Главное меню
Конспект интегрированной непосредственно образовательной совместной деятельности педагога и детей в старшей группе «Давайте будем дружить!»
  • Категория:
  • Автор:
    Губарева Елена Геннадьевна
  • Рейтинг:
    5.0/2

Конспект интегрированной непосредственно образовательной совместной деятельности педагога и детей в старшей группе «Давайте будем дружить!»

 

Цель: продолжать работу по закреплению имеющихся представлений и знаний у детей в различных видах детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной.

 

Задачи:

 

Обучающие:

1) закреплять знания детей о геометрических фигурах и математических знаках  >,  < , =;  

2) расширять представление о магните и его свойстве притягивать предметы;

3) совершенствовать умение  находить в сложных формах реальных природных объектов аналогии с геометрическими фигурами;

4) определять пространственные представления «слева», «справа».

 

Развивающие: 

1) развивать творческие способности и воображение,  внимание, наблюдательность, логическое мышление.

 

Воспитательные: 

1) воспитывать чувство взаимовыручки, сотрудничества, сопереживания, взаимопомощи;

2) воспитывать умение работать в коллективе;

3) воспитывать усидчивость и целеустремленность.

 

Материал: проектор; магнитофон с записями; круги с антеннами (одеваются на голову каждому ребенку); стрелочки; картинки Лунтика с различиями; мольберт, магниты; осколки звезды с пиктограммами; набор предметов из дерева, пластмассы, бумаги, железа; тарелочки; геометрические фигуры – круги, квадраты, треугольники, прямоугольники; карточки 1 и 2 с нарисованными предметами; карандаши; листы бумаги; конверты с геометрическими фигурами; корзиночка; целая звезда с пиктограммами; металлофон.

 

Логика образовательного процесса.

 

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, а в это время начинает звучать музыка (сигнал SOS). Воспитатель вместе с детьми подходит  к столу, на котором лежат круги  с антеннами.

Воспитатель: Ребята, нам поступил какой-то сигнал, как вы думаете,  что это за сигнал?

Дети: Это сигнал SOS (или другие предположения детей).

Воспитатель: Да, ребята, это сигнал SOS. Может быть, кому-то нужна наша помощь. Давайте наденем обручи с антеннами и послушаем.

Дети надевают обручи с антеннами и слушают послание, в это время звучит запись (на английском языке).

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь поняли?

Дети: Нет.

Воспитатель: А я немного знаю этот язык. Прислал нам это послание наш любимый герой Лунтик. Он отправил нам звезду с важным письмом для нас. А при подлете к Земле случилась непредвиденная ситуация, она рассыпалась на осколки, которые упали на наш город Ноябрьск. Ребята, а вы хотите узнать, что было в этом письме?

Дети: Да.

Воспитатель:  А что нам надо сделать, чтобы прочитать послание?

Дети: Найти осколки звезды, собрать их в одну целую звезду и прочитать послание.

Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться нам в путь и найти все эти осколки. На пути нас ждет много интересных заданий и приключений. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель:  Какие качества нам необходимы в путешествии?

Дети: Смелость, отвага (другие ответы детей).

Воспитатель: Интересно, а куда же упал первый осколок звезды? Ребята, здесь какие-то  стрелочки, может они указывают нам путь, давайте пойдем по ним. (На полу приклеены стрелки, по которым дети идут к первому заданию).

Упражнение на развитие внимания и наблюдательности: парные картинки, содержащие различия.

Воспитатель: Вот мы и попали на первую остановку – это Музейно-ресурсный центр. Я предлагаю вам рассмотреть  вот эти 2 картины  и найти различия.

На доске с помощью проектора изображены картинки Лунтика с различиями. Воспитатель прикрепляет по одному магниту на мольберт за найденное детьми различие.

Воспитатель: А кто вспомнит и назовет все различия?

Все различия называет один ребенок. Затем воспитатель вместе с детьми подсчитывают общее число различий.

Воспитатель: Ребята, мы нашли столько различий. Как вы думаете, мы справились с заданием?

Дети: Да.

Звучит сигнал металлофона, который означает, что дети могут  найти осколок звезды. Найдя, ребенок отдает осколок звезды воспитателю. Она убирает его в корзину.

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть на следующую остановку надо пройти по необычной, «магнитной» дорожке. Давайте я пойду первая, а вы за мной следом.

Дети имитируют ходьбу по «магнитной дорожке», с трудом отрывая ноги от пола.

Исследовательская деятельность детей с магнитом.

Воспитатель: Вот мы с вами оказались на следующей остановке – это станция Юного техника. Я предлагаю сесть вам за столы.  На этой остановке мы проведем с вами опыт.

Воспитатель показывает магнит.

«Вот перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит».

У каждого ребенка на тарелочке набор предметов из железа, дерева, пластмассы, бумаги.

Воспитатель: Вам нужно брать по одному предмету, и определить - те, которые притягиваются положить справа, те которые не притягиваются – слева.

После этого дети делают вывод, какие предметы притягивает магнит, какие нет.

Воспитатель: Значит, каким свойством обладает магнит?

Дети: Магнит обладает свойством притяжения. Он притягивает только предметы из железа.

После выполнения задания дети приводят свое рабочее место в порядок.

Звучит сигнал металлофона. Дети ищут осколок звезды, найдя который, воспитатель снова убирает в корзину.

Воспитатель:  Отправляемся дальше на поиски осколков звезды. Но, чтобы попасть на следующую остановку мы должны пройти по дорожке, наступая только на треугольники. Девочки руки на пояс, мальчики руки в стороны.

На полу приклеены разные геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники), дети друг за другом, наступая на эти фигуры, проходят по дорожке.

Воспитатель: Ребята вот мы и очутились на следующей остановке – это детский сад. Какая эта остановка по счету?

Дети: Третья.

Игра расставь математические знаки.

Воспитатель: Я предлагаю сесть вам за столы. Возьмите карточки  под номером 1. Послушайте внимательно задание. Посчитайте предметы, сравните их и напишите правильно математический знак: больше, меньше или равно.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поменяться карточками со своим соседом и проверить его задание. Скажите, все ли правильно выполнили задание?

Дети: Высказывают свое мнение о правильности выполненного задания.

Понаблюдай, определи и нарисуй, на какие геометрические фигуры похожи деревья.

Воспитатель: Предлагаю выполнить следующее задание. Посмотрите на экран, а теперь возьмите карточку под номером 2. Нарисуйте под каждым деревом ту геометрическую фигуру, на которое дерево похоже.

Воспитатель: Правильно ли выполнили задание, как вы думаете? Теперь давайте проверим. (на экране появляется картинка)

Звучит металлофон. Дети ищут осколки звезды, найдя которые воспитатель убирает в корзину.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Чтобы попасть на следующую остановку, мы должны пройти по дорожке наступая только по квадратам (девочки руки в стороны, мальчики на пояс).

Геометрическая мозаика.

Воспитатель: Это наша последняя остановка – детский парк.  Присаживайтесь за столы. Перед вами лежат конверты, с геометрическими фигурами. Изобразите с помощью этих разноцветных фигур на картоне то, что кроме вас, никто придумать не сможет.

Придумайте название. После выполнения задания каждый ребенок рассказывает, что у него получилось.

Воспитатель: Молодцы ребята. У все получились интересные работы.

Появляется сигнал металлофона. Дети ищут последний осколок звезды.

Воспитатель: Ребята, а как нам прочитать послание? (Ответы детей).

Дети: Соединить осколки в одну целую звезду.

Воспитатель: А давайте все вместе закроем глаза, и по моей команде их откроем (дети закрывают глаза, воспитатель достает целую звезду и вешает на мольберт).

Воспитатель: Раз, да, три, чудо произойди.

Звучит музыка металлофона. Дети открывают глаза.

Воспитатель: Вот письмо, которое  прислал нам Лунтик (на звезде 5 пиктограмм: 1 – картинка Земли, 2 – картинка человека, 3 – картинка Луны, 4 – картинка Лунтика, 5 – картинка рукопожатия). Что здесь написано, как вы думаете?

Дети высказывают свои предположения. Затем воспитатель помогает его расшифровать

Воспитатель: Здравствуйте жители планеты Земля! Я житель с Луны - Лунтик предлагаем вам свою дружбу. Ребята, будем дружить?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо, мне очень понравилось с вами путешествовать. Что вам понравилось и запомнилось больше всего? А давайте вспомним, на каких остановках мы с вами сегодня побывали, и какие задания там выполняли? Молодцы!

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.