Главное меню
Методическая разработка "Электронное пособие «Копилка добрых дел»"
  • Категория:
  • Автор:
    Чернова С.А.
  • Рейтинг:
    0.0/0

Методическая разработка "Электронное пособие 

«Копилка добрых дел»"


Автор: Чернова С.А., методист

ГБОУ СОШ № 22 г.о.Чапаевск

СП - д/с № 28 "Ёлочка"

mdo-elochka@yandex.ru

 

Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст.

 

Цель пособия: сформировать опыт оказания помощи окружающим в повседневной жизни.

 

Задачи пособия:

- развивать у детей способность определять эмоциональное состояние окружающих по мимике лица;

- формировать у воспитанников опыт замечать тех, кто нуждается в помощи;

- расширять представление детей о посильной помощи окружающим.

 

Алгоритм работы со слайдами:

слайда

Действия и возможный вариант пояснений педагога

№ 1

Начинаем увлекательную игру «Копилка добрых дел»

- Что такое копилка?

Мы будем складывать в копилку то, что можем сделать доброго для окружающих.

№ 2

1 вариант. Задание: угадай эмоцию и соотнеси её с сюжетной картинкой.

2 вариант. Мозговой штурм. «Как помочь Злюке?» (Потопать ногами; покричать, чтобы вышла злость, посмотреть в зеркало и улыбнуться; высказать свои чувства друзьям; нарисовать того, на кого злишься и т.д.)

№ 3

Выбери из предложенных вариантов те, которым нужна наша помощь.

№ 4

Как помочь  птицам в разное время года? Соедини птиц и то, в чем они нуждаются в разное время года(при помощи стрелки)

№ 5

Однажды Костя пришёл в детский сад заплаканный, с покрасневшими глазами. Его друг Слава сразу заметил, что Костя грустный.

- Как бы вы поступили на месте Славы?

Спросили друга, что случилось или сделали бы вид, что ничего не заметили? (Костя у тебя неприятности? Я постараюсь помочь тебе)

-Как можно помочь Косте?

Дети выбирают варианты ответов и предлагают свои варианты.(Рассмешить, спеть весёлую песню, помечтать и т.д.)

Обсуждение пословицы «Ласковое слово – лучше мягкого пирога»

Чтение стихотворения «Ласковое слово» (Беседы о хорошем и плохом поведении. с. 65)

№ 6

 1 вариант. Кому чем помочь? (Расставить посуду, вытереть посуду, принести сумки, подать тапочки, найти очки, помочь вдеть нитку в иголку)

2 вариант. Вы встретили старушку соседку, которая несёт тяжелые сумки. Как вы поступите? (Пройдете мимо. Предложите свою помощь. Поможете донести сумки, если старушка вас об этом попросит)

№ 7

Ваши действия в данных ситуациях:

В песочнице плачет малыш.

Маленький мальчик не может застегнуть пуговицу и завязать шнурки.

Малыш плачет в коляске.

Девочка намочила ноги.

Как ещё можно помочь малышу? Придумай свои ответы

№ 8

Выберете то, как вы помогаете маме.

Как ещё можно помочь маме?

№ 9

Пройди лабиринт и ответь на вопрос: «Кого чем накормить?»

№ 10

Выбери тех героев, которые идут дорогою Добра (сочувствуют, сопереживают, помогают другим)

№ 11

Мы узнали, как можно помочь ближним. Настало время применить наши знания в повседневной жизни. За каждое доброе дело, которое вы будете делать, вы может положить в свою «Копилку добрых дел» одну фишку. В конце недели мы подведем итоги.


Скачать электронное пособие
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.