Главное меню
06.12.20155620
Дидактические игры с крышечками.
  • Категория:
  • Автор:
    Разина Елена Вячеславовна
  • Ник автора на сайте:
    razina2011
  • Рейтинг статьи:
    4.0/1
    1 голос
Раздел: Развитие мелкой моторики.

Дидактические игры с крышечками.

В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, крышки, пуговки, «киндеры», пластмассовые бутылочки, крышечки, прищепки… Для нас это просто необходимые вещи, а для ребенка они могут стать интересными игрушками, зачастую превосходящими по своим развивающим свойствам покупные аналоги.

Крышки - предмет простейший, но тем не менее обладающий таинственным притяжением. Их всегда жалко выкидывать. Так и копятся в каждой семье большие коллекции этих маленьких, разноцветных вещиц. Мы почти всегда не знаем, что с ними делать, но на подсознательном уровне убеждены- для чего-то они пригодятся.
Хочу поделиться с вами опытом, как можно использовать эти крышки в обучающем процессе работы с детьми. Крышки, изготовленные из пластмассы разного цвета, легко моются и при необходимости могут быть подвержены обработке, бывают разного размера и привлекают внимание детей всех возрастов, поэтому их можно использовать в играх по сенсорному развитию детей с самого раннего возраста.

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. А разноцветные крышки (от минеральной воды и лимонада, питьевого йогурта, кефира) разные по форме, размеру и цвету почти всегда под рукой. Почему бы нам не использовать их в дидактических играх по сенсорике?

Игры с цветными крышками научат детей ориентироваться в цветовой гамме, дадут понятие о величине, будут способствовать развитию мелкой моторики рук, научат решать логические задачи, разовьют творческие способности.

1. Сухой аквариум. (для детей 2-7 лет)

Самомассаж кистей и пальцев рук в «сухом аквариуме» («бассейне») способствует:
- нормализации мышечного тонуса;
- стимуляции тактильных ощущений;
- увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук;
- формированию произвольных, координированных движений пальцев рук.

«Сухой аквариум» - набор цветных крышек, собранных в пластмассовом тазике или коробке, можно предложить ребенку в любое время: когда у него плохое настроение, или, наоборот, он слишком возбужден, или ему просто нечем заняться. Главная ценность этого пособия в том, что малыш не боится что-то сломать или потерять. Погружаясь как можно глубже в наполнитель «аквариума» (крышки, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, а их движения координированными.

Вариант 1. «Купание» рук в «сухом аквариуме», погружение в крышки кистей рук, рук по локоть, по плечи, шуршание крышками. Самомассаж в «сухом бассейне» можно выполнять под музыку или сопровождать стихотворным текстом: Опустить кисти рук в «бассейн», перемешать крышки, одновременно сжимая и разжимая кисти рук, приговаривая: В «бассейне» крышки разные: зеленые и красные. Решили мы их посмотреть и пальцы запустили. Устроив там переполох, чтоб пальцы не грустили.
Вариант 2. На дне «бассейна» спрятать игрушки из киндер-сюрпризов. Опустить кисти рук в «бассейн», перемешать крышки, затем найти и достать игрушки.

2. Игра «Собери гусеницу»

Цель: учить детей различать цвета, развивать мелкую моторику рук
Для игры используются крышки и шнурок.

3. Игра «Украсим салфеточку»

Цель: Закреплять умения детей составлять узор, ориентируясь на цвет.
Для игры используются "салфеточки"-образцы, пустые "салфеточки", разноцветные крышки.
Ребенку предлагается расставить цветные крышки в соответствии с предлагаемым образцом.

4. Игра «Заполни клеточки»

Цель: развивать логическое мышление детей
Для игры используются карточки с логическими заданиями, разноцветные крышки.

5. Игра «Транспорт»

Если немного пофантазировать, то крышки можно использовать как конструктор. Например, попробуйте составить из них прямую линию, зигзаг или постройте башню. Постройте узкую и широкую дорожку, короткую и длинную, сделайте цветочек или солнышко. Позвольте ребенку самостоятельно придумать рисунок из крышек и обсудите, что у него получилось.
6. «Учим цвета»
Разноцветные крышки — отличный материал для изучения цветов с ребенком. Делать это можно двумя способами. Сортируем крышки по цвету. Самое простое — это сортировка крышек по цвету. Можно взять или сделать несколько баночек разного цвета, в которые ребенку будет необходимо сложить соответствующие крышки. Вместо баночек и коробочек можно использовать листы цветного картона или бумаги.
7. «Продолжи ряд»
Данная игра немного посложнее предыдущей. Заранее Вам необходимо заготовить карточки с картинками на которых будет чередоваться цвет. Например, солнышко (желтое), облако (голубое) и так несколько раз. В конце картинке должно не хватать несколько кружочков. задача ребенка — поставить крышки соответствующего цвета.
8. Мозаика из крышек
1. Возьмите лист бумаги и крышки. Включите немного воображения и использую крышки (обводя их) нарисуйте картинку. Задача ребенка — расставить все крышки по местам.
2. Нарисуйте на листочке или распечатайте вариант изображения, который малышу необходимо повторить и составить рядом из крышечек.
9. Учимся считать
Еще один способ использования крышек, это обучение ребенка счету. Предложите малышу посчитать, сколько у вас крышечек красного цвета, а сколько желтого. На первые занятия стоит брать не более трех крышек каждого цвета.
Еще одна интересна игра с крышками на изучения счета состоит в том, что крохе необходимо сопоставить количество крышек с числом, написанным на картинке.


Рекомендации для родителей.
Игры и упражнения с крышечками.
1. Посчитай!
а) Посчитать крышки по цветам; б) сколько всего; в) кто быстрее сосчитает все красные (синие, зелёные и т.д.).

2. Каких больше?
Определить, каких крышек больше не считая (любыми способами), проверить пересчитывая.

3. Кто быстрее выберет свой цвет крышек?
Несколько человек выполняют это задание. Первый является победителем.

4. Назови цвет.
Найти определённый цвет.

5. Узор из крышек.
Это упражнение на фантазирование. Составляется узор на коврике, на шарфике, на торте…

6. Построй башню.
Сначала строится основание из 10 крышек и сверху выкладывается круглая стена. Если ребёнок легко справляется с этим заданием, то основание делается меньше по окружности и количеству крышек.

7. Сдуй башню.
Когда башня рушится, то самый лучший способ – предложить её сдуть. За сколько раз получится сдуть её полностью.

8. Построение пирамиды. У кого выше и красивее?

9. Фигура из крышек.
Это задание на фантазирование. Можно предложить сделать любое животное, дом или др. предметы. Они могут плоскостные или объемные.

10. Игра «Сражение».
Два участника садятся по разные стороны прямоугольного стола. На край стола выставляются крышки (одинаковое количество у обоих участников). По жребию выбирается первый участник. Он щелчком «стреляет» свою крышку, стараясь попасть в крышки соперника и сбить их со стола. Затем очередь другого. Побеждает тот, у кого останется хоть одна крышка на столе.

11. Кто быстрее?
По команде «Начали!» два или три игрока должны выбрать определённый цвет крышек. По команде «Стоп!» все заканчивают выбирать крышки и считают – у кого получилось больше.

12. Самый меткий.
У каждого участника одинаковое количество крышек определённого цвета. Напротив каждого участника стоят коробки такого же цвета. Нужно попасть в свою коробку. Когда все забросят свои крышки – подсчитывается кто сколько крышек забросил. И посмотреть не попали ли крышки в коробку к соседу.

13. Линии из крышек.
Две команды. По команде участники с одного конца площадки бегут на другой конец, где стоит коробка с разноцветными крышками. Первый человек берёт красную крышку и несёт её к своей команде и выставляет на стол. Следующий несёт желтую и ставит рядом, следующий – зелёную, и снова чередуются. Так, пока все участники не пробегут по два раза. Затем следует проверить – правильный ли получился узор и у кого длиннее линия.

14. Узор.
Ведущий составляет узор из крышек, не показывая его участникам игры. Затем на несколько секунд показывает его и снова закрывает. Участники должны составить такой же. Тот, кто составил верно – получает приз. В конце упражнения подсчитывается у кого больше призов – тот и победил.

15. Игра «Уголки».
Играют на шахматной доске. Два человека или две команды. Крышки расставляются в правом углу по пять в трёх рядах. Делая поочерёдно шаги, их необходимо переместить на место противника. Кому первому удастся это сделать – тот и победил. Можно ходить вправо, влево, вверх, вниз на одну клеточку. Либо перескакивать через фишки свои и противника. Но нельзя ходить наискосок (и прыгать тоже).

16. Кто точнее?
Два человека берут по очереди горсть крышек и пытаются угадать – сколько крышек они взяли. Тот, у кого результат будет точнее – забирает крышки себе. И так далее, пока все крышки не кончатся. В конце делается подсчёт.

17. Угадайка.
Ведущий берёт крышку в кулак и говорит первому сидящему участнику: «Какая?» Если участник угадает, то забирает крышку себе. Если нет, то ничего не получает. Ведущий берёт из мешочка следующую крышку и загадывает её следующему игроку. И т.д. В конце игры считается у кого больше крышек.
Пока комментариев нет.
Будьте первым, поделитесь своим мнением с остальными участниками сообщества по поводу данной статьи!
avatar