Главное меню
21.03.20184110
Прогулки
  • Категория:
  • Автор:
    Ирина Бунос
  • Ник автора на сайте:
    dom-1997
  • Рейтинг статьи:
    0.0/0
    0 голосов
Картотека прогулок
для второй группы раннего возраста
Сентябрь.
Прогулка 1.
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Ход наблюдения.Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая). Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные. Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется. Это время осенью зовется.
Трудовая деятельность
Поливание песка для игры.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;
Подвижные игры.«Береги предмет».
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Индивидуальная работа
Цель:Развитие движений.
Выносной материал: Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами во время кормления.
Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.
Ход наблюдения.Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).
Воспитатель задает детям вопросы: Чем птицы собирают зерна? Как птицы кричат? Как прыгают?
Трудовая деятельность Кормление птиц.
Цели:— побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); — воспитывать желание ухаживать за животными.
Подвижные игры. «Воробушки и кот».
Цели:учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
Индивидуальная работа
Цель: Развитие прыжков на месте.
Выносной материал :Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки.

Прогулка 3
Рассматривание клумбы.
Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску.
Ход наблюдения.На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них. Бархатцы (тагетес) бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.
Трудовая деятельность
Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Подвижные игры. «Найди свой домик».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа.
Цель: Развивать у детей сотрудничество.
Выносной материал:Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.

Прогулка 4
Наблюдение за облаками.
Цель:познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.
Ход наблюдения.Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, Не в тропических лесах, А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах. В синеве он важно плыл. Даже солнце заслонил. Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.
Трудовая деятельность
Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Подвижные игры: «Солнышко и дождь».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Индивидуальная работа
Цель:Развитие прыжков на месте.
Выносной материал: Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки.
Прогулка 5
Наблюдение за птицами.
Цель:продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела.
Ход наблюдения.Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм. Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц.
Трудовая деятельность.Кормление птиц.
Цель:побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); — воспитывать желание ухаживать за животными.
Подвижные игры: «Воробушки и кот».
Цель: - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; — бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; — приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
Индивидуальная работа
Цель: Развитие прыжков длину.
Выносной материал:Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки.

Прогулка 6
Наблюдение за дождем.
Цель: познакомить с природным явлением — дождем.
Ход наблюдения. В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.
Трудовая деятельность
Поливка дождевой водой растений в группе.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
Подвижные игры. «Солнышко и дождь».
Цель: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Индивидуальная работа
Цель: Развитие прыжков на двух ногах с продвижением вперед .
Выносной материал:Для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.
Прогулка 7
Наблюдение за собакой.
Цель: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.
Ход наблюдения. Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком, Хвост колечком. Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.
Трудовая деятельность
Заготовка травы для животных уголка природы.
Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.
Подвижные игры. «Лохматый пес».
Цели: — учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; — бегать, стараясь не попадаться водящему.
Индивидуальная работа
Цель: Развитие пролезании в обруч .
Выносной материал: Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.
Прогулка 8
Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром. Цели:— закреплять знания о правилах поведения на улице; — воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
Ход наблюдения. Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.
Трудовая деятельность
Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.
Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.
Индивидуальная работа
Цель: Развитие равновесия.
Выносной материал: грабельки, ведерки.
Прогулка 9
Наблюдение за листопадом.
Цели: учить определять признаки осени; — развивать наблюдательность; — воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Ход наблюдения. Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных различная окраска.
Трудовая деятельность:
Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры:
«Птицы в гнездышках». Цели: — учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа
Цель: Развитие ориентировку в пространстве.
Выносной материал: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки.
Октябрь.
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем.
Цель: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло.
Ход наблюдения. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене.
Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Подвижные игры:
«Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Индивидуальная работа
Цель: Развитие легкого бега в одном направлении.
Выносной материал: мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.
Прогулка 2
Наблюдение за кошкой.
Цели: - расширять представление о домашнем животном — кошке; — воспитывать желание заботиться о животных.
Ход наблюдения.Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?». Острые ушки, на лапках — подушки! Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет, песенки поет. Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.
Трудовая деятельность
Заготовка травы для животных уголка природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.
Подвижные игры
«Перебежки — догонялки». Цели:— согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Индивидуальная работа
Цель: Развитие равновесия.
Выносной материал:Куклы, одетые по погоде, печатки, совочки, машинки.
Прогулка 3
Рассматривание осеннего дерева.
Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Ход наблюдения. Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают.
Трудовая деятельность
Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.
Цели:— воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; — прививать бережное отношение к природе.
Подвижные игры
«Птицы в гнездышках». Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Индивидуальная работа
Цель: Развитие бега врассыпную.
Выносной материал :Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком.
Прогулка 4
Наблюдение за птицами.
Цель:— расширять представление о птицах.
Ход наблюдения.Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, Что они их накормят. Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки.
Трудовая деятельность
Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.
Подвижные игры:
«Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; — быстро менять направление движения; — воспитывать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа
Цель: Развивать бег в разном направлении.
Выносной материал: Корм для птиц, печатки, совочки.
Прогулка 5
Наблюдение за растительным миром.
Цель: — формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; — воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения.На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение. Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. Подвести детей к ели. Обратить их внимание на характерные особенности.
Трудовая деятельность
Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.
Цель: — воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Подвижные игры
«Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.
Индивидуальная работа
Цель: Развитие глазомера.
Выносной материал:Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком.
Прогулка 6
Наблюдение за работой дворника.
Цели: — воспитывать уважение к труду людей; — учить приходить на помощь окружающим.
Ход наблюдения.Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой.
Трудовая деятельность
Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Найдем фибок». Цели: — учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; — развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.
Индивидуальная работа
Цель: Развитие равновесия.
Выносной материал: Рули, совочки, формочки, игрушки, мел.
Прогулка 7
Наблюдение за первым снегом.
Цели:— познакомить с природным явлением — снегом; — показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
Ход наблюдения. Небо, наверно, не в духе, Летают, летают белые мухи! И носятся слухи, что белые мухи Не только летают, но даже и тают. Задать вопрос детям: «О каких белых мухах идет речь в стихотворении?» Предложить поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась?
Трудовая деятельность
Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; — закреплять знания о способах адаптации растений зимой; — учить бережно относиться к растительному миру.
Подвижные игры
«Попади в круг». Цели: — совершенствовать умение обращаться с предметами; — учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.
Индивидуальная работа
Цель: Развитие прыжков на месте.
Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.
Прогулка 8
Наблюдение за собакой.
Цели:— расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении.
Ход наблюдения.
Рассказать детям: рядом с домом стоит маленький домик — будка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он грызет кости. Кто этот зверь?
Трудовая деятельность:
Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры:
«Мы — веселые ребята». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; — согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Индивидуальная работа
Цель: Развитие равновесия.
Выносной материал:Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, совочки.
Прогулка 9
Наблюдение за растительным миром.
Цели: — знакомить со строением дерева; — воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения.
Рассказать о строении ели: ствол, покрыт коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все веточки покрыты жесткими, колючими иголками и коричневыми шишками. Предложить детям погладить ствол, прижаться к нему щекой, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление. Колкую, зеленую срубили топором, Колкая, зеленая к нам приходит в дом.
Трудовая деятельность
Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели:-побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры
«По ровненькой дорожке». Цели: — развивать согласованность движения рук и ног; — приучать ходить свободно в колонне по одному.
Индивидуальная работа
Цель: Развитие равновесия.
Выносной материал:Маски-медали для подвижных игр, совочки, грабли, ведерки, игрушки, машинки, формочки.
Прогулка 10
Наблюдение за льдом
Цели:знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.
Ход наблюдения.
Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети проткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна.
Трудовая деятельность:
Заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем. Цели: - учить аккуратно поливать из лейки; — воспитывать желание помогать взрослым в работе.
Подвижные игры:
«Пройди бесшумно». Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; — двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Индивидуальная работа
Цель: Развивать координацию движений.
Выносной материал:мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, палочки, ведерки, совочки.
Ноябрь.
Прогулка 1
Наблюдение за морозными узорами .
Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.
Ход наблюдения
Не дождавшись тепла среди зимнего дня, Распустились цветы на окне у меня. Подошел я к цветам, стала мокрой щека, Оттого, что окна коснулся слегка. Подошел я к цветам, но не пахли они. Для чего ж они выросли в зимние дни? Наблюдать за морозными узорами на стекле. На что они похожи? Пусть дети сравнят узоры на разных окнах. Одинаковые ли узоры рисует мороз? Какие узоры получились самыми красивыми? Что будет, если пальчиком дотронутся до окон с узорами?
Трудовая деятельность
Сгребание снега в определенное место.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
Подвижные игры
«Догони свою пару». Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя; — четко ориентироваться при нахождении своей пары.
«Не попадись». Цели:— упражнять в беге в разных направлениях; — развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.
Индивидуальная работа: развивать бег в разных направлениях.
Выносной материал :Деревянные лопатки.
Прогулка 2
Наблюдение за облаками.
Цель: формировать понятия об облаках и тучах.
Ход наблюдения
Я вконец себя измучил,
Все никак не мог понять:
И откуда эти тучи появляются опять?
Но помог однажды случай:
Мы ходили по грибы,
У лесов сторожки тучи
Выползали из трубы.
Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу.
Трудовая деятельность
Сгребание снега для снежных построек. Цель:побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры
«Воробушки и кот». Цели: — учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; — приучать к осторожности.
«Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.
Индивидуальная работа: развивать прыжки сгибая ноги в коления.
Выносной материал :Лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, детские игрушечные.
Прогулка 3
Наблюдение на огороде
Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью.
Ход наблюдения
Привести детей на огород. Вспомнить, что они видели в начале осени. (На грядках росли лук, картофель, свекла.) Тогда дети занимались уборкой урожая, а затем посадкой чеснока. Сейчас все грядки покрыты снегом. Снег укрыл землю, корни плодов. Чем больше снега будет лежать в огороде, тем теплее будет клубнике, чесноку.
Трудовая деятельность
Изготовление снежных построек. Цели: — учить правильно носить снег для постройки; — помогать товарищам в выполнении трудовых действий; — учить правильно строить из снега домик, соизмерять величину домика с величиной игрушки, аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие (дверку).
Подвижные игры
«Совушка». Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя.
«Жмурки». Цель: быстро действовать при потере равновесия.
Выносной материал: Лопатки, санки, ведерки, совочки.
Прогулка 4
Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками.
Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.
Ход наблюдения
Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.
Стоят деревья в инее —
То белые, то синие.
Столбами синеватыми
Стоят дымки над хатами.
И все на свете в инее —
То белое, то синее.
Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры: «Краски». Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; — упражнять в беге в нужном направлении до определенного места;
«Волк и козлята». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; — развивать ловкость, уверенность в себе; — воспитывать смелость.
Индивидуальная работа: развивать внимательность.
Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом.
Прогулка 5
Наблюдение за кошкой.
Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.
Ход наблюдения
Мягонькие лапки, А в лапках — цап-царапки. Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки — она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. Она чувствует — холодная или горячая пища. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, не слышно подкрадываться.
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род,
На охоту вышел кот.
Трудовая деятельность
Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.
Подвижная игра
«По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.
Индивидуальная работа: развивать прыжки в длину.
Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде.
Прогулка 6
Наблюдение за ветром.
Цели: — продолжать наблюдение за ветром; — учить определять направление ветра.
Ход наблюдения
Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.
Трудовая деятельность
Сгребание снега с дорожек. Цели: — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;— побуждать оказывать взрослым помощь.
Много снега, негде бегать, На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех.
Подвижные игры
«Воробушки и кот». Цели: — учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; — бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; — быть осторожными.
«Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.
Индивидуальная работа: развивать координацию в беге, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: Флажки, маски для подвижных игр, формочки, палочки.
Прогулка 7
Наблюдение за кустиками.
Цели: — формировать представление об основных частях кустарника; — воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Ход наблюдения
Подвести детей к кустарнику, спросить, чем это растение отличается от березы, ели. Попросить детей показать ствол растения. Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола. Кустарник ниже дерева.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Подвижная игра
«Бегите ко мне». Цель: — учить выполнять задание воспитателя; — ходить прямо, сохраняя заданное направление.
Индивидуальная работа: развивать прыжки на двух ногах на месте.
Выносной материал:Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.
Прогулка 8
Наблюдение за птицами.
Цели: — продолжать наблюдение за птицами, их повадками; — сравнить воробья и голубя.
Ход наблюдения
Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями».
Трудовая деятельность
Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели:- воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; — приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.
Подвижные игры
«Раз, два, три — беги!». Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу; — развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
«Догони меня». Цели: - учить быстро ориентироваться в пространстве; — развивать ловкость.
Выносной материал:Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, карандаши, печатки.

Декабрь.
Прогулка 1
Наблюдение за свежевыпавшим снегом.
Цели: — формировать представление о зиме; — вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Ход наблюдения
На заборах и крылечке
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка
— Всюду снега намело.
Нарядилась и рябинка
В белый праздничный наряд,
Только грозди на вершинке
Ярче прежнего горят.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какое сейчас время года? (Зима.)
• Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)
• Какого цвета снежинки? (Бесцветные.)
• Во время снегопада стало теплее? (Если во время снегопада температура воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.)
Трудовая деятельность
Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.
Подвижная игра
«Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.
Индивидуальная деятельность: развивать словарный запас ребенка.
Выносной материал:Лопатки, скребки, метелки.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами зимой.
Цели: — углублять знания о жизни птиц в зимний период; — развивать умение и желание помогать им.
Ход наблюдения
Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Непоседа, невеличка — Желтая почти вся птичка Любит сало, семечки...
Воспитатель задает детям вопросы.
• Что у них общего?
• Они живут поодиночке?
• Где ищут корм?
• Надо ли помогать птицам? Почему?
• Чем мы будем их кормить?
• Что интересного можно наблюдать у кормушки?
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижные игры
«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: — учить быстро действовать по сигналу; — бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в цель».Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.
Индивидуальная работа: развивать меткость.
Выносной материал :Лопатки, метлы, скребки, санки.
Прогулка 3
Наблюдение за растительностью.
Цели: — формировать знания о жизни растений зимой; — воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
После снегопада обойти посаженные осенью деревья и кустарники. Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще тоненькие, маленькие. Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать. Сразу тихо-тихо стало, Снег лежит, как одеяло.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель:учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры
«Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
«Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа:ориентироваться в пространстве.
Выносной материал:Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега.
Прогулка 4
Наблюдение за работой дворника зимой.
Цели:расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.)
• Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко входам в группы, собирает мусор.)
• Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)
Трудовая деятельность
Расчистка территории от снега. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.
Подвижные игры
«У медведя в бору».Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
Индивидуальная работа: развивать бес с увертыванием.
Выносной материал:Лопатки, метлы.
Прогулка 5
Наблюдение за снегом.
Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.
Ход наблюдения
Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он •скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.
Падал снег, сыпал снег, а потом устал...
— Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?
— Для озимых стал я теплою периною,
Для осинок — кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкой пуховою,
Для детишек — их любимою игрой.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Кому флажок?». Цели:упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
«Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.
Индивидуальная работа: развивать меткость.
Выносной материал:Лопатки, ведерки, формочки для снега.
Прогулка 6
Наблюдение за небом.
Цели:— учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Ход наблюдения
Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно.(Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры
«Великаны — карлики».Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
«Догони самолет».Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Индивидуальная работа: развивать чередование ходьбы мелкими и широкими шагами.
Выносной материал: Лопатки, совки, ведерки, бумажный самолет.
Прогулка 7
Наблюдение за животными.
Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.
Ход наблюдения
Нет, не просто подарили
Очень славного щенка,
Он малюсенький пока...
Он идет смешной-смешной,
Путается в лапках,
Подрастет щеночек мой — станет он собакой.
Почему щенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туловище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды.
Трудовая деятельность
Постройка горки для куклы. Цели:учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Вороны и собачка». Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Хитрая лиса».Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
Индивидуальная работа: развивать внимание.
Выносной материал:Лопатки, ведерки, формочки для снега.
Прогулка 8
Наблюдение за синицей.
Цели: — закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; — воспитывать желание ухаживать за птицами.
Ход наблюдения
Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой — это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало. Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются? Маленькая птичка — Желтогрудая синичка, По двору гуляет, Крохи собирает.
Трудовая деятельность
Постройка горки для куклы. Цели:учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Вороны и собачка». Цели:учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков.
Выносной материал:Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону.
Прогулка 9
Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре.
Цель: дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости.
Ход наблюдения
Понаблюдать с детьми проведение физкультурного занятия у детей старшей группы. Рассказать о деятельности инструктора по физической культуре, его роли в укреплении здоровья детей. Организовать совместную игру детей младшей и старшей групп (катание на санках с горки).
Трудовая деятельность
Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы.
Подвижные игры
«Найди свой цвет». Цели: — учить ориентироваться в пространстве; — различать основные цвета спектра.
Индивидуальная работа: развивать ориентир в пространстве.
Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, печатки, куклы, одетые по сезону, санки.

Январь.
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем.
Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.
Ход наблюдения
Январь — самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. День продолжает убывать.
Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.)
Трудовая деятельность.Сгребание снега лопатой.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим
одинаковых действий с одним общим предметом.
«Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа: развивать внимательность.
Выносной материал: Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, флажки красные и синие.
Прогулка 2
Как одеты прохожие?
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Ход наблюдения
Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.
Снег сегодня белый-белый,
От него кругом светло.
Рукавички я надела,
В зимней шубе мне тепло.
Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в
воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.
Трудовая деятельность .Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры.
«Живой лабиринт».
Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.
Выносной материал:Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега.

Прогулка 3
Наблюдение за свойствами снега.
Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).
Ход наблюдения
Предложить детям взять снег руками, сделать вывод,
что он холодный, поэтому надо надевать рукавички.
Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега
нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям
походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.
Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок.
Трудовая деятельность.Сгребание снега с дорожки.
Цель: учить правильно пользоваться лопатками.
Подвижные игры.
«Встречные перебежки».
Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.
«Попади в круг».
Цель: учить попадать в цель.
Индивидуальная работа: развивать меткость.
Выносной материал:Лопатки, формочки для снега.

Прогулка 4
Наблюдение за снегопадом
Цель: формировать представление о состоянии воды.
Ход наблюдения
Привлечь внимание детей к падающему снегу:
«Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?
В январе, в январе
Много снега на дворе.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Трудовая деятельность.Сооружение построек из снега.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры .«С камушка на камушек».
Цель: учить легко приземляться.
Индивидуальная работа: развивать прыжки в длину.
Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, санки.
Прогулка 5
Наблюдение за птицами
Цели: — закреплять желание детей заботиться о птицах; — изучать их повадки и особенности.
Ход наблюдения
После новогоднего праздника вынести елку на участок, воткнуть ее в горку снега, залить водой, чтобы держалась крепче. Устроить «праздник» для птиц. На ветки прикрепить кисти рябины, кусочки несоленого сала (на веревочке). Под елку положить косточки с мясом для ворон. Вокруг елки посыпать песок, смешанный с зерном. Наблюдать, какие птицы какой корм будут клевать.
Трудовая деятельность .Изготовление крокодила из снега.
Цели: — учить правильно придавать форму крокодилу; — доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры .«Воробушки и автомобиль».
Цели: — учить быстро действовать по сигналу; — бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Сбей кегли» (3—5 кеглей и 1 шар).
Цель: учить правилам очередности в игре.
Индивидуальная работа: развивать бег в одном направлении.
Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки.
Прогулка 6
Наблюдение за деревьями
Цели: — формировать знания о жизни растений зимой; — воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.
Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада.
Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Подвижные игры .«Найди свое дерево».
Цели: — приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; — ориентироваться в пространстве; — быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Зайцы и волк». Цели:— приучать внимательнослушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; — учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Индивидуальная работа: развивать ориентир в пространстве.
Выносной материал: Лопатки, формочки для снега.
Прогулка 7
Наблюдение за снегирем.
Цели:помочь рассмотреть снегиря; обратить внимание детей на красивые перья.
Ход наблюдения
На прогулке около кормушки рассмотреть снегиря: обратить внимание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья красные, на спинке — серые, а на головке — черные. У снегиря два крыла, и он летает; есть хвост, клюв, ноги с коготками.
Трудовая деятельность
Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.
Подвижные игры
«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик».
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.
Индивидуальная работа: развивать свободный бег.
Выносной материал:Лопатки, печатки, формочки, санки.

Прогулка 8
Наблюдение за работой дворника.
Цели: воспитывать уважение к труду людей;
учить приходить на помощь окружающим.
Ход наблюдения
На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благодарить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу.
Трудовая деятельность.Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры «Береги предмет».
Цель: учитьбыстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа:ориентироваться в пространстве.
Выносной материал:Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, формочки.

Прогулка 9
Наблюдение за ветром
Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.
Ход наблюдения
Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям
И каждому кусту,
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.
Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель.
Трудовая деятельность
Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в
определенное место.
Подвижные игры
«Попади в коробку».
Цель: тренировать меткость бросков.
«Охотники и зайцы».
Цель: развивать глазомер.
Индивидуальная работа: развивать глазомер.
Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки.
Прогулка 11
Наблюдение за деревьями
Цели: формировать знания о жизни растений зимой;
Ход наблюдения
Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.
Трудовая деятельность
Подкормка птиц на участке детского сада.
Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Подвижные игры
«Найди свое дерево».
Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве;
быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Зайцы и волк»
Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Индивидуальная работа:прыжки в длину.
Выносной материал: Лопатки, формочки для снега.
Пока комментариев нет.
Будьте первым, поделитесь своим мнением с остальными участниками сообщества по поводу данной статьи!
avatar