Главное меню
Имена улиц твоих, Чебоксары
  • Категория:
  • Автор:
    Архипова Людмила Михайловна
  • Рейтинг:
    5.0/1
«Имена улиц твоих, Чебоксары». Конспект НОД для старшей группы

Задачи: Продолжить знакомить с родным городом и его улицами. Закрепить знание домашнего адреса и адреса детского сада. развить у детей потребность в получении новых знаний о родном городе, научить видеть и понимать его красоту и величие, вызвать интерес к новой информации и желание "добывать" сведения об известных и незнакомых культурных и исторических ценностях родного города. Приобщить старших дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, обогащать и активизировать словарь детей. Воспитать чувство патриотизма, любовь и привязанность к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Словарная работа: Чебоксары, Шупашкар, Иван Франко. Предварительная работа:
1.Целевые прогулки по близлежащим улицам, прогулки по городу с родителями.
2. Беседа о названии улиц.
3.Беседа о домашнем адресе. Проблемная ситуация.
4 Рассматривание иллюстраций «Памятники родного города»
5.Создание фотоальбома «Я и мой город».
6.Игра «Путешествие по родному». Ход занятия:
1. Организационный момент.
Игра «Найди свою группу». Для игры подготовлены разрезные картинки, на которых изображены различные достопримечательности города Чебоксары. Карточки отличаются цветом с обратной стороны. Ребята, выбрав карточку, подходят к столу с соответствующим цветом, и начинают собирать изображение. Закончив работу, сообщают о получившемся объекте. Воспитатель: Все эти красивые здания находятся в разных уголках нашего города, на разных улицах. Ребята, как вы думаете почему улицам даются названия, а домам- номера? ( Ответы детей). Воспитатель уточняет и предлагает сделать вывод: чтобы не запутаться и не заблудиться улицам даются названия, а домам- номера.
Воспитатель: А вы знаете, дети,
Был случай такой.
Ехали люди с работы домой.
Только доехали- вот чудеса-
Все позабыли свои адреса.
Идут, волнуются, смотрят кругом:
«Где наша улица? Где наш дом?»
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители: «Где наш этаж?»
Всё перепуталось, все заблудилось,
К счастью, такое лишь в сказке случилось…
- А вы знаете свой домашний адрес? Сыграем в игру «Мой домашний адрес » с волшебной палочкой. Дошкольники вспоминают правила игры с волшебной палочкой: говорит только тот, у кого волшебная палочка, она передается по кругу. (Воспитатель активизирует детей в ходе игры вопросами, способствующими вспомнить название улицы, также уточняет на какой улице находится детский сад.)
-Ребята, вы точно не потеряетесь и не заблудитесь. Как много улиц мы узнали. Мне очень интересно узнать, почему улицам дают такие названия, как Юрия Гагарина, Аркадия Гайдара, Волжская, Энергетиков, и т.д. ( Ответы детей) Работа на макете.
Воспитатель предлагает вместе догадаться или придумать названия улицам.
Дети отправляются в путешествие по городу.
Машинка движется по улице по кругу.
Дети дают названия - Круговая, кольцевая
Машина движется вдоль горки.
Дети: Подгорная, горская.
Вдоль улицы много деревьев.
Дети: Зеленая, Березовая
Вдоль речки – Набережная, Речная.
К речке Зее – Зейская.
Далее улица заканчивается тупиком – Тупиковая.
Восп.: Молодцы, вот так и в нашем городе и по всей стране, улицам давались имена и по нахождению рядом с улицами каких-то объектов.
-Когда город только начинает строиться, чаще всего названия улиц дают по нахождению с рядом ними речки, горы, озера. Потом появляются названия, по названию предприятий – Заводская, Фабричная, а еще улицам дают имена известных людей, чем то прославивших город или страну. В нашем микрорайоне есть улица Ивана Франко, Зои Яковлевой, Аркадия Гайдара, Текстильщиков, Энергитиков. и т.д.. Предлагаю вам посмотреть презентацию «Улицы нашего микрорайона». ( Просмотр презентации по данным улицам).
Физкультминутка
Мы по улице шагаем (шагают), выше ноги поднимаем
Через лужи не пойдем, лужу, мы перешагнем (делают шаги влево, вправо)
На скамейку мы присели (приседают)
Там конфет кулечек съели, а когда друзей встречали
Вот как славно погуляли (машут руками)
Раз-два, раз-два, подойдите все сюда (шагают).
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть игру «Волшебная палочка».
Дети стоят в кругу. Воспитатель задает вопросы по презентации и отвечает на вопрос тот ребенок, у кого находится волшебная палочка.. Примерные вопросы:
-Кем был Иван Яковлевич Франко? (писателем)
- Где родилась Зоя Павловна Яковлева? (в Чебоксарах)
- Кем она была? (актрисой)
-Кем был Аркадий Петрович Гайдар? ( детский писатель)
-Какие его произведения вам знакомы? ( «Чук и Гек», «Голубая Чашка»)
-Как можно назвать улицу, если она находится рядом с Волгой? (Волжской)
-Как можно назвать улицу, где стоит текстильный комбинат? (Текстильщиков)
-Какие достопримечательности города Чебоксары вы знаете? (Этот вопрос можно задать всем, кто еще не ответил в ходе игры. Во время игры можно использовать наглядный материал). Воспитатель.: А давайте помечтаем, будет ли у нас когда-нибудь улица имени Кати или Ани, Сережи или Лизы?
Дети: Катя сочиняет стихи – значит будет улица имени Кати, а Сережа хочет полететь в космос.
Воспитатель.: Конечно, вы вырастете, закончится строительство космодрома, Сережа выучится, станет космонавтом и полетит в космос, и тогда в городе будет ещё одна улица, которая носит имя космонавта , или известного врача Анны Сухотиной, или имени певицы Елизаветы Мидуркиной. А мы будем ими гордиться. А сейчас путь наш город наш с каждым днем растет и хорошеет.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar