Главное меню
конспект НОД с детьми ОНР
  • Категория:
  • Рейтинг:
    0.0/0
Тема: Относительные прилагательные. (5-6 лет)
Цель: продолжать осваивать правильное использование относительных прилагательных в речи;
Задачи:
 активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих названия предметов одежды, их назначение, частей, материала, способов обращения с предметами одежды;
 продолжать формировать умения соотносить предложения с графической схемой;
 формировать навык установления смысловых связей между предложениями в составе текста;
 продолжать совершенствовать навыки словообразования, закрепляя умение детей образовывать относительные прилагательные с опорой на предлагаемый образец ткани и предметные картинки;
 формировать умение образовывать относительные прилагательные, правильно согласую их числительными и существительными в процессе дидактических упражнений;
 совершенствовать умение составлять описательный рассказ об одежде, по предложенному образцу при помощи морфологической таблицы технологии ТРИЗ;
 формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
Оборудование: доска; письмо; графические схемы предложений; картинки c изображениями одежды; ткани разной фактуры; мяч; морфологическая таблица.
Ход занятия
I. Организационный момент:
На музыкальном занятии вы говорите языком музыки, движений. Я тоже хочу вам что-то сообщить. (Логопед показывает движениями, что получила письмо). Вы поняли, что я вам сообщила? Как я вам передала информацию? (языком жестов, мимикой).А вот письмо. Давайте узнаем , от кого оно? (от модельера Валентина Юдашкина).Попробуем разгадать и составить текст письма?(Детям предлагаются графические схемы предложений. Логопед проговаривает предложения. К доске выходят те дети, схема предложения, у которых соответствует прочитанному тексту).
│____ ____ ____. (Здравствуйтедорогиедети!)
│____ ____ ____ ____в ____ ____ ____.

(Предлагаювампринятьучастиевконкурсеюныхмодельеров).
│____ ____ ____ ____ ____ . (Будуоченьждатьвашиработы).
│____ │____ . ( ВалентинЮдашкин).
II. Основная часть: Ребята! Нам с вами предлагают принять участие в конкурсе, сегодня мы с вами станем – модельерами.В результате мы должны будем отправить свои работы на конкурс. Давайте вспомним, чем занимается модельер? (дети вспоминают и рассуждают).Хорошо, сначала нам нужно вспомнить какая одежда бывает по назначению?( дети рассматривают картинки, называют вид одежды и рассуждают. – Я считаю, что это спортивная одежда, потому что ……)
Картинки: повседневная; праздничная; домашняя; спортивная; летняя; зимняя; демисезонная.
А сейчас мы с вами попробуем создать свою коллекцию одежды. (дети отбирают себе картинки с изображением одежды и подбирают понравившийся им вид ткани)
Образец: - Я буду шить из шелка - шелковое платье;
- Я буду шить из кожи - кожаные перчатки;
- Я буду вязать из шерсти – шерстяную кофту;……
Как можно назвать это все одним словом? (одежда)
Вы хорошо поработали над созданием коллекций. И теперь у каждого есть своя коллекция одежды. Предлагаю вам рассказать о ней.
Образец: У меня в коллекции два красных платья, а у тебя что? У меня нет в коллекции двух красных платьев, у меня одна розовая кофта, а у тебя что? У меня нет одной розовой кофты, у меня пять желтых футболок, а у тебя что? .....
III. Динамическая пауза: (с мячом).
Мы одежду называем,
Называем все, что знаем:
Рубашка, платье, юбка, шорты,
Сарафан, пиджак и кофта.
Куртка, плащ, пальто и шуба.
Я одежду называю.
Называю то, что знаю.
IV. Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Наоборот» (дети стоят в полукруге, логопед кидает мяч ребенку и называет слово, ребенок должен сказать слово «наоборот»).
Образец: Логопед: -Было платье старым, станет платье…..(ребенок отвечает- новым).
- Было платье мятым, станет платье…..(гладким)
- Узкий воротник станет вмиг…….(широким)
- А большой карман станет……(маленьким)
- Рукав короткий был…..(длинным) станет
- Жёсткий пояс очень …(мягким) будет
- Темный материал станет…(светлым)
- А толстый станет….(тонким).
V.Обобщение изученного:
Сейчас мы с вами попробуем создать свое чудесное бальное платье. А каким оно будет, вам поможет узнать эта таблица:
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar