Главное меню
конспект образовательной деятельности "Интервью с обитателями леса"
  • Категория:
  • Автор:
    Андрюкова Елена Владимировна
  • Рейтинг:
    4.0/1
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы
Воспитатель по изобразительной деятельности Андрюкова Е.В.

Тема: «Интервью с обитателями леса»

Цель: отражение в художественной форме представлений детей о жизни диких животных.

Задачи:
1. закрепить знания о жизни диких животных в природе;
2. совершенствовать навыки разговорной речи, умение вести диалог друг с другом, формулировать и выражать свои мысли;
3. развивать навык самостоятельного выбора сюжета и создания выразительного образа животных с опорой на собственный опыт;
4. учить перевоплощаться, находить для передачи образа выразительные средства (жест, мимика, интонация);
5. воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение рассказов Е.Чарушина, В.Бианки; рассматривание иллюстраций животных художников: Т.Капустиной, «Славный лес», А.Комарова «Лесные обитатели»; беседы «Как звери готовятся к зиме».

Демонстрационный материал: иллюстрации и фото животных наших лесов, схемы передачи движений у животных.

Материалы: листы бумаги разного цвета, гуашь, кисти, банки с водой, восковые мелки.

Оборудование: шапочки животных, микрофон, музыкальное сопровождение.

Ход:
Воспитатель: ребята, на свете много разных профессий. А знаете ли вы, кто такие журналисты? (предположения детей). Журналисты – это люди, которые первые узнают о новостях или каких-либо событиях. И узнают их из интервью. Интервью – это беседа двух или нескольких людей: один из которых задает вопросы, а другие отвечают на них.
Ребята, а хотите поиграть в журналистов? (Дети: да!)
Воспитатель: сейчас первые дни зимы, что если нам отправится в лес и взять интервью у лесных обитателей? Кого можно встретить в лесу? (Дети: медведя, волка, лису и т.д.)
Воспитатель: как вы думаете, о чем можно спросить обитателей леса? (Дети: кто как готовятся к зиме? Чем занимаются? Не боятся ли зимних морозов? Как будут греться зимой? Чем будут питаться зимой? Какие запасы приготовили к зиме? и т.д.)
Воспитатель: прежде чем отправимся в лес, давайте потренируемся. Представьте, что я белка, попробуйте взять у меня интервью (дети задают вопросы, педагог от лица белки отвечает).
Воспитатель: отправляемся в путь. На чем можно добраться в лес? (Дети: на машине, велосипеде)
Воспитатель: а мы отправимся на лыжах. Надеваем лыжи, берем палки в руки, и заскользили по снегу (имитация скольжений на лыжах). Приехали в лес. Лыжи оставим на опушке, приведем себя в порядок (дети поправляют воротничок, шапку, стряхивают снег и т.д.).
Кто хочет быть журналистами, а кто зверюшками? (Педагог распределяет детей по выбору или по считалке). Итак, журналисты будут задавать вопросы, а обитатели леса на них отвечать. А я буду вашим кинооператором, буду снимать интервью на камеру.

Педагог предлагает детям надеть заранее приготовленные шапочки зверей. Журналисты по очереди задают вопросы в микрофон, а обитатели леса рассказывают о своих заботах. Педагог снимает на камеру.

Воспитатель: вы так много узнали об обитателях леса, а смогли бы вы их изобразить? Давайте поиграем. Я буду перечислять животных, а вы тут же изображать их по своему представлению.

Физкультминутка: (дети изображают животных жестами, мимикой)

В журналистов мы играли
В лесу животных повстречали,
Раз – пугливого зайчишку,
Два – голодного волчишку,
Три – хитрющую лису,
А четыре – рысь красу,
Пять – колючего ежа,
Шесть – строителя бобра,
Семь – мы белку увидали.
Восемь – мишку повстречали,
Девять – лось был за сосной,
Десять – барсучок лесной.
И теперь о них расскажем
В наших фоторепортажах.
Вы согласны? Точно да?
Поспешим домой тогда!


Воспитатель: молодцы, поспешим домой! Надевайте лыжи и поехали! (скользящий шаг).
Воспитатель: ребята, у меня столько отснятого материала, вы поможете мне проявить фотографии?
Педагог предлагает нарисовать обитателей леса. Объясняет, что листы – это фотобумага, нужно на них «проявить» изображение – фотографии. Предлагается на выбор художественный материал (бумага разных цветов, восковые мелки, гуашь, кисти разных размеров). Педагог по схемам обсуждает с детьми способ передачи движения животных (бежит, лежит, сидит, крадется).

Самостоятельная деятельность детей.
По завершению работы дети рассказывают истории про изображенных животных. Что узнали нового. Выбирают понравившиеся работы сверстников. Мотивируют выбор.

Воспитатель: Вам понравилась наша игра? В следующий раз мы еще куда-нибудь отправимся. А сейчас устроим выставку наших работ. Оформляется выставка «Лесной фоторепортаж».
avatar
1 ольга0423 • 13:58, 27.01.2015
Очень понравилось занятие! его может использовать как воспитатель на группе, так и педагог по ИЗО. можно использовать так же в совместной деятельности.
avatar