Главное меню
20.02.201712470
Мастер-класс для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста"
  • Категория:
  • Автор:
    Горячева Светлана Александровна
  • Ник автора на сайте:
    OOOGenius
  • Рейтинг статьи:
    5.0/1
    1 голос

Мастер-класс для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста"

Горячева Светлана Александровна
воспитатель Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 1 имени Героя Советского Союза Зои Космодемьянской городского округа Чапаевск Самарской области
структурного подразделения «Детский сад № 9 «Гнездышко»
(Российская Федерация, Самарская область, г. Чапаевск) 

 

План мастер-класса «Упражнения в практической жизни»

 

1.       Теоретическая часть:

1.1.     Значение упражнений в практической жизни.

1.2.     Классификация упражнений в практической жизни.

1.3.     Оборудование «практической зоны».

2.       Общие подготовительные упражнения для развития контроля и координации движений.

2.1.     Открывание и закрывание двери.

2.2.     Тихое хождение.

2.3.     Переноска предметов.

2.4.     Переноска стула, стола.

2.5.     Переноска, раскатывание и скатывание ковриков.

2.6.     Складывание салфеток.

2.7.     Пересыпание ложкой.

2.8.     Пересыпание из кувшина в кувшин.

2.9.     Переливание воды.

3.       Упражнения по самообслуживанию.

3.1.     Рамки с застежками:

-  Рамка с пуговицами.

-  Рамка с кнопками.

-  Рамка с ремнями.

-   Рамка с бантами.

-   Рамка со шнуровкой.

-     Рамка с молнией.

-     Рамка с булавками.

3.2.     Мытье рук и чистка ногтей.

3.3.     Мытье, резка овощей и фруктов.

3.4.     Сервировка стола.

4.       Упражнения по уходу за окружающей средой.

4.1.     Вытирание пыли.

4.2.     Подметание со стола.

4.3.     Мытье посуды.

4.4.     Мытье стола.

4.5.     Мытье пола.

4.6.     Стирка белья.

4.7.     Глаженье белья.

4.8.     Чистка металла.

4.9.     Аранжировка цветов.

4.10. Уход за живыми цветами.

5.       Работа на линии.

5.1.     Особые виды движений.

5.2.     Упражнения в тишине.

5.3.     Основы культуры поведения в обществе.

 

План мастер-класса «Cенсорное воспитание детей»

 

Теоретическая часть: 

1.     Значение сенсорного воспитания

2.     Классификация сенсорного материала.

3.     Основные способы работы с сенсорным материалом: подбор пары, построение ряда, игры на расстоянии, упражнения с одним и несколькими материалами, упражнения в окружающей среде. Способы контроля ошибок.

4.     Использование трехступенчатого урока в сенсорном воспитании.

 

Практическая часть: 

  

Развитие зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материалы для развития зрения

 

 

 

 

Задача

Материал

Зрительное восприятие размера.

Знакомство с понятиями  большой  – маленький, толстый  - тонкий, высокий – низкий  и  их относительными степенями.

Блоки цилиндров.

Утончение зрительного восприятия величины.

Розовая башня

Утончение зрительного восприятия толщины

Коричневая лестница

Утончение зрительного восприятия длины

Красные штанги

Зрительное различение формы плоских фигур. Круг, квадрат, треугольник.

Демонстрационная рама, проекции к ней.

Утончение зрительного восприятия формы и размеров плоских фигур.

Круги, все виды четырехугольников, треугольников,  правильных многоугольников и криволинейных фигур.

Геометрический комод. Набор проекций к нему.

Различение основных цветов.

Цветные таблички. Кор..№ 1.

Различение составных, ахроматических цветов. Их названия.

Цветные таблички. Кор.№ 2

Различение оттенков.

Цветные таблички. Кор.№ 3, № 4.

Работа с двумя изменяющимися параметрами (продвинутый м-л)

Упражнения на построение рядов с учетом величины и цвета

Цветные цилиндры

 Построение многоугольников из различных треугольников

Конструктивные треугольники, кор. № 1-5

Построение биномиального куба на сенсорном уровне.

Биномиальный куб.

Построение триномиального куба на сенсорном уровне.

Триномиальный куб.

Развитие осязания

Знакомство с понятиями «гладкий-шершавый»

Доски для ощупывания

Утончение тактильного восприятия, подбор пары, построение ряда, игры на расстоянии .

Шероховатые таблички, ящик с тканями.

Развитие слуха

Различение громкости звука, подбор пары, построение ряда, игры на расстоянии

Шумовые цилиндры

Различение высоты звуков , подбор пары, построение ряда, игры на расстоянии

Звоночки

Развитие  чувства тяжести

Различение изменения веса, подбор пар.

Весовые таблички

Развитие теплового чувства

Различение температуры, подбор пары

Тепловые баллончики

Различение материалов разной теплопроводности, подбор пар, построение ряда

Тепловые таблички.

 

 

Пока комментариев нет.
Будьте первым, поделитесь своим мнением с остальными участниками сообщества по поводу данной статьи!
avatar