Главное меню
Конспект организованно-образовательной деятельности "Звездный десант" для детей подготовительной группы
  • Категория:
  • Автор:
    Григорьева Нина Павловна
  • Рейтинг:
    4.5/2
Конспект организованно-образовательной деятельности «Звездный десант» для детей подготовительной группы.
Задачи занятия:
1. Уточнение и систематизация знания и представления о космосе, астрономии, космонавтах, космических полетах.
2. Совершенствование умений классифицировать множества по трем свойствам (цвет, размер, форма).
3. Объяснение на основе экспериментальной деятельности работу реактивного двигателя космической ракеты.
4. Развитие логического мышления, творческого воображения, фантазии, внимания, воображения, умения рассуждать, доказывать свою точку зрения.
5. Формирование у дошкольника интереса к явлениям, выходящим за пределы его жизненного опыта.
6. Формирование интереса к занятию, предлагаемой деятельности.
7. Воспитание чувства сострадания, желания помочь другу.
8. Индивидуальная работа: советовать и направлять действия малоактивных детей.
Материалы:
1. Е.И. Щербакова «Знакомимся с математикой», с. 106
2. Н.Г. Салмина «Учимся рисовать» (точки), С. 37
3. Н.Г. Салмина «Учимся думать», С.67
4. Иллюстрации по теме «Космос», портреты космонавтов
5. Обучающие мультфильмы про космос, космонавтов
6. Конверты с фигурами «Колумбово яйца»
7. Шары
8. Цветные и простые карандаши
9. Блоки Дьенеша
10. Мяч
11. Фломастеры
12. По 2 листа на каждого ребенка
13. Обручи.
14. Макет-каркас Солнечной системы.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, протянем ручки вперед и соединим их в центре круга. Тихо постоим и попытаемся почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
Как вы думаете, что у нас получилось? (Ответы детей)
А теперь тепло наших сердец давайте подарим нашим гостям (Поворачиваются к гостям и протягивают им руки). Теперь, я надеюсь, всем в нашей группе стало теплее.
1 часть – мотивационная.
(Звучит тихая «космическая» музыка).
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие, а вот куда, вы узнаете, отгадав мои загадки.
Среди поля голубого –
Яркий блеск огня большого,
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце
Ну конечно это (Солнце).

Платок в сто горошин
На небо заброшен. (Звезды)

Над домами у дорожки
Висит кусок лепешки. (Луна)

Воспитатель: Как думаете, куда же мы отправимся с вами? (Ответы детей).
Значит, путешествие у нас будет космическое. Космос – это бесконечное безвоздушное темное пространство.
А что можно увидеть в космосе? (Ответы детей)
Что нам может понадобиться для полета в космос? (Ответы детей)
Все правильно.
А еще, чтобы отправиться в космос, космонавты должны пройти испытания. Готовы к испытаниям?
(Дети проходят за стол)
Игра «Найди лишнее».
(Картинки с транспортом: воздушный шар, ракета, самолет, машина и т.д.)
Найдите лишний вид транспорта. Почему вы считаете эту машину лишней?
Игра «Кто запомнит».
Воспитатель показывает ряд цифр.
Каких цифр не хватает в этом ряду?
Назови соседей числа 5, 6, 7.
Задание «Учись запоминать».
Е.И. Щербакова «Знакомимся с математикой» (стр. 106)
Запомните таблицу и нарисуйте ее по памяти. (Рисунки демонстрируются гостям и вешаются на стенд).
Молодцы! С заданиями справились! Я предлагаю вам пройти на космодром и подготовить свою ракету к полету.
Играем с формами. (Конструирование ракеты из элементов Колумбовова яйца).
В космос попасть не так уж и просто. Помните, мы с вами говорили о земном притяжении? Наша земля очень сильная, все притягивает к себе и никуда от себя не отпускает. Почему же только ракета может улететь от земли?! Ракета – самый быстрый вид транспорта, потому что у ракеты особый двигатель – реактивный. Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде зажигания горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков в другую.
Эксперимент: Хотите увидеть, как работает реактивный двигатель? Надуйте воздушные шарики и крепко сожмите горлышко. Что внутри шарика? Воздух внутри шарика не может вырваться наружу. Разожмите пальцы. Что изменилось? Воздух устремился наружу, и шарик полетел в противоположном направлении. Так работают реактивные двигатели. А теперь прошу занять место в ракете.
(Дети проходят за столы)
Воспитатель: На космическом корабле должен быть пульт управления. И мы его сейчас нарисуем. Возьмите, пожалуйста, листок и карандаш.
Ориентировка на листе.
В середине листа мы нарисуем треугольник – это будет кнопка «Старт».
В нижнем правом углу нарисуем квадрат – это будет кнопка «Стоп»
Найдите верхний левый угол и нарисуйте прямоугольник – это будет кнопка связи с землей.
В нижнем левом углу нарисуем кружок - это кнопка включения света.
Молодцы! К полету все готовы!
Воспитатель: Космонавты по традиции перед полетом обязательно смотрят кино. Давайте и мы с вами посмотрим мультик про космос. Мне кажется, он нам очень пригодиться в путешествии. (Просмотр на интерактивной доске обучающего мультфильма про космос и обсуждение с детьми)
Воспитатель: Внимание, космонавты!!! Приготовились к запуску ракеты. Нажимаем кнопку «Старт». Объявляется минутная готовность до старта. Начинаем обратный отсчет все вместе (от 10 до 1).
Пуск! Полетели! (Видеозапись «Взлет ракеты»).
Воспитатель: (играет музыка «Невесомость») Ракета несет нас в космос. Мы летим с огромной скоростью. Сейчас мы вырвались из притяжения Земли и находимся в состоянии невесомости. Представьте, что ваше тело легкое как пушинка, мы с вами расслаблены.
Воспитатель: Перед нами звездное небо. Мы наблюдаем созвездие Дракона и созвездие Малой Медведицы. (Проекции созвездий на интерактивной доске)
Давайте разомнем наши пальчики перед очередным заданием для смелых космонавтов.
Пальчиковая гимнастика: Мы ладошки разотрем, силу пальчикам вернем!
Задание «Нарисуй созвездие».
Давайте нарисуем схему созвездий. Соедините звездочки линиями как на образце. (Н.Г. Салмина «Учимся рисовать» (точки) с. 37)
Воспитатель: Полетели дальше.
А теперь загадки.
Мы с вами в космосе летаем
и планеты изучаем:
Нептун, Меркурий, Сатурн, Уран –
Сосчитай скорее сам!
Сколько планет сосчитали? (Четыре)

В небе сияли четыре звезды:
Одна из них погасла,
Другая вдруг упала.
Сколько ярких звезд на небе стало? (Две)

Задание: «Выделение фигуры из фона».
Ребята, перед нами неизвестная планета. Как вы думаете, кто на ней может жить? (Ответы детей)
Давайте найдем и нарисуем инопланетянина. Откройте тетрадь «Учимся думать» с. 67. Рассмотрите картинки, найдите, кто, по вашему мнению, похож на инопланетянина и внизу выделите эту фигуру и закрасьте.
А теперь я предлагаю пройтись по этой планете.
Физ-мин.
Взрослые и дети шагают по планете
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли!
Раз-два, раз-два
Заниматься нам пора.
(Шум мотора)
Воспитатель: Ребята, что это такое? Как вы думаете?
По-моему какой-то летательный аппарат пристыковался к нашей ракете.
(Входит Звездочет)
Звездочет: Здравствуйте, земляне. Меня зовут Звездочет. Как вы думаете, почему у меня такое имя? (Ответы детей) Правильно, я люблю наблюдать за звездами, считать их, изучаю другие планеты.
Ребята я не могу продолжить свою работу по пересчету звезд, пока не соберу космические кристаллы. Вы сможете мне помочь?
Воспитатель: Конечно, Звездочет. Наши ребята справятся с любой работой.
Задание с блоками Дьенеша.
Кристаллы нужно разложить в отсеки:
В зеленый – круглые,
В красный – красные,
В желтый – квадратные.
Воспитатель: Проверяй, Звездочет, правильно ли ребята выполнили задание.
Звездочет: Спасибо, что помогли собрать кристаллы.
(Дети проходят за столы)
Звездочет: Ребята, а какие планеты вы знаете? (Ответы детей)
А какая планета самая красивая? Почему? (Ответы детей)
Расскажите мне про Землю.
Рассказы подготовленных детей:
Из космоса наша планета кажется голубой, потому что на ней много морей и океанов, есть леса и горы.
Земля потому такая красивая, что она живая: на ней обитают люди, животные, растут растения.
Все они могут жить на земле, так как есть для этого все условия: пресная вода, достаточное количество пищи, есть воздух для дыхания, тепло и свет.
Жизнь на Земле есть, потому что у нашей планеты есть очень плотная атмосфера, в которой присутствует кислород. Атмосфера бережет Землю от жары, солнца и космического холода.

Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей нету.

Звездочет: Мне очень понравилась ваша планета Земля.
Воспитатель: Звездочет, а мы знаем игру, которая так и называется «Звездочет». Хочешь поиграть с нами?
Считалкой выбираем звездочета.
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз,
Венера – два-с,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон.
(Дети произносят считалку и передают мяч по кругу друг другу. Выбранный звездочетом ребенок двигается подскоками под музыку, останавливается между двумя детьми, они встают спинами друг к другу, и на слова «Раз-два-три, беги!» обегают круг, стараясь забрать мяч у звездочета).
Молодцы! (музыка)
Звездочет: Спасибо! Я отправляюсь дальше считать звезды. А вам каждому дарю необитаемую планету (раздает детям шары). До свидания!!!
Воспитатель: Как вы думаете, как сделать, чтобы планеты стали обитаемыми? (Ответы детей).
Дети садятся на ковер и рисуют на шарах.
Воспитатель: Кого вы поселили на своей планете? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте вернем ваши планеты на их законное место. И теперь каждый вечер, смотря на небо, вы будете знать, что в космосе светит своим теплым светом вам ваша планета.
Дети прикрепляют свои планеты на заранее приготовленный каркас Солнечной системы.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие! Нам пора возвращаться на Землю. Внимание, начинается спуск. Закройте глаза и считайте от 10 до 1. Ракета совершила мягкую посадку благодаря слаженной и дружной работе экипажа. Спасибо за путешествие, ребята!
avatar
1 кукловод • 17:49, 18.03.2016
Отличное занятие! Спасибо!
avatar