Главное меню
проект "Машины на улицах нашего города"
  • Категория:
  • Автор:
    Светлана
  • Рейтинг:
    0.0/0
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 211»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г.САРАТОВА

ПРОЕКТ
«МАШИНЫ НА УЛИЦАХ НАШЕГО ГОРОДА»

Средняя группа
2014-2015 учебный год

ПРОЕКТ «Машины на улицах нашего города»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Вид проекта: познавательный.

Участники проекта: воспитанники средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители (законные представители).

Срок реализации проекта: среднесрочный (сентябрь – октябрь).

Проблема: Автомобильная индустрия стремительно развивается; с каждым годом на дорогах появляется большое количество автомобилей, в связи с этим у детей возникает большой познавательный интерес. Но ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 2000 детей, более 20000 получают травмы, поэтому необходимо обучение детей и родителей правильному поведению на улице.

Цель проекта: познакомить детей с разными видами, марками транспорта и его назначением; совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения среди детей, родителей.

Актуальность:
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Включая ребенка в познавательную деятельность, мы развиваем и его речь, т. к. речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делая ее более целенаправленной и осознанной. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать ее можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, т. е. развивает познавательные способности.
Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности.
Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т.к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.
От воспитателя требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным, образовательным процессом, требующим применение целого ряда психолого-педагогических методик.
Воспитателю больше внимания следует уделять приобретению детьми опыта поведения на улицах и дорогах через организацию различных видов деятельности.

Цели проекта:
Знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правилами культурного поведения в городе и простейшими правилами дорожного движения. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар, трамвайные пути и т.д.), односторонним и двусторонним движением, домашним адресом;
- познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;
- продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт);
- учить называть и различать виды общественного городского транспорта, знакомить с дорожными знаками, обозначающими его остановки.
Развивающие:
- развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;
- обогащать словарный запас детей;
- расширять кругозор детей.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;
- прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.
Предполагаемый результат:
- У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте.
- Будет привито желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей.
- Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.
- Сформируются умения ориентироваться на улицах города. Повысится познавательный интерес к жизни улицы.
- Пополнение развивающей среды различными пособиями.
Формы реализации проекта:
• НОД;
• Беседы;
• Чтение художественной литературы;
• Дидактические, подвижные и пальчиковые игры;
• Рассматривание иллюстраций;
• Оснащение пространственно-развивающей среды;
• Работа с родителями;
• Совместная игровая деятельность;
• Самостоятельные игры детей.

Продукты реализации проекта:
• Фотоотчет проекта.
• Итоговое физкультурное развлечение «Дорожная азбука»
• Коллаж из наклеек «Транспорт»

Работа с детьми по реализации проекта:

Образовательные области Виды детской деятельности Осуществляемая детьми деятельность
Социально - коммуникативное развитие Коммуникативная Проявляют словесную активность в следующих видах деятельности:
-Беседы: об автомобилях (какие бывают по размеру, цвету и пр., зачем нужны разные машины, марки автомобилей и т.д.); «Знакомство с улицей»; «Посмотри налево, посмотри направо»; «Безопасность на дорогах» и др.
- Просмотр презентации.
- Рассказ (обобщение реального полученного опыта): «Как мы с папой ездили чинить машину», «Как я катался в парке на машинах».
-Сюжетно – ролевые игры: «Улица», «Едем на автобусе»
Речевое развитие Восприятие художественной литературы -А. Тюняев «Машины».
-А. Барто «Жил на свете самосвал».
«Умный транспорт», «Быстрые тачки», «Крутые тачки».
-. Сутеев «Разноцветные колеса».
-Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»
-Л. Новогрудский «Движется – не движется»
-В. Суслов «Его сигнал для всех закон»
- А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо»
-С. Михалков «Одна рифма»
- Н. Мигунов «Друг светофор»
-Р. Фархади «Светофор»
- С. Михалков «Велосипед» и т.д.
Познавательно развитие; Познавательно-исследовательская Рассматривают иллюстрации машин в книгах, энциклопедиях, журналах, альбоме.
-Рассматривают эмблемы машин.
-Загадки про машины.
-Игры, направленные на изучение дорожных знаков, правил и транспорта: настольно-печатные игры «Домино», «Светофор», «Азбука пешехода», «Правила дорожного движения», «Мозаика», пазлы; дидактические игры:
«Угадай, какой знак?», «Светофор», «Водители» и др.
- Опыты: «Что мы видим под зонтом», «Разные колеса»
- Непосредственно образовательная деятельность (математическое развитие) «Наши машинки»
Художественно- эстетическое развитие Изобразительная Раскрашивание машин (при раскрашивании не выходят за контуры рисунка); выполнение аппликаций из цветного картона «Светофор»; рисование с элементами аппликации «Машины в городе»; рисование «Грузовик»
Участие в районном конкурсе рисунков «Светофор собирает друзей»

Музыкальная Слушание и разучивание песен: «Ехали-ехали» сл. И. Токмаковой, муз. М. Иорданского; «Весёлые путешественники» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского; «Голубой вагон» сл. Э. Успенского, муз. В.Шаинского
Физическое развитие Двигательная Подвижные игры («Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили») и пальчиковые игры на автомобильную тематику «Транспорт», «Правила дорожного движения»; физкультминутки; комплекс утренней гимнастики «Машины»

Другие формы работы с детьми:
- Просмотр мультипликационных фильмов о машинах: «Финли – пожарная машина», «Сказки о машинах», «Дорожная сказка», «Автомобиль кота Леопольда» и др.
-Целевые прогулки и наблюдения: «Наблюдение за трудом шофера», «Наблюдение за пожарной машиной», «Наблюдение за автомобилем»; экскурсия на остановку.
- Самостоятельная деятельность детей
- Посещение мини музея ДОУ
Работа с родителями и социальными партнёрами:
- Родительское собрание:
- Консультации
- Буклет
-Создание альбома:
- Театр «Светофория»
-Чтение рекомендуемой литературы с детьми .
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar