Главное меню
31.08.20163970
конспект исследования на тему: «Зайчик белый, зайчик серый»
  • Категория:
  • Автор:
    Жабина Ирина Владимировна
  • Ник автора на сайте:
    ira0393
  • Рейтинг статьи:
    0.0/0
    0 голосов
Тема: «Зайчик белый, зайчик серый»

Цель: устанавливать процессы происходящие в жизни зайца.
Задачи: сформировать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- формировать умение слушать и слышать друг друга;
- формировать умение фиксировать результат;
- формировать умение анализировать и формулировать полученный результат в ходе исследования.
Ресурсы:
Для воспитателя Для воспитанников
книга со стихотворением про зайца.
(на каждого ребенка): пейзажи времен года, вырезанный из бумаги белый и серый зайчик, карандаши, два листа, с изображенным и не раскрашенными зайчиками.

Возраст детей: средняя группа 4-5 лет.
План исследования:
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
1 этап
Осознание проблемы Воспитатель устанавливает проблемы:
- Ребята, почему у зайца зимой шубка белая, а весной она серая?
- как вы думаете? Дети пытаются ответить на проблемный вопрос
2 этап
Формулирование задачи - Ребята, я сейчас прочитаю вам стихотворение, и мы выясним, какая проблема возникла у зайца.
Воспитатель читает стихотворение И. Пивоваровой «Заяц»
Заяц лег на бугорок, подремать решил часок.
А пока он сладко спал, первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый, удивился:
- В чем же дело?
- Был я сер, а стал я бел,
Кто меня переодел?
- Ребята, какая у нас теперь задача?
-Давайте выясним почему у зайки поменялась шубка и кто ее поменял? Дети предлагают свою помощь зайцу и выясняют, что же с ним произошло.
3 этап
Продумывание методики

Воспитатель предлагает т детям рассмотреть пейзажи, которые лежат перед ними.
- для того, чтобы установить причину того, почему же все-таки заяц поменял шубку, нам нужно будет поработать с этими пейзажами.
-Мы сможем это сделать путем наложения. Дети рассматривают пейзажи и внимательно слушают воспитателя.
4 этап
Выслушивание инструкций
и рекомендаций Воспитатель дает детям инструкцию:
- Ребята, когда вы приступите к выполнению вам нужно будет: сначала взять белого зайца и приложить к зимнему пейзажу., затем к весеннему пейзажу. Потом нужно будет взять зайчика серого и приложить его к зимнему пейзаж и к весеннему пейзажу. Дети выслушивают инструкцию воспитателя.
5 этап
Прогнозирование результатов Воспитатель задает детям вопрос:
- Ребят, предположите на каком пейзаже белый заяц будет смотреться лучше?
- А на каком пейзаже серый заяц будет смотреться лучше? Дети высказывают сои предположения и отвечают на вопросы.
6 этап
Выполнение работы Воспитатель предлагает детям выполнить задание.
- Ребята, возьмите зимней пейзаж и положите его перед собой. Затем возьмите серого зайчика и наложите его на зимней пейзаж. Рассмотрите. Теперь уберите зайчика с пейзажа. Возьмите зайчика белого цвета и положите его на зимней пейзаж. Рассмотрите. Теперь уберите зайчика с пейзажа. Отложите в сторону зимней пейзаж.
- Ребята, возьмите весенний пейзаж и положите его перед собой. Затем возьмите серого зайчика и наложите его на весенний пейзаж. Рассмотрите. Теперь уберите зайчика с пейзажа. Возьмите зайчика белого цвета и положите его на весенний пейзаж. Рассмотрите. Теперь уберите зайчика с пейзажа. Отложите весенний пейзаж и зайчиков в сторону. Воспитанники выполняют действия с помощью наложения вырезанных из бумаги зайчиков на пейзажи.
Дети рассматривают и исследуют.

7 этап
Выполнение правил безопасности Воспитатель дает детям указание:
- Ребята, давайте уберем свои рабочие места. Возьмите пейзажи и зайчиков и уберите их в кейс. Дети убирают свое оборудование в кейс.
8 этап
Наблюдение результатов Воспитатель формулирует вопросы:
- К какому мнению мы пришли?
- На каком пейзаже белый зайчик смотрелся лучше?
- А как вы думаете, на каком пейзаже серый зайчик смотрелся лучше7 Дети высказывают свое мнение.
9 этап фиксирование результата Воспитатель предлагает детям зафиксировать результат своего исследования. Дети фиксируют результат и выбирают фон. ( работают с листами, на которых изображены не раскрашенные зайчики
10 этап
Анализ полученных данных Воспитатель предлагает детям беседу по фиксированию и задает детям наводящие вопросы:
- Рябят, посмотрите на свои модели и скажите, на каком фоне вы расположили белого зайчика?
- Почему вы так сделали?
- Рябят, посмотрите на свои модели и скажите, на каком фоне вы расположили серого зайчика?
- Почему вы так сделали?

Воспитанники рассматривают свои модели и аргументируют свой выбор.
11 этап
Словесный отчет об увиденном Воспитатель просит детей рассказать
- Ребят, расскажите как вы установили, что белый зайчик лучше смотрится на белом фоне?
- А серый зайчик на серым фоне? Дети высказывают свое мнение, отстаивают свою точку зрения.
12 этап формулирование вывода Воспитатель предлагает детям сделать вывод по исследованию.
- Почему же все-таки поменялась шубка у зайчика? Дети делают вывод

Самоанализ результатов исследования
1.Познавательные: 1. умения устанавливать причинно – следственные связи ;
2. Коммуникативные: 2.1. умения слушать и слышать своего собеседника;
Личностные: 2.2. умения выделять главное;
3. Коммуникативные: 3.1. умения слушать и слышать своего собеседника;
4. Коммуникативные 4.1. умения слушать и слышать своего собеседника;
5. Личностные: 5.1. умения рассуждать и анализировать;
5.2. умения строить предположения;
6. Регулятивные: 6.1. умения самостоятельно выполнять;
6.2. умения самостоятельно выполнять действия по алгоритму;
7. Регулятивные: 7.1. умения самостоятельно выполнять;
8. Личностные: 8.1. умения сравнивать и анализировать;
8.2. умения выстраивать цепь рассуждения алгоритма ответа;
9. Регулятивные: 9.1. умения фиксировать результат действия с помощью рисунка;
10. Коммуникативные: 10.1. умения отстаивать и аргументировать свою позицию;
Личностные: 10.2. умения выстраивать цепьь рассуждения и алгоритма ответа;
11. Коммуникативные: 11.1. умения пересказывать информацию по исследованию;
Личностные: 11.2. умения устанавливать взаимосвязи;
12. Познавательные: 12.1. умения устанавливать причинно – следственные связи с объектом исследования;
Личностные: 12.2. умения делать выводы.
Пока комментариев нет.
Будьте первым, поделитесь своим мнением с остальными участниками сообщества по поводу данной статьи!
avatar