Главное меню
25.03.20164120
оод
  • Категория:
  • Автор:
    наталья солдовская
  • Ник автора на сайте:
    kapeli76
  • Рейтинг статьи:
    3.0/1
    1 голос
Цель. Определить принадлежность источников света • природному или рукотворному миру, назначение, некоторых особенности устройства рукотворных источников света.
Материалы и оборудование. Картинки с изображениями источников света (солнце, луна, звезды, месяц, светлячок, костер лампа, фонарик), несколько предметов, которые не дают свет;., зеркала(на каждого ребёнка), видео и аудио сопровождение

Дети строят домик из конструктора.

_ Что же происходит внутри этого домика?

Показ ролика из мультфильма «Смешарики»

Откуда же берётся свет?

Беседа
Педагог предлагает детям определить, темно сейчас -или светло, объяснив свой ответ. Педагог с детьми выясняют что светит сейчас (солнце), что может осветить предметы когда в природе темно ( луна, звёзды). Что освещает наши дома?

Дидактическая игра «Что светит»
предлагает выбрать детям те картинки, где изображены предметы, дающие свет, разделить эти картинки на две группы (рукотворные и природные источники света).

Опыт
демонстрирует действие свечи, настольной лампы, фонарика Дети сравнивают результаты — что светит ярче. Вместе с детьми педагог рассматривают предложенные предметы, обсуждают их назначение, особенности их использования и правила безопасности при обращении с ними/ .

А можно ли со светом поиграть?
Игра –разминка «Солнечные зайчики»
Задачи: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).
Материал: зеркала.
Описание. помогает детям вспомнить стихотворение о солнечном зайчике. Когда он получается? (При свете, от предметов, отражающих свет.) Затем он показывает, как с помощью зеркала появляется солнечный зайчик. (Зеркало отражает луч света и само становится источником света.) Предлагает детям пускать солнечные зайчики (для этого надо поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении), прятать их (прикрыв ладошкой).
• Игры с солнечным зайчиком: догони, поймай, спрячь его. Дети выясняют, что играть с зайчиком сложно: от небольшого движения зеркала он перемещается на большое расстояние.
Детям предлагается поиграть с зайчиком в слабоосвещенном помещении.

Почему солнечный зайчик не появляется? (Нет яркого света.)

ь Вывод. Предметы, дающие свет, имеют природное или рукотворное происхождение. Рукотворные предметы изготовлены человеком. Эти предметы дают свет разной степени яркости. При обращении с ними необходимо соблюдать определенные правила безопасности.
Пока комментариев нет.
Будьте первым, поделитесь своим мнением с остальными участниками сообщества по поводу данной статьи!
avatar