Главное меню
Проект "Светлая пасха" для детей младшего и среднего возраста"
  • Категория:
  • Автор:
    Костичева Татьяна
  • Рейтинг:
    4.0/5
Пояснительная записка.

<object classid="clsid:d27cdb6e-ae6d-11cf-96b8-444553540000" codebase="http://download.macromedia.com/pub/shockwave/cabs/flash/swflash.cab#version=6,0,0,0" width="109" height="107" id="WYLEK.swf" align="middle">
<param name="allowScriptAccess" value="sameDomain">
<param name="movie" value="WYLEK.swf">
<param name="quality" value="high">
<param name="bgcolor" value="#ffffff">
<param name="wmode" value="transparent">
<embed src="WYLEK.swf" quality="high" bgcolor="#ffffff" width="109" height="107" name="WYLEK.swf" align="middle" allowScriptAccess="sameDomain" type="application/x-shockwave-flash" pluginspage="http://www.macromedia.com/go/getflashplayer">
</object>

Известно, что впечатления, полученные в детские годы, остаются в нашей памяти надолго. Именно поэтому дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русских народных традиций. Мы взрослые должны уже сейчас начать знакомить наших детей с историей нашей Родины, с ее культурой, с ее праздниками.

Не секрет, что в наши дни культура праздника практически отсутствует, мы стали забывать о своем культурном прошлом, о своих традициях и обычаях. А ведь именно народные праздники всегда объединяли всех людей: взрослых и детей. А человек, соприкасаясь с ними, становится более мягким, добрым, чутким.

Для дошкольника знакомство со своей культурой является действенным средством нравственного, познавательного и эстетического развития.

Поэтому знакомство с обычаями, традициями нашего народа я начала с самого большого и радостного праздника христиан «Светлого Воскресенья Христова».

Паспорт проекта.

Проблема и её актуальность: у детей не сформированы представления о традициях празднования праздника Пасхи в России.

Цель: дать представление детям о традициях празднования праздника Пасхи в России.

Задачи работы с детьми:

1.Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресенье Христово», его историей, обычаями и обрядами, связанными с праздником.
2.Познакомит с литературными произведениями, посвященными празднику Пасхи.
3.Создать условия для реализации творческой деятельности детей и развивать их творческие умения.
4.Развивать интерес к русской культуре. Воспитывать патриотические чувства к православным традициям своего народа.
5.Воспитывать у детей нравственные и эстетические чувства.

Задачи работы с родителями:

1.Ознакомить родителей с темой, целью и актуальностью данного проекта.
2.Предоставить консультационный материал для проведения бесед с детьми по ознакомлению и празднованию Пасхи.
3.Совместная деятельность родителей и детей по теме проекта.

Участники проекта: дети второй младшей группы, музыкальный руководитель, воспитатель, родители.
Вид проекта: Творчески - информационный.
Продолжительность проекта:
Краткосрочный -1 неделя (с 21.04 по 28.04).

Ожидаемый результат:

1.Пробуждение интереса у детей и родителей к русской культуре.
2.Дети и родители получат знания об обычаях и традициях празднования Пасхи.
3.Дети познакомятся со стихами, сказками, рассказами, песнями и картинами, посвященными празднику.
4.Дети научатся играть в народные игры, проводимые в пасхальные дни.
5.Дети получат практические навыки, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.
6.Совместная творческая деятельность детей и родителей.

Реализация проекта

Первый этап: Подготовительный.

1.Составление перспективного плана мероприятий.
2.Изучение методических рекомендаций по ознакомлению воспитанников группы с православной культурой.
3.Создание развивающей среды: подбор материалов для проведения занятий, бесед, консультаций, иллюстраций, художественной литературы, фольклора, изготовление пособий и атрибутов.
4.Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

Второй этап: Основной (практический).

1.Познавательное развитие. Компьютерные презентации; «Детям об истории Пасхи», православные сказки: «Пасхальный Колобок» и «Курочка Ряба», «Пословицы и поговорки о Пасхе в старинных картинках».

2.Социализация. - Дидактические игры: «Парные картинки»; «Найди отличия»; «Лабиринты»; «Дополни ряд» и т.п. - Сюжетно-ролевая игра: «Семья» сюжеты: «Празднуем Пасху», «Готовимся к Пасхе». - Пасхальные игры-забавы: «Катание яиц»; «Бои с крашенками»; «Прятание яиц»; «Где яйца варятся» и т.п. - Игры по сказкам: настольный театр «Колобок»; пасхальные сказки «Колобок» и «Курочка Ряба»; кукольный театр «Курочка Ряба»; театрализация сказки «Колобок». - Подвижные и хороводные игры: «Горелки»; «Баба- Яга»; «Игра с Солнцем»; «Карусель»; «Зайка» и т.п.

3.Художественная литература. - Пасхальные рассказы, сказки С. Лагерлеф «Красношейка», «Это-любовь», К. Островский «Пасхальный колобок». - Стихи о пасхе: А. Н. Майков «Христос Воскрес!», А. А. Блок «Вербочки», К. Д. Бальмонт «Вербы», С. Есенин «Пасхальный благовест», А. Усачев «Пасха»
- Старинные пословицы и поговорки о Пасхе.

4.Художественное творчество.
Декоративная Лепка: «Украшение пасхального яйца»
Лепим из глины куличи и пироги.
Рисование: «Учимся раскрашивать Пасхальное яйцо» (используем
«Пасхальные раскраски».
Коллективная работа: «Пасхальное яйцо» из папье-маше

5.Музыка.
Разучивание песен: слова и музыка И. Щербаковой игра-хоровод «Катись, катись яичко»; слова и музыка М.Картушина «Кап!
Кап! Весенний день!», «Веснянка»; русская народная песня «Светит месяц»; русская народная игра «Вербохлест».
Слушание: музыка Л.Абелян «Полька – лодочка»; слова и музыка Л.Болотовой «Пасха»; И. Леонова «Лети перышко»; Пасхальный
Колокольный звон, пасхальная музыка из музыкальной шкатулки.

6.Работа с родителями.
Папки- ширмы: «Родителям о Пасхе» (История праздника, Пасхальные традиции);
«Готовимся к Пасхе» (Пасхальные поделки, Украшение Пасхального стола, Пасхальное меню);
Консультации: «Что поведать ребенку о Пасхе», «Как отметить с ребенком Пасху», компьютерная презентация «Подвижные и
хороводные игры».
Советы родителям:
Посетить выставки в Тихвинском историко- мемориальном и архитектурно- художественном музее:
«Из прошлого Тихвинского края», «Церковная старина», «Пасхальное яйцо».
Совместное творчество детей с родителями: «Дорого яичко во Христов день» (Изготовление пасхальных яиц из различных
материалов на конкурс).

Третий этап. Заключительный.

1.Приняли участие в музыкальном развлечении для старших дошкольников «Пасхальное гуляние»
2.Провели выставку рисунков и поделок из пластилина «Пасхальное яйцо»
3.Организовали выставку совместных поделок детей и родителей «Дорого яичко во Христов день»
4.Участие лучших работ в городском конкурсе и всероссийском конкурсе «Пасхальное яйцо».
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar