Главное меню
17.09.20161900
Педагогический проект "Мир насекомых"
  • Категория:
  • Автор:
    Мальцева Ольга Андреевна
  • Ник автора на сайте:
    OOOGenius
  • Рейтинг статьи:
    5.0/1
    1 голос

Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-7 лет.

Продолжительность проекта: 1 день.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Актуальность проблемы: во время прогулки, был замечен муравейник. Часть детей заинтересовала постройка из иголок, а другие дети посчитали, что муравьев нужно уничтожить. Между двумя группами детей разгорелся спор, что делать с муравейником. Дети на прогулке так и не смогли решить проблему, что делать с муравейником: охранять его или уничтожить. А я подвела их к мысли, что если мы не знаем, как поступить, нам нужно расширить знания о насекомых и на основе этих знаний принять соответствующее решение.

Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Задачи проекта:

- расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, божья коровка, кузнечик, их строении, способах передвижения;

- воспитывать бережное отношение к живому;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- продолжить знакомство детей с живой природой, насекомыми;

- обеспечить познавательную активность;

- развивать эстетическое восприятие красоты мира насекомых;

- обогатить словарь детей новыми словами;

- здоровьесберегающие задачи: создание комфортного психолого-эмоционального состояния;

- формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

- знать о пользе или вреде, которую приносят насекомые людям и растениям;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «насекомые»;

 

Предварительная работа:

- подбор иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

- знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», «Муравейник зашевелился» К. Ушинский «Капустная белянка», С. Михалков «Академия наук», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

- разучивание стихов о насекомых Ф. Грубин «Божья коровка», М. Моравская «Два жука», Т. Собакакин «Дом для муравьёв», А. Барто «Комары», Б. Заходер «Муха-чистюха», И. Мордовина «Кузнечик», загадывание загадок;

- прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»;

- просмотр мультфильмов «Путешествие муравья», «Зелёный кузнечик» «Пчёлка Майя», «Под грибом».

 

Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо насекомом по схеме, история записанная воспитателем с детскими иллюстрациями, фотографиями, дидактические игры, коллективная работа (оригами) «На лесной полянке», поделки из природного материала, выставка рисунков «Наши букашечки».

Пока комментариев нет.
Будьте первым, поделитесь своим мнением с остальными участниками сообщества по поводу данной статьи!
avatar