Главное меню
30.12.20149900
Сюжетно-ролевая игра с использованием ИКТ "Путешествие по родному городу"
  • Категория:
  • Автор:
    Бакланова Галия Сафиевна
  • Ник автора на сайте:
    mamkobaklanova
  • Рейтинг статьи:
    5.0/1
    1 голос

Сюжетно-ролевая игра с использованием ИКТ «Путешествие по родному городу»
в старшей группе детского сада

Цель.
Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни.
Задачи.
Закреплять знания детей о родном городе, о профессиях.
Закреплять умение осуществлять игровые действия. Выполнять действия соответствующие взятой на себя роли.
Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения.
Развивать умение заботиться о своём здоровье.
Воспитывать положительные чувства и привычки.
Формирование нравственных качеств личности ребенка: самостоятельности, патриотизма, любви к родному городу, организованность, дружелюбие.
Активизация словаря: Коньки, клюшка, шайба, первый-пятый.

Предварительная работа
Рассматривание фотографий города. Беседы о городе. Сюжетно-ролевые игры: «Шофёры», «Магазин», «Кафе».

Ход игры
Воспитатель: Дети, я хочу предложить вам поехать на экскурсию по нашему родному городу. Вначале давайте приобретём билеты на экскурсию у кассира.
Дети приобретают билеты.
- Поедем мы с вами на автобусе, а шофёра мы выберем считалкой «Шла машина тёмным лесом, за каким- то интересом инте-инте, интерес выходи на букву «с».
Дети, проходите в автобус.
Шофёр: Садитесь поудобнее. Что нужно сделать, когда сядешь в автобус?
Дети: Пристегнуть ремни безопасности.
Воспитатель: Ребята, я буду экскурсоводом, буду рассказывать о нашем городе.
Воспитатель: Дети, как называется наш город?
- Ребята, как называется город, в котором вы живете?
Дети: Сургут.
- Как называют жителей нашего города?
Дети: Сургутяне.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый наш город и с каждым годом он становится всё краше и краше! Посмотрите, мы подъезжаем к памятнику основателям Сибири и он установлен в самом центре Сургута.
Шофёр: Остановка 1.
Воспитатель: Ребята, вы узнали, куда мы подъехали?
Дети отвечают.
Воспитатель: Это кинотеатр Аврора. Скажите мне, пожалуйста, зачем жители нашего города приходят сюда?
Дети: Отдохнуть, посмотреть фильмы и мультфильмы.
Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса, зайдём в зрительный зал.
Мы с вами поиграем с героями мультфильмов.
На слайде изображение герои мультфильмов.
Воспитатель: Дети, вы узнали этих героев?
Дети называют их
Поиграем в игру «Что изменилось? ». Но будьте внимательны.
Дети отмечают, какие герои мультфильмов поменялись местами.
Воспитатель: Отправимся дальше? Поездка продолжается. Звучит песенка «Веселые путешественники»
- Вы догадались, куда мы подъехали?
Дети: Это Дворец спорта.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы пройдём с вами в спортивный зал. Для чего жители нашего города приходят в спортивный зал?
Дети: Заниматься спортом.
Воспитатель: Правильно. С теми, кто приходит в спортивный зал проводит тренировки инструктор по физической культуре.
Александра: Здравствуйте! Я ваш инструктор по физической культуре. Меня зовут Александра. Предлагаю вам укрепить своё здоровье. Займёмся гимнастикой.
Дети встают на снежинки, проводится комплекс гимнастики «Зимушка-зима».
Дети с воспитателем благодарят инструктора.
Воспитатель: Дети, давайте пройдем в автобус, поедем дальше.
Звучит аудио запись «Мы едем, едем, едем в далёкие края… ».
Шофёр: Автобус отправляется. Не забудьте пристегнуть ремни безопасности.
Воспитатель: Остановка 2. Ребята, вы узнали, куда мы подъехали?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно. Это магазин «Спортмастер». А что продаётся в этом магазине?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте зайдём в магазин. Нас встречает продавец Полина.
Завтра мы с вами пойдём на каток. Нам нужно приобрести то, что пригодится нам на катке.
Дети подходят к витринам и выбирают картинки с изображением спортивных товаров, рассчитываются при помощи карточек на кассовом аппарате.
Продавец складывает все покупки, дети благодарят продавца.
Воспитатель: Я предлагаю вам отдохнуть, зайти в кафе «Вкусняшка».
Диалог официанта и посетителей:
Официант: Добрый день.
Посетители: Здравствуйте, добрый день.
Официант: Что будете заказывать? (Подает меню)
Посетители: Сок и фрукты.
Официант: Возьмите пирожные они свежие и очень вкусные.
Посетители: Мы обязательно возьмем пирожные, только попозже с чаем если можно.
Проигрывание сюжета кафе «Вкусняшка»
Официант: Как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ)
Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
(Ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает п., красиво расставляет на столе)
Приятного аппетита.
Посетители: Большое спасибо. (П. едят, между собой общаются. О. в это время подсчитывает сумму заказа)
Посетители: Пожалуйста посчитайте нам. (Рассчитываются)
- Спасибо, все было вкусно.
Официант: Приходите к нам еще.
Подходит Администратор: Вам у нас понравилось?
Посетители: Да все было замечательно.
Администратор: Приходите к нам еще. Вам вызвать такси?
Посетители: Спасибо, мы приехали на автобусе.
Администратор: Всего вам доброго.
Посетители: До свидания!
Проигрывание сюжета «Обратная дорога»
Дети садятся в автобус, путешествие продолжается.
Шофёр: Следующая остановка: детский садик «Мальвина»».
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия, нам пора возвращаться в свой детский сад. Но мы не закончили путешествовать по нашему городу. Есть еще много интересных мест, в которых мы побываем. А вы подумайте, куда бы мы могли отправиться.
Дети садятся в автобус. Исполнят под музыку песню «Вместе весело шагать»

Пока комментариев нет.
Будьте первым, поделитесь своим мнением с остальными участниками сообщества по поводу данной статьи!
avatar