Главное меню
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ДОУ
  • Категория:
  • Автор:
    Елена Кузнецова
  • Рейтинг:
    3.8/6
Одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения было развитие познавательного интереса дошкольников через детское экспериментирование. Именно поэтому в каждой группе детского сада были созданы центры экспериментирования. в которых наша детвора могла бы заниматься как под руководством педагогов, так и самостоятельно.

Я хочу представить вашему вниманию центр экспериментирования, созданный в подготовительной к школе группе "Весёлый муравейник".

Первое, с чего мы начали - оформили картотеки элементарных опытов и экспериментов, которые могли бы помочь нашим педагогам познакомить детей с различными свойствами предметов и явлений. Некоторые картотеки мы нашли уже готовые в интернете, но многие разрабатывали сами, согласно программе детского сада. Картотеки решили разместить в фотоальбомах формата 10*15 - удобно, практично и сохраняется хорошо.

Далее нам понадобились объекты для исследования. Прежде всего мы собрали то, с чем наши дети сталкиваются чаще всего: почва, песок, щебень. уголь, камни.


Всё это было помещено в пластмассовые контейнеры с крышками. Аккуратно, герметично и соответствует требованиям СанПин.
Для экспериментов с растворимостью веществ взяли соль и сахар, а для экспериментирования со светом и тенью, солнечными лучами подобрали коллекцию зеркал и фонарики.
Помимо этого в нашем центре экспериментирования есть своя коллекция тканей, коллекция различных видов бумаги и самый разнообразный природный материал (спилы деревьев, мех, кожа, береста, семена. шишки и т. д.)
После того, как коллекция объектов для исследования была собрана, перед нами встал вопрос "Чем исследовать? " Подобрать необходимый инструментарий нам помогли родители наших воспитанников.

Не обошли вниманием мы и дидактические игры, в основе которых лежит экспериментирование: игра с цветными стёклами и светофильтрами "Мир меняет цвет", магнитные игры "Весёлая рыбалка", "магнитная мозаика", "Что плавает, что тонет? " и др.
Нашим подготовишкам очень нравится экспериментировать и узнавать много нового и интересного как под руководством педагогов, так и самостоятельно, именно поэтому наш центр постоянно пополняется и обновляется.
5 комментариев Добавить комментарий
avatar
0
1 OOOGenius • 12:00, 23.07.2014
Вам отправлено свидетельство о публикации
avatar
2 Lasto4ka • 13:17, 02.08.2014
Елена, Ваш центр экспериментирования - просто класс! Есть чему поучиться. Видно, что вложен огромный труд, привлечено участие родителей. Все разложено по темам, классифицировано. Молодцы! 5+
avatar
3 imininka • 17:19, 02.08.2014
Большое спасибо за оценку.
avatar
4 maisat2012 • 03:10, 20.09.2014
Одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения было развитие познавательного интереса дошкольников через детское экспериментирование. Именно поэтому в каждой группе детского сада были созданы центры экспериментирования. в которых наша детвора могла бы заниматься как под руководством педагогов, так и самостоятельно.

Я хочу представить вашему вниманию центр экспериментирования, созданный в подготовительной к школе группе "Весёлый муравейник".

Первое, с чего мы начали - оформили картотеки элементарных опытов и экспериментов, которые могли бы помочь нашим педагогам познакомить детей с различными свойствами предметов и явлений. Некоторые картотеки мы нашли уже готовые в интернете, но многие разрабатывали сами, согласно программе детского сада. Картотеки решили разместить в фотоальбомах формата 10*15 - удобно, практично и сохраняется хорошо.

Далее нам понадобились объекты для исследования. Прежде всего мы собрали то, с чем наши дети сталкиваются чаще всего: почва, песок, щебень. уголь, камни.

Всё это было помещено в пластмассовые контейнеры с крышками. Аккуратно, герметично и соответствует требованиям СанПин.
Для экспериментов с растворимостью веществ взяли соль и сахар, а для экспериментирования со светом и тенью, солнечными лучами подобрали коллекцию зеркал и фонарики.
Помимо этого в нашем центре экспериментирования есть своя коллекция тканей, коллекция различных видов бумаги и самый разнообразный природный материал (спилы деревьев, мех, кожа, береста, семена. шишки и т. д.)
После того, как коллекция объектов для исследования была собрана, перед нами встал вопрос "Чем исследовать? " Подобрать необходимый инструментарий нам помогли родители наших воспитанников.

Не обошли вниманием мы и дидактические игры, в основе которых лежит экспериментирование: игра с цветными стёклами и светофильтрами "Мир меняет цвет", магнитные игры "Весёлая рыбалка", "магнитная мозаика", "Что плавает, что тонет? " и др.
Нашим подготовишкам очень нравится экспериментировать и узнавать много нового и интересного как под руководством педагогов, так и самостоятельно, именно поэтому наш центр постоянно пополняется и обновляется.Одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения было развитие познавательного интереса дошкольников через детское экспериментирование. Именно поэтому в каждой группе детского сада были созданы центры экспериментирования. в которых наша детвора могла бы заниматься как под руководством педагогов, так и самостоятельно.

Я хочу представить вашему вниманию центр экспериментирования, созданный в подготовительной к школе группе "Весёлый муравейник".

Первое, с чего мы начали - оформили картотеки элементарных опытов и экспериментов, которые могли бы помочь нашим педагогам познакомить детей с различными свойствами предметов и явлений. Некоторые картотеки мы нашли уже готовые в интернете, но многие разрабатывали сами, согласно программе детского сада. Картотеки решили разместить в фотоальбомах формата 10*15 - удобно, практично и сохраняется хорошо.

Далее нам понадобились объекты для исследования. Прежде всего мы собрали то, с чем наши дети сталкиваются чаще всего: почва, песок, щебень. уголь, камни.

Всё это было помещено в пластмассовые контейнеры с крышками. Аккуратно, герметично и соответствует требованиям СанПин.
Для экспериментов с растворимостью веществ взяли соль и сахар, а для экспериментирования со светом и тенью, солнечными лучами подобрали коллекцию зеркал и фонарики.
Помимо этого в нашем центре экспериментирования есть своя коллекция тканей, коллекция различных видов бумаги и самый разнообразный природный материал (спилы деревьев, мех, кожа, береста, семена. шишки и т. д.)
После того, как коллекция объектов для исследования была собрана, перед нами встал вопрос "Чем исследовать? " Подобрать необходимый инструментарий нам помогли родители наших воспитанников.

Не обошли вниманием мы и дидактические игры, в основе которых лежит экспериментирование: игра с цветными стёклами и светофильтрами "Мир меняет цвет", магнитные игры "Весёлая рыбалка", "магнитная мозаика", "Что плавает, что тонет? " и др.
Нашим подготовишкам очень нравится экспериментировать и узнавать много нового и интересного как под руководством педагогов, так и самостоятельно, именно поэтому наш центр постоянно пополняется и обновляется.
avatar
5 кукловод • 17:58, 18.03.2016
Очень понравилась идея с фотоальбомами для картотек. Обязательно воспользуемся ею. Отличный центр! 5+!
avatar