Главное меню
22.01.201513690
Использование ИКТ в работе учителя-логопеда.
  • Категория:
  • Автор:
    Давыдова Вера Васильевна
  • Ник автора на сайте:
    verdavydova2014
  • Рейтинг статьи:
    2.0/1
    1 голос
Использование ИКТ в работе учителя-логопеда.
Контингент дошкольников занимающихся в условиях логопункта составляют дети, имеющие разный уровень речевого развития. Организация обучения этих детей требует особого подхода, который предусматривает постоянную эмоциональную поддержку дошкольников на занятиях. Проблема мотивации детей является одной из центральных в логопедической работе. Очень часто владения методикой коррекции речи и желания логопеда недостаточно для положительной динамики речевого развития ребёнка. В связи с этим актуальной становится задача поиска наиболее эффективных путей воспитания и обучения дошкольников и использование в коррекционно- развивающей работе с детьми современные достижения науки. В настоящее время многие логопеды в своей практике активно применяют информационно- коммуникационные технологии ( ИКТ ) - технологии доступа к различным информационным источникам, направленные на получение конкретного результата. Они помогают в решении многих задач: в коррекционно - развивающей работе с детьми, работе с педагогами, родителями и, наконец в самообразовании. Я считаю, что одним из важнейших условий эффективной деятельности практикующего логопеда является постоянное повышение профессионализма, это – курсы повышения квалификации, самообразование, взаимопосещение занятий коллег, подготовка различных сообщений к педагогическим советам, методическим объединениям. Самообразованием в прошлом году я занималась по теме: «Использование ИКТ в работе учителя- логопеда»
Обоснование выбранной темы.
Коррекция недостатков речи требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство дошкольников посещающих логопедические пункты имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, недоразвитие сенсорных функций и пространственных представлений, особенности и переработки информации. У таких детей наблюдается снижение интереса к обучению, повышение утомляемости, нежелание посещать логопедические занятия. Чтобы заинтересовать ребят, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу я решила с помощью компьютерных технологий. С целью оптимизации процесса развития познавательной деятельности и речи дошкольников, я стала использовать в своей работе обучающие компьютерные программы, при помощи которых появились реальные возможности для качественной индивидуализации обучения детей с нарушениями речи. Применение в коррекционной работе с дошкольниками компьютера, позволило мне заниматься с несколькими группами детей одновременно, использовать индивидуально - дифференцированный подход, что способствовало активизации непроизвольного внимания ребёнка, расширению возможностей работы с наглядным материалом, достижению поставленных целей и решению коррекционных задач. У детей значительно возросла мотивация и заинтересованность в занятиях. В связи с этим я определила для своей методической работы следующее направление - использование ИКТ в коррекционно - развивающей работе с дошкольниками, как способ оптимизации процесса коррекции речи.
План изучения темы.
1. Основы компьютерной грамотности.
2. Психолого – педагогические основы использования компьютерной техники в ДОУ.
3. Санитарно – гигиенические и медицинские аспекты применения новых информационных технологий в дошкольном детстве.
4. Технические и программные средства обеспечения педагогического процесса.
5. Занятия детей дошкольного возраста с использованием компьютера.
6. Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду.
7. Отбор и апробация образовательных компьютерных программ и игр, наиболее приемлемых в логопедической работе.
Пока комментариев нет.
Будьте первым, поделитесь своим мнением с остальными участниками сообщества по поводу данной статьи!
avatar