Главное меню
Конспект непосредственно образовательной деятельности по звуковой культуре речи в средней группе.
  • Категория:
  • Автор:
    Анастасия
  • Рейтинг:
    5.0/1
Цель: Воспитывать правильное произношение звуков родного языка.
Образовательные задачи:
Познакомить детей с новым звуком (ч); отрабатывать произношение звука изолированно, в слогах и в словах.
Научить произносить звук (ч) медленно и быстро (формирование выразительности речи).
Обогащать лексический запас
Развивающие:
Развивать фонематическое восприятие, речевое дыхание, формировать правильный длительный выдох.
Развивать мелкую моторику
Воспитательные:
Воспитывать культуру речевого общения.
Методы и приёмы:
Словесные (художественное слово, объяснение, указание);
Игровые (пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, сюрпризный момент);
Практические (упражнения на закрепление знаний);
Форма организации детей:
Фронтальная, в кругу, индивидуальная.
Материалы и оборудование:
Мягкие игрушки: черепаха, лягушка, чебурашка; маска «Паровозик»; свечка; красивая коробка с картинками; цветные карандаши.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, проведение артикуляционных гимнастик.
Ход НОД

1. Воспитатель:
- Ребята, сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Паучок»
(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
("Паучки" ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

2. Воспитатель:
- Ребята наш язычок тоже очень любит играть. Теперь давайте поиграем с нашим язычком». (Проводятся артикуляционные упражнения)

« Лягушки улыбаются»
Тянуть губы прямо к ушкам,
Очень нравится лягушкам.
Улыбаются, смеются,
А глаза у них, как блюдца.

« Хоботок»
Подражаю я слону
Губы хоботком тяну
И на трубочку похожи
Подудеть в неё мы сможем:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

«Лопатка»
Язык лопаткой положи,
И под счёт его держи.
Раз- два- три- четыре- пять!
Язык надо расслаблять!

3. Воспитатель:
- Ребята, давайте с вами вспомним, как наш язычок научился петь песенку:
- Сердитых гусей: ш-ш-ш-ш-ш…
- Большого жука: ж-ж-ж-ж-ж…
- Водички: с-с-с-с-с…
- Комарика: з-з-з-з-….
- Однажды язычок увидел паровоз, который подъезжал к станции и пыхтел « ч-ч-ч-ч». Захотелось и язычку спеть такую песенку. Он поднял хвостик, сделал шаг назад в своём домике и стал стучать в потолок. И пустил тёплый ветерок и у него получилось: «ч-ч-ч-ч». Обрадовался язычок, что научился петь песенку паровоза.
- Давайте и мы все вместе её споём.
( Дети произносят звук (ч) сначала хором, затем индивидуально)
- Послушайте, как поёт песенку Катин язычок!! (Медленно)
- А теперь паровозик поехал быстро. Послушайте, как поёт песенку Вовин язычок. И т.д.

4. Физ. минутка « Паровоз» (Дети двигаются по кругу, убыстряя темп, повторяя слова стихотворения).

« Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
Я лечу, лечу, лечу.
Опоздать я не хочу!»
5. Воспитатель:
- А знаете, на этом паровозике к нам приехали гости.
( Вносится игрушка « Чебурашка»)
- Чебурашка приготовил для нас сюрприз
(вносится свеча)
Вместе с детьми проговаривается чистоговорка.
« Чу-чу-чу-чу я сейчас зажгу ….(свечу)
Ча-ча-ча-ча горит ярко….(свеча)
Чи-чи-чи-чи встали мы вокруг …(свечи)»

6. Игра «Задуй свечу»
« Посмотри, как я иду,
Свечку бережно несу.
Если свечку мы задуем,
Я зажгу опять другую» (Свеча в руках педагога проноситься по кругу – дети пытаются её задуть).

7. Воспитатель:
- А ещё к нам в гости приползла….???
« Кто на свете ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят…. (ЧЕРЕПАХИ)
(Вносится игрушка «Черепаха» с красивой коробкой на спине)

8. Воспитатель:
- Черепаха приготовила вам сюрприз. (Воспитатель берёт коробочку со спины черепахи и достаёт оттуда картинки).
- Надо раскрасить только те предметы, в названии которых есть звук «Ч».
(Дети выполняют задание)
На рисунке изображены: бант, часы, черепаха, шарик, чайник.
- Какие предметы вы раскрасили?» (Дети перечисляют - часы, черепаху)
-Чью песенку сегодня научился петь язычок? (Песенку паровозика)
- А как он её поёт? (Все дети отвечают: ч-ч-ч-ч-)
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar