Главное меню
Совместное с родителями занятие для старших дошкольников "О хлебе"
  • Категория:
  • Автор:
    Светлана Николаевна Шмыкова
  • Рейтинг:
    5.0/1

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие.

Цель: учить бережно относиться к хлебу.

Задачи:

закрепить знания детей о хлебе.

учить детей взаимодействовать с родителями на занятии;

развивать умение высказывать свои мыли;

закрепить умения детей употреблять в речи существительные в уменьшительно-ласкательной форме, упражнять в подборе антонимов;

воспитывать трудолюбие, желание трудиться в коллективе не только для себя, но и для других.

Методы и приемы: беседа, вопросы, игровые.

Предварительная работа: составление с детьми рассказа по картинкам «Как хлеб пришел к нам на стол», изготовление раскладушки «Что можно приготовить из черствого хлеба»

Материал: кроссворд, магнитная доска и азбука, колобки (из картона), разрезанные на 2 части по-разному, массажный мячик, 2 столика, продукты из уголка "Магазин"- 2 комплекта: хлеб (или батон), булочка,  картофель в сетке, лук, целофановый пакетик , пакет - маечка.

продукты, необходимые для приготовления песочного теста, посуда, фартуки и косынки – на всех участников, скалки - по количеству детей, формочки для печенья.

Ход занятия:

На ковре стоят стулья в шахматном порядке. Воспитатель приглашает мам и детей занять места. Родители садятся на стулья, дети – перед ними на ковер в удобных позах.

Воспитатель:  Как загорелись глазки наших детей! Почему? Да, от радости! Потому что родители оставили свои домашние заботы и пришли к нам в гости, чтобы принять участие в жизни нашей группы.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на своих соседей, улыбнитесь и поделитесь со всеми своей радостью.

Воспитатель: А говорить мы будем сегодня о хлебе.Ни к одному продукту люди не относятся с таким уважением и любовью, как к хлебу. Как вы, ребята, думаете, почему?

(Дети высказывают свои предположения, мамы могут помогать)

Воспитатель: Что нужно сделать чтобы получить зерно для хлеба?

(Дети подбирают слова-действия: вспахать, посеять и т.д.)

Воспитатель: В старину считалось страшным грехом неуважительное отношение к хлебу. Ведь хлеб – это результат тяжелого труда людей. Вспомните, пожалуйста, пословицы о хлебе. (Ответы детей и мам.)

Воспитатель: Послушайте вот такую пословицу: «Если есть хлеб и вода, то не беда.» Как вы понимаете эту пословицу? (Рассуждения детей.)

Воспитатель: Слово «хлеб» в русском языке всегда означало достаток. Вы, наверное, слышали такое выражение: «Заработать на хлеб». Или иногда говорят: «Отнять у кого-то хлеб» - означает лишить места работы.

- Из чего пекут хлеб? (Ответы детей.)

- Какая мука получается из зерна пшеницы? (пшеничная)  А хлеб? (пшеничный)  А из зерна ржи? (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы уточнить какие продукты еще необходимы для приготовления теста, мы должны разгадать кроссворд:

(Воспитатель загадывает загадку, отгадку ребенок выкладывает в соответствующих клеточках буквами магнитной азбуки.)

1.Жидко, а не вода; бело, а не снег. (молоко)

2. В беленьком бочонке два разных напитка не смешиваются. (яйцо)

3. Я бел, как снег, в чести у всех, и нравлюсь я вам, во вред зубам. (сахар)

4. Меня одну не едят, и без меня есть не хотят. (соль)

5. Тесто быстро поднимают,

Кто печёт – тот это знает,

Сохранить сухими можно.

Догадались? Это - …… (дрожжи)

- Современные мастера изучают народные традиции хлебопечения, придумывают новые и поэтому на прилавках магазина огромный ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий.

Игра с мячом.

Воспитатель: Дорогие родители, какие наименования хлеба вы знаете?

(Воспитатель бросает мяч в руки родителю, после ответа он возвращает его.)

Воспитатель: Какие еще хлебобулочные изделия вы знаете? Сейчас вам помогать будут дети. Мама называет хлебобулочное изделие, передает мячик ребенку, а ребенок подбирает к нему ласковое название. Пока думаем - не тратим время зря - массажируем ладони мячиком.

Воспитатель:  Оказывается, что слово «пирог» произошло от слова «пир» - праздничный хлеб; пряник – используются пряности, от слова «пряный».

Игра «Наоборот»

Воспитатель: Родитель называет определение к хлебобулочному изделию по любому признаку, а ребенок подбирает противоположное по смыслу слово.

Игра «Колобки»

Воспитатель: Ребята, я принесла вам колобки, но, к сожалению, они разломились. Могу я сказать, что они разломились на половинки? (Ответы детей. Нет, т.к. части - не равны)

Воспитатель: Давайте соберем колобки.

(Родители подходят берут по одной части, становятся в шеренгу, держа перед собой часть колобка. Дети берут другую половинку и находят недостающую часть.)

Воспитатель проверяет и оценивает выполнение задания.

«Оцени ситуацию»

Воспитатель читает ситуацию, после чего дети высказывают свое мнение о поступках детей и говорят как поступили бы они. (Если дети затрудняются, помогают мамы.)

Ситуация 1.

- Школьник по дороге домой съел мороженку. Перебил себе аппетит. А дома мама оставила на столе обед. Обедать нужно, а есть не хочется. Поел, а оставшийся кусочек хлеба в мусорное ведро выбросил. (Чтобы мама не ругала.)

Ситуация 2.

- Мальчики гуляли во дворе и увидели сухую краюшку хлеба на земле…- Серега, держи подачу! – и они принялись играть ее в футбол.

Ситуация 3.

Остались после обеда на столе крошки хлеба. Катя собрала их в коробочку, а когда пошла гулять – высыпала их в кормушку, которую когда-то сделали вместе с папой и повесили на дерево.

Воспитатель:  Ребята, скажите, какие правила поведения за столом, касающиеся хлеба, вы знаете и что нужно делать, чтобы хлеб не оставался. (Ответы детей )

"Поход в магазин"  (В игре участвуют двое детей.)

Воспитатель: Вас мама попросила сходить в магазин и купить хлеб, булочку, картофель и лук. Вы подходите к столику, складываете продукты и несете их маме.

Оценивая выполнение задания, воспитатель напоминает детям  о том, что к хлебу нужно относиться бережно - если он продается без упаковки - обязательно положить  в мешочек,  а уже потом в пакет.

 Воспитатель: А что делать, если  вы купили  хлеб,а  в доме еще остался несвежий? Вместе с мамой придумайте, как можно использовать черствый хлеб.

(Ответы детей и родителей: покормить птиц, сделать гренки, посушить сухарики, помолоть в панировочные сухари, приготовить ленивую пиццу, пирожное «картошка»)

Воспитатель предлагает родителям в свободное время познакомиться с другими рецептами, размещенными на раскладушке «Что можно приготовить из черствого хлеба».

Воспитатель: Покупайте столько хлеба, сколько нужно вашей семье. Не выбрасывайте хлеб. Ведь не зря в старину его называли: "Хлебушек  - батюшка". А сейчас мы с вами будем стряпать печенье.

Взрослые и дети моют руки, одевают фартуки и косынки. Кто-то из мам или воспитатель замешивает песочное тесто, комментируя весь процесс. Тесто раздают детям. Дети под контролем мам раскатывают тесто вырезают формочками и выкладывают на общий противень. Приготовленное печенье взрослые уносят на кухню. Печенье выпекает повар.

Родители спускаются в зал на общее родительское собрание. Дети с воспитателем в это время наводят порядок в группе, накрывают столы.

После возвращения родителей из зала все рассаживаются за накрытые столы, пьют чай и придумывают название для печенья, которое испекли.

avatar
1 Lasto4ka • 13:00, 02.08.2014
Отличное детско-родительское мероприятие! Интересные конкурсы, игры, не просто веселые и увлекательные, но еще и познавательные. Весь праздник пронизан привитием бережного отношения к хлебу. Активно задействованы родители. Праздник хлеба удался на 5+
avatar
2 svetla • 17:33, 02.08.2014
Спасибо.
avatar