Главное меню
Индивидуальная деятельность (развивающие, пальчиковые игры).
  • Категория:
  • Автор:
    Погорельская Татьяна Ивановна
  • Рейтинг:
    5.0/1
Индивидуальная деятельность
(развивающие, пальчиковые игры).

Моя семья
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот, и вся семья.
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.

Качели
Задрожали ветви елей.
Мы в восторге от качелей
Мы летаем вверх и вниз,
Вместе с нами веселись.
Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее - двумя руками.
От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опустить вниз.

Кисточка
Мягкой кисточкой покрашу
Стульчик, стол и кошку Машу.
Соединить все подушечки пальцев рук и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо - пальцы раздвигать. Влево - мягко соединять подушечки пальцев.

Шалун.
Наша Маша варила кашу.
Кашу сварила, малышей кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он много шалил.
Свою тарелку разбил.
На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке.
На следующие четыре строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.

Встреча
Повстречал ежонка еж:
«Здравствуй, друг!
Как живешь?»
Одновременно кончиками больших пальцев правой и ле¬вой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.
Веер
Солнце светит очень ярко,
И ребятам стало жарко.
Достаем красивый веер –
Пусть прохладою повеет.
Соединить прямые пальцы рук. Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком.

Белка
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке - сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому...
Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.

Встали пальчики.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул,
Встали пальчики - «Ура!»
В детский сад идти пора!
Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.
На работу
Большой палец встал один.
Указательный за ним.
Средний будит безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все «Ура!»
На работу им пора.
Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого, а со слов «Встали братцы все...» - широко расставить пальцы в стороны
За работу.
Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть,
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.
Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» - энергично шевелить ими.

Дождик
Дождик - дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!
(Народная потешка)
Подушечки правой (левой) руки прижать к столу. Попеременно постукивать ими по поверхности стола (как во время игры на пианино).

Детки
Раз - два - три - четыре - пять!
Будем пальчики считать –
Крепкие, дружные,
Все такие нужные...
Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.

Тише, тише, не шумите,
Наших деток не будите!
Птички станут щебетать,
Будут пальчики вставать.
Раскачивать кулачок вверх - вниз по ритмике стихотворных строк, а на слово «вставать» - открыть кулачок, широко раздвинуть пальцы. Упражнение выполнять вначале одной рукой, затем - второй, а в заключение - двумя руками.

Пальчики
Раз - два - три - четыре - пять –
Вышли пальчики погулять.
Раз - два - три - четыре - пять –
В домик спрятались опять.
Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, а затем сгибать их в том же порядке.

Мы считаем.
Можно пальчики считать:
Раз - два - три - четыре - пять.
На другой руке - опять:
Раз - два - три - четыре - пять.
Поочередно разгибать пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого.
Утята
Раз - два - шли утята.
Три - четыре - за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал.
А девятый всех догнал.
А десятый испугался –
Громко - громко запищал:
- Пи - пи - пи - не пищи!
- Мы тут рядом, поищи!
Поочередно сгибать пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого, а со звуков «Пи - пи - пи...» - ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.
Пальчики здороваются
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице.
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице.
Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.
Здравствуй!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй’ небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

Воздушные щелчки.
Во дворе у брата
Бегали котята.
Испугавшись щелчка,
Разбежались кто куда.
Кончик указательного пальца правой руки сильно вдавить в подушечку большого пальца. Остальные пальцы поднять вверх. Указательный палец резким движением вперед делает сильный щелчок в воздух (3 раза). По аналогии выполнять щелчки средним, безымянным пальцами и мизинцем.

Коготочки
У кошкиной дочки
На лапках кого точки.
Ты их прятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши.
Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу!» несколько раз. Можно продолжать игру со второй рукой. В заключение провести занятие двумя руками.
Жук
Я веселый
Майский жук.
Знаю все
Сады вокруг,
Над лужайками
Кружу,
А зовут меня
Жу - жу...
Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»). Шевелить «усами».
Комарик
Не комарик злой!
Я уже бегу домой.
Сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперед (это - «хоботок», которым «комарик» пытается «укусить» ребенка). Мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз (это - «лапки»).

Оса
Оса села на цветок.
Пьет она душистый сок.
Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое - с пальцем левой руки.

Большой братец
Покажи уменье другу,
Покружись-ка ты по кругу.
Четыре пальца правой (кроме большого) сжать в кулак. Большой палец поднять вверх и выполнять круговые движения.
Вертолет
Быстро лопасти крути!
Вертолет, лети, лети!
Пальцы обеих рук (кроме указательных и больших) - в положении плетеной корзинки. Указательные пальцы выдвинуть вперед и соединить их подушечками (это - «хвост вертолета»). Большими пальцами выполнять совместные, круговые движения, как лопасти вертолета.

Человечек
«Топ - топ - топ!» - топают ножки.
Мальчик ходит по дорожке.
Указательный и средний пальцы правой (затем левой) руки «ходят» по столу.
Коза рогатая.
Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто кашу не ест,
Молоко не пьет,
Забодаю, забодаю!,.
Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными. Это - «коза». Со славами «Забодаю, забодаю!...» «козу» «напускают» на ребенка.

Зайчик
Зайка серый скачет ловко,
В лапке у него морковка.
Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.

Улиточка
У улитки - крошки
Подрастают рожки.
Научу ее ходить.
Если будут ножки.
Пальцы сжать в кулачок. Выдвинуть указательный палец и мизинец. Продвигаясь медленно вперед, «улитка» шевелит «усиками» мизинцем касаться друг друга.
Пальчик - мальчик
Пальчик - мальчик,
Где ты был?
- С этим братцем –
- В лес ходил.
С этим братцем –
Щи варил.
С этим братцем –
Кашу ел.
С этим братцем –
Песни пел!
Поочередно сгибать и разгибать все пальцы, начиная с мизин¬ца.

Солнце
Солнце утром рано встало.
Всех детишек приласкало.
Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами».
Деревья
Здравствуй, лес, дремучий,
Полный сказок и чудес!
Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить паль¬цы.

Шарик
Надувайся, шарик, больше!
Лучше щечки раздувай!
Поиграй ты с нами дольше:
Катись, прыгай и летай!
Кончики пальцев обеих рук прижать друг к другу, ладошками образовать маленький, а затем - большой «шарик». Когда воз¬дух «выходит», принять исходное положение.

Мизинчик
Маленький Мизинчик
Плачет, плачет, плачет.
Безымянный не поймет:
Что все это значит?
Средний пальчик очень важный,
Не желает слушать.
Указательный спросил:
-Может, хочешь кушать?
А Большой бежит за рисом,
Тащит рису ложку,
Говорит:
- Не надо плакать,
На, поешь немножко!
Кисть руки сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальцы, начиная с мизинца. С последней фразой большим пальцем
avatar
1 Lasto4ka • 12:38, 02.08.2014
Спасибо, Татьяна Ивановна, за интересную подборку пальчиковых игр
avatar