Главное меню
18.03.20148930
«Возможности «Игровизора» не имеют границ»
  • Категория:
  • Автор:
    Авилова Татьяна Ивановна
  • Ник автора на сайте:
    2014Татьяна
  • Рейтинг статьи:
    3.0/2
    2 голоса
Возможности "Игровизора" не имеют границ
 

Собственные разработки по модернизации и усложнению развивающей игры «Игровизор»,
для детей старшего дошкольного возраста
 

воспитателя высшей квалификационной категории МАДОУ ЦРР д/с №21 «Алёнка»

Авиловой Татьяны Ивановны
Каталог игр для детей старшего возраста.

(На поле «Игровизора»):

Д/И «На один больше»
Цель: Закрепление навыков счета в пределах 10, решение простых арифметических задач.
Ход: дети в левом верхнем углу обводят маркером один квадратик, дальше в следующем ряду, обводят на один квадратик больше, между квадратиками сохраняем интервалов одну клетку.

Д/И «Размести цифры»
Цель: Закрепление знаний терминов: «цифра», «геометрическая фигура», «математический знак»,закрепление ориентировке на листе бумаги.
Ход: дети по заданию воспитателя выполняют команды:
- в верхнем правом углу напишите любые цифры от 1 до 5;
- в верхнем левом углу напишите только четные цифры;
- в левом нижнем углу напишите цифры от 5 до 10;
- в правом нижнем углу напишите нечетные цифры.

Д/И «Разместифигуры»
Цель: Закрепление ориентировке на листе бумаги, совершенствование соотношений цвета, формы и величины.
Ход: дети по заданию воспитателя размещают фигуры:
- в середине листа нарисуйте геометрические фигуры, не имеющие ни углов, ни сторон;
- в верхнем правом углу нарисуйте две геометрические фигуры – одна имеет три угла и три стороны, вторая имеет четыре угла, четыре стороны, и все стороны равны;
- в левом нижнем углу нарисуйте три геометрические фигуры, разные по цвету, форме и величине;
- в левом верхнем углу нарисуйте две геометрические фигуры, одинаковые по форме, но разные по величине.

( игры с приложениями)

Д/И«Придумай новое имя» (приложение – лабиринт буквы А)
Цель: учить детей преобразовывать слова, добавляя согласную букву.
Ход: дети получают лист с заданием, проходят лабиринт «Аня», затем вписывают другую букву в начало лабиринта, чтоб получилось другое имя
( например – Ваня, Таня, Саня, Даня, Маня и т. д.).

Д/И «Украсим девочек» (приложение «Угадай, как кого зовут лист 3-4» - предметный мир).
Цель: закрепление понятий «слева», «справа».
Ход: дети получают лист с изображением девочек и выполняют задания воспитателя:
- нарисуйте девочке, которая ниже, флажок в левую руку;
- нарисуйте девочке, которая в сарафане шарик в правой руке;
- разукрасьте девочке, которая стоит справа рубашку;
- разукрасьте девочке в шляпе ботинки и т. д.

Д/И «Назови предмет»(приложение «Найди лишнюю картинку» - предметный мир)
Цель: закрепление порядкового счета.
Ход: ребенок получает лист с изображением предметов и выполняет задания воспитателя:
- найди, обведи, и назови предмет, который находиться между вторым и четвертым предметом в верхнем ряду, назови, какой он по счету……. и т. д..

Д/И «Найди предмет и придумай предложение»(приложение «Найди лишнюю картинку» - предметный мир)
Цель: закрепление порядкового счета, учить детей составлять предложения.
Ход: ребенок получает лист с изображением предметов и выполняет задания воспитателя:
- найдите предмет, который находиться в нижнем ряду, четвертым - и придумайте предложения с названием этого предмета….. и т. д..

Д/И «Поделим слова на слоги» (приложение «Найди лишнюю картинку» - предметный мир)
Цель: закреплять навык деления слов на слоги.
Ход: ребенок получает лист с изображением предметов и выполняет задания воспитателя:
- ребята рассмотрите внимательно предметы, обведите предмет красным цветом, если в названии предмета один слог, синим цветом, если в названии предмета два слога, и зеленым цветом, если в названии предмета три слога, если в названии четыре слога разукрасьте.
После выполнения задания, дети проверяют работы друг у друга.

Д/И «Твердый или мягкий?»(приложение «Найди лишнюю картинку» - предметный мир)
Цель: закреплять умение определять твердость и мягкость звуков.
Ход: ребенок получает лист с изображением предметов и выполняет задания воспитателя:
-ребята рассмотрите внимательно предметы, произнесите название предметов, если первый звук в названии предмета звучит мягко – обведите предмет в зеленый цвет, если твердо – в синий.
После выполнения задания, дети проверяют работы друг у друга.

Д/И «Каких больше?»(приложение «Найди лишнюю картинку» - предметный мир)
Цель: учить детей определять количество гласных и согласных звуков в слове.
Ход: ребенок получает лист с изображением предметов и выполняет задания воспитателя:
-ребята рассмотрите внимательно предметы, произнесите вслух, если в слове больше согласных звуков, обведите предмет в синий цвет, если их поровну, обведите предмет в зеленый цвет, а если больше гласных, то обведите предмет в красный цвет.
Пока комментариев нет.
Будьте первым, поделитесь своим мнением с остальными участниками сообщества по поводу данной статьи!
avatar