Главное меню
28.12.20149210
Конспект занятия по ФЦКМ "Знакомство с гербом детского сада"
  • Категория:
  • Автор:
    Иванова Фарида Фануровна
  • Ник автора на сайте:
    igff
  • Рейтинг статьи:
    4.8/4
    4 голоса
Конспект познавательного занятия для старших дошкольников
«Знакомство с гербом детского сада»

Составила: Иванова Ф.Ф.
Цели и задачи:

• Познакомить детей с гербом детского сада «Солнышко», формировать элементарные представления о происхождении и функциональном назначении герба нашего детского сада.
• Закрепить представления детей о гербе, как символа детского сада, города, страны.
• Закрепить умение детей «читать» герб.
• Учить использовать при составлении рассказа о гербе детского сада лексику, связанную с символикой.
• Развивать логическое мышление, речь дошкольников, развивать познавательные интересы, наблюдательность, зрительную память.
• Воспитывать патриотические чувства и уважительное отношение к истории нашей малой Родины, развивать фантазию и мышление.

Предварительная работа:
чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением гербов, рисование «Герб моей семьи», д/и «Сложи узор на щите», «Найди герб по описанию». Проведение конкурса среди воспитанников и их семей «Герб детского сада». Экскурсия по детскому саду. Чтение и разучивание стихов о детском саде и о гербе детского сада.

Материалы для занятия: изображения герба и флага России, Республики Башкортостан и города Благовещенск; слайды «Экскурсия по детскому саду»; изображения гербов разных городов, семейные гербы; гербы детского сада составленные детьми и родителями дома; CD диск с песней «Солнышко лучистое»; герб детского сада «Солнышко»; аудиозапись с мелодией гимна детского сада; видеофильм «Жизнь в детском саду».

Методические приёмы: беседа, вопросы к детям, выразительное чтение стихотворений, рассматривание, динамическая пауза, пение, ритмические упражнения, рассказывание детьми, просмотр слайдов.

Словарная работа: герб, символ, щит, веточки лавра,

I. Организационный момент.

(Дети под спокойную музыку входят в группу, рассаживаются на свои места)

- Ребята, сегодня мы с вами продолжим наш разговор о Родине. А что для вас является Родиной?
+ Город, страна, республика, семья, мама, детский сад, улица на которой стоит мой дом и т.д.
- Скажите, в какой стране мы живём?
+ Россия.
- В какой республике?
+
- А как называется город, в котором мы с вами живем?
+
- Правильно. Вот вы сказали, что Родина это не только город, страна, республика, но и семья, и детский сад. А кто скажет, как называется наш детский сад?
+ Детский сад № 10 «Солнышко»
- Совершено, верно, и сегодня мы с вами будем говорить о нашем родном детском саде.

II. Основная часть

1) Беседа о детском саде. Чтение стихотворения

- Скажите, а вы любите наш детский сад?
+
- Очень хорошо, а теперь послушайте стихотворение о нашем детском саде «Солнышко», написанное


В Благовещенске есть домок
Двухэтажный теремок!
Этот добрый светлый дом
Все мы «Солнышком» зовём.
В этом доме детский сад,
Он построен для ребят.
Про наш весёлый детский сад
Мы говорим с теплом:
За годом год для всех ребят
Открыт он, словно дом!
Для шалунов и непосед.
Хитрюг, озорников
Здесь завтрак, ужин и обед.
Забота и любовь!
Здесь учат нас играть.
Лепить и мастерить,
И песни петь, и танцевать,
Воспитанными быть!
За нами нужен глаз да глаз,
Мы пошалить не прочь...
Но любят каждого из нас,
Как сына или дочь!



- Да, действительно, в детском саду всегда весело, интересно, в его стенах вы узнаете много нового и интересного. Здесь вас всех очень любят и ждут сотрудники детского сада.

2) Фотоэкскурсия по детскому саду

- На прошлом занятии мы с вами совершили экскурсию по нашему детскому саду, давайте вспомним, какие кабинеты и помещения есть в нашем детском саду и кто там работает.

(на экране появляются слайды с фото кабинетов детского сад, дети говорят, что это за кабинет и кто там работает)

+ Это кабинет заведующей детского сада – Татьяны Анатольевны, она руководит всем детским садом.
+ Это медицинский кабинет, здесь работают врач и медсестры, они нам делают прививки, слушают нас, делают нам прогревания и дают вкусные коктейли.
+ Это кабинет методиста, здесь работают старшие воспитатели Вера Михайловна и Ольга Петровна, они руководят работой воспитателей детского сада.
+ Это кабинет психолога Ольги Валиахметвны, здесь мы учимся расслабляться, управлять собой и быть внимательными.
+ Это физкультурный зал, здесь работает руководитель по физвоспитанию Эльвира Сагитовна, она нас учит двигаться, прыгать, быть ловкими, сильными и умелыми.
+Это музыкальный зал, здесь работают музыкальные руководители Ольга Николаевна и Татьяна Михайловна, они нас учат петь и танцевать.
+ Это кабинет по изодеятельности, здесь работает воспитатель по рисованию Светлана Николаевна, она нас учит рисовать, видеть прекрасное.
+ Это кабинет логопеда, здесь работают логопеды Светлана Григорьевна и Гузель Анваровна, они нас учат правильно говорить.
+ Это кухня, здесь работаю повара, они нам готовят вкусные и разный блюда.
+ Это бухгалтерия, здесь работают бухгалтера, они работают со счетами и с банком. В этом же кабинете работает завхоз – Ольга Александровна, она следит чтобы все в детском саду было в порядке.
+ Это прачечная, здесь работают очень трудолюбивые люди, они следят, чтобы у нас всегда была чистая постель и полотенца.

3) Беседа о гербах

- Молодцы, вы все правильно назвали и рассказали, всё это наш детский сад «Солнышко», и всё в нём для нас является родным и группы, и спальни, и люди, работающие в детском саду и, конечно же, игрушки. На прошлых занятиях мы с вами знакомились с государственными символами страны, республики, нашего города Благовещенск. Назовите эти символы.
+ Флаг, герб, гимн.
- Совершенно верно.
(на доске появляются гербы города , страны, республики)
- Давайте поговорим о гербе, кто скажет, что такое герб?
+ Герб – это знак, символ…
- А какую форму имеют гербы?
+ Форму щита.
- Правильно, а что он означает?
+ Он говорит о том, что люди, живущие в этом городе, стране, республике, очень дружные, и готовы всегда вместе его защищать, в случае необходимости.
- Правильно. Давайте вспомним, на какие 3 группы можно разделить гербы?
+ Исторические, профессиональные и экологические.
- Какие гербы можно назвать историческими?
+ Это где изображение связано с каким-либо исторически значимым для города, республики, семьи событием.
- А профессиональные?
+ Можно узнать какими трудовыми успехами славится город, предприятие, семья.
- А что можно сказать об экологических гербах?
+ В них отражены природные особенности местности, где расположены город, страна, республика. Например, какие-либо животные, птицы,
- Молодцы, но как вы уже знаете, не только предметы, нарисованные на щите, имеют свое значение, но так, же важен и цвет самого щита. Скажите, что означает красный цвет?
+ Мужество, храбрость, доблесть, силу.
- А голубой цвет?
+ Надежду, красоту, доброту, голубой цвет – символ детства.
- Правильно.

4) Рассказы детей о гербах детского сада составленных дома.

- А как вы думаете, может ли быть герб у детского сада?
+ Да.
- Совершенное верно, у нашего детского сада тоже есть свой герб. В появлении этого символа, участвовали и вы вместе со своими родителями. Каждый из вас дома составили герб нашего детского сада, таким как вы, его себе представляете. Вот они, давайте их рассмотрим, а некоторые из вас расскажут о своем гербе.
1.
Составители: семья Санникова Кирилла.
В основу создания герба легло его название – «Солнышко».
Синий цвет символизирует красоту, доверие, движение вперед, надежду.
В центре щита цветок под солнцем с маленьким человечком красного цвета. Цветок – это символ детства, тепла, жизни. Человечек – ребенок, который растет в красивом саду, где за ним ухаживают и воспитывают взрослые солнечно-желтые человечки, изображающие сотрудников детского сада и родителей. Это говорит о том, что педагогии и родители вместе развивают и воспитывают детей в самом теплом, приветливом, замечательном и солнечном детском саду «Солнышко»!
2.
Составители: семья Давлятянова Мансура.
Герб нашего детского сада расположен на щите – это значит что все и дети и сотрудники очень дружные, и всегда готовы помочь друг другу.
В нашем детском саду работают одиннадцать групп, все они называются по разному, их посещают разные по возрасту ребята. Но всех нас объединяет то что все мы живем и развиваемся в самом теплом, веселом и лучшем детском саду «Солнышко».
В нашем детсаде солнышко
Свети ярче всех.
Теплоты и радости –
Хватит здесь на всех!
3.
Составители: семья Гумерова Тимерлана.


Обо всём, что любо саду,
Обо всём, что ему дорого –
Герб нам может рассказать
Увлекательно и коротко.

Сад этот гордится теплом,
Светом, добром и уютом.
Слава побед, инноваций –
Ведёт вас всегда вперёд!

Дети этого детского сада –
Играют, поют и смеются,
Живут, достигают, стремятся,
И с улыбкою мир открывают.

Воспитатели все здесь от Бога –
Обучают, растят, развивают.
Тут царит дух единства, таланта,
Помогают все тут друг другу.


Солнечный лучик остается в сердце каждого ребенка!

5) Физкультурная минутка

- Скажите. Какой главный элемент мы видим на всех ваших гербах?
+ Солнце.
- Правильно. Давайте немного отдохнем и сделаем небольшую разминку под весёлую песенку «Солнышко лучистое»
(дети под музыку выполняют упражнения)

6) Беседа о официальном гербе детского сада

- Молодцы. А теперь, давайте внимательно рассмотрим официальный герб нашего детского сада «Солнышко». Он был составлен при помощи тех гербов, которые составили вы со своими родителями. Какой цвет имеет щит?
+ Голубой.
- Правильно, а что изображено на голубом поле?
+ Мы видим солнце, которое раздвигает белые облака над крышей детского сада, рядом с облаками веточки лавра. Детский сад окружают дети, которые играют, общаются друг с другом.
- Правильно, обрамление щита желтого цвета - символа надежды, радости, богатства, открытости всех детей и педагогов. Фон светло голубого цвета - это цвет мира, символ надежды, радости и изобилия красоты. В центре щита изображено Солнце, раздвигающее облака над крышей детского сада, главный источник жизни, это символы детства, тепла, будущего счастья, заботы взрослых о детях. Веточки лавра - это символы того, что в стенах нашего детского сада царит дух победы, полёта, стремления узнать больше нового и интересного. Изображение детей, занимающихся разными видами деятельности, говорит о том, что вы - наше будущее. Чем богаче и интереснее будет ваше детство, тем богаче и интереснее будет ваша и наша дальнейшая жизнь.
- Если вы заметили, то здание детского сада, которое изображено на гербе со следами снега. Это напрямую связано со временем рождения нашего родного сада. Наш детский сад родился 22 марта 1977 года. Тогда стояла пасмурная мартовская погода, но в тот момент, когда была разрезана красная ленточка, из-за туч выглянуло яркое солнце. С того времени и стали называть этот детский - «Солнышко».

7) Чтение стихотворения о гербе

- Послушайте стихотворение, которое написала Оксана Витальевна о гербе нашего детского сада.
Герб детсада –
Солнышко поднялось вверху.
Золотые лучики
Отвели беду.
Дарит всему садику
Солнышко тепло:
В группах детям радостно,
Всем здесь хорошо!
Веточки лавровые
Потянулись ввысь,
Славные победы
По саду разнеслись.
Дети в родном садике
всем увлечены.
Спортом занимаются и одарены:
Гибкостью мышления и воображения,
Творчеством пера и карандаша!
Родители в восторге от успехов чад,
Педагогам сада «Спасибо» говорят.
Герб наш, как рассказчик,
Ярко описал
Все страницы жизни,
Где вместе - стар и мал!

8) Исполнение гимна детского сада. Просмотр видеофильма «Жизнь в детском саду»

- Ребята, кроме герба у нашего детского сада есть свой гимн, давайте его исполним.
(дети встают и поют песню-гимн «Детский сад «Солнышко», во время исполнения на экране появляются фотографии интересной жизни детей группы в детском саду)
III. Итог
- Итак, наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили?
+ О детском саде, его гербе.
- Да, давайте ещё раз вспомним, что означает голубой цвет щита и его желтое обрамление?
+ Что наш детский сад красив в любое время года, что живут и работают здесь очень добрые, хорошие люди.
- Правильно. А что обозначает изображение на щите?
+ солнце над крышей детского сада – символ детства, тепла, будущего счастья.
+ Веточки лавра говорят, что все и дети и педагоги всегда стремятся к победам.
+ Дети – это мы, которые в детском саду чувствуем себя всегда хорошо, нам здесь весело и интересно.
- Да, у нас в детском саду все стараются жить мирно и дружно. И лучик яркого солнца остается в сердце каждого кто посещал наш детский сад. И мы с вами должны гордится тем, что мы живем и растем здесь, должны беречь и любить свой родной детский сад. На следующем занятии мы с вами поговорим о флаге нашего детского сада, а сейчас можете быть свободны.

Список использованной литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М.: ИД «Воспитание дошкольника» 2004.
2. Ребенок в детском саду / журнал. № 3, 2005 г. – стр. 43.
3. Ребенок в детском саду / журнал. № 6, 2004 г. – стр. 74.
4. Агишева Р.Л. Я познаю Башкортостан: учебно-методическое пособие/– Издательство БИРО –Уфа:2008.
5. Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать…– М.6 «Издательство скрипторий 2003», 2009. – 72с.
6. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников.. – М.: ЦГЛ, 2005 – 256 с.
7. Система работы по воспитанию чувства патриотизма, подготовительная группа/ Сост. Т. В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.
8. Ривина Е. К. Герб и флаг России. Знакомим дошкольников с государственными символами: Методические рекомендации. – М.: АРКТИ, 2002. – 64 с.
Пока комментариев нет.
Будьте первым, поделитесь своим мнением с остальными участниками сообщества по поводу данной статьи!
avatar