Главное меню
Консультация для родителей "Готов ваш ребёнок к школе?"
  • Категория:
  • Автор:
    Лоханина Елена Константиновна
  • Рейтинг:
    5.0/1

Одним из важных показателей готовности  ребенка к началу школьного обучения является  уровень его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи: устной и письменной, ему предстоит усваивать всю систему знаний. Чем лучше будет развита у ребен­ка ко времени поступления в школу его устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом .

Что должен  уметь ребёнок  до поступления в школу:

  1. Правильно произносить все звуки речи.

Если у вашего ребёнка остались дефекты речи, необходимо обратиться к логопеду. Нарушение произношения, в конечном счетё, выльется в нарушение письменной речи у ребёнка «пишу так, как говорю и слышу».

  1. Уметь различать звуки речи на слух.

Четкое различение на слух всех звуков речи явля­ется одной из необходимых предпосылок овладения грамотой. Запись любого слова предполагает умение опре­делить каждый входящий в его  состав звук и обозначить его соответствующей буквой. Если же некоторые звуки кажутся ребенку одинаковыми, то он неизбежно будет затрудняться при выборе соответ­ствующих этим звукам букв во время письма. Поэтому необходимо развивать фонематический слух и восприятие. Можно начать работу по различению неречевых звуков. Пусть ваш ребёнок научиться различать шум работающего пылесоса, миксера, льющейся воды, стука по бокалу, чирканье спичек и т.д. Играйте  в повторение звуковых дорожек, типа: да, та, да;

ка, ха, ка; ком- том – дом;

  3.  Владеть элементарными навыками звукового анализа слов.

Для записи любого слова ребенок должен не только уметь отличить друг от друга все составляющие его звуки, но и отчетливослышать  их последовательность, то есть он должен владеть звуковым анали­зом слов.

Необходимо научить ребёнка делить слова на слоги, определять место звука в слове, уметь придумывать слово на заданный звук, определять сколько звуков в слове,

 4. Иметь достаточный словарный  запас.

Словарный запас, ребенка старшего дошкольного возраста должен составлять нс менее 2000 слов, причем в нем должны быть представлены все основные часть речи: существительные, глаголы, прилагательные, чис­лительные, местоимения, наречия, предлоги, сочинитель­ные и подчинительные союзы. Должны присутствовать в словаре ребенка и обобщающие слова, которые начинают усваиваться детьми примерно с трех-трех с половиной лет. Ребёнок должен знать  имя, отчество, фамилию  свои и своих родителей, где и кем они работают, домашний адрес, название города и государства , в котором живёт, столицу и т.д.

5. Иметь хорошо  сформированный  грамматический строй речи.

Ребёнок должен уметь владеть словоизменением  и сло­вообразованием. Под словоизменением принято понимать изменение слов по различным грамматическим катего­риям (по родам, числам, падежам, временам) без изменения при этом основного значения слова. На­пример, слова «дерево» - «под деревом, на дереве, деревья» выражают лишь разные отношения этого слова в предложении, но «дерево» при этом так и остается деревом. При словообразо­вании  меняется основное значение слова, независимо от его роли в предложении, - образуются так называе­мые однокоренные слова. Так, слова «дерево» - «деревце, деревянный» - являются уже различными словами, а не разными формами одного слова.

Ребенок должен уметь согласовывать числительные с существительными в роде числе, падеже. Для формирования данного навыка можно использовать любые предметы, например, купили яблоки, попросите ребёнка их пересчитать, называя предмет - одно яблоко, два яблока , 3- яблока, 4 – яблока, 5 – яблок.

6. Иметь достаточный уровень развития  связной речи.

Обратите внимание, как ребёнок излагает свои мысли, рассказывает какие - либо события, обратив внимание на полноту изложения, последовательность, слова каких частей речи использует.

Связная речь  начинает развиваться у детей только после 3 лет, поскольку лишь в этом возрасте у ребенка возникает потребность в ней и появляются необходимые предпосылки для овладения ею. Необходимость в передаче другим людям каких-то собственных мыслей появляется в связи с самостоятель­ной практической деятельностью ребенка, в процессе ко­торой у него и возникают те мысли, которыми он хочет поделиться с окружающими. Учите ребёнка пересказывать знакомые сказки, небольшие рассказы. Далее вы можете попросить изменить конец рассказа или сказки, например, сказки «Колобок».

Можно учить ребёнка составлять описательные рассказы  про фрукты, овощи, ягоды, одежду и т.д по плану, схемам.

Хорошо развивает связную речь работа с серией сюжетных картинок, начиная с 3-х. Сначала нужно рассмотреть картинки, далее установить причинно-следственную связь и разложить картинки по порядку , а далее рассказать о  том, что произошло на картинках .

Подготовка к школе - это кропотливое занятие, и хорошие результаты нельзя добиться одноразовым усилием, а возможны только при систематических и планомерных занятиях. Уважаемые, родители, занимайтесь с ребёнком сами, привлекайте дедушек и бабушек, старших сестёр и братьев. Но не забывайте, что  основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста  – игра. Играйте, познавайте окружающий мир, через игру. Если у вас будут трудности, можно к работе привлечь специалистов.

Удачи, любите своих детей!

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar