Главное меню
самоанализ по развитию речи
  • Категория:
  • Автор:
    Исламгулова Гульназ Билаловна
  • Рейтинг:
    1.0/1
Самоанализ по развитию речи дошкольников
Работая над развитием речи, мы ставим перед собой цель: способствовать активизации речи детей в разных видах деятельности.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
 создать в группе развивающую речевую среду;
 развивать произносительную и связную стороны речи;
 активизировать словарь детей;
 формировать грамматический строй речи;
- развивать мелкую моторику руки.
Работу в группе мы ведем по следующим направлениям:
 анализ уровня речевого развития;
 создание предметно-развивающей среды в группе;
 использование различных методов и технологий;
 интеграция занятий по развитию речи с занятиями познавательной, художественно-эстетической направленности;
 взаимодействие с родителями.
Работа по развитию речи проводится в системе, в процессе интеграции с другими видами деятельности.
Так как большое влияние на речевое развитие ребёнка оказывает социальное окружение, стараемся своим примером показывать образец правильной речи. В своей речи мы придерживаемся определенных требований:
- речь, обращенная к детям, должна быть близкой и понятной;
- при речевом общении с детьми используем средства выразительности языка
- речевой образец воспитателя, как в повседневном общении, так и на занятиях должен применяться, при осуществлении всех задач: расширения словаря, воспитания грамматической и звуковой правильности речи.
Много внимания в своей работе мы уделяем звуковой культуре речи. Работаем над уровнем развития речевого слуха, учим произвольно менять громкость голоса, воспроизводить различные интонации, формировать правильное дыхание, работаем над звукопроизношением и словопроизношением.
В старшей группе мы продолжаем развивать связную речь детей, совершенствуем диалогическую речь. Для этого особое внимание мы уделяем диалогическому взаимодействию детей друг с другом во всех видах деятельности. Большую роль отводим таким средствам как мимика, жесты, движения. Много внимания уделяем артикуляции звуков (артикуляционная гимнастика), знанию зрительных образов звуков (букв) и умению соотносить звук с буквой, выработке гибкости и точности движения руки (пальчиковые игры и упражнения), глазомера, чувства ритма.
Последовательная и систематическая работа по развитию слухового внимания, развитию артикуляции и мелкой моторики детей, уточнению артикуляции и произношения звука, создает благоприятные условия для нормального развития звуковой стороны речи детей. В работе помогает тесная связь с логопедом. Логопед помогает проводить обследование речи детей на начало и конец года, дает рекомендации родителям по улучшению звукопроизношения.
Мы считаем, что качество и результативность проводимой работы зависит от многих условий. В первую очередь к ним относится создание развивающей среды в группе. В нашей группе есть речевой уголок, где хранится все необходимое для индивидуальной и подгрупповой работы: зеркала, сюжетные и предметные картинки, пособия по развитию речи, дидактические игры, материалы для развития мелкой моторики рук и подготовки обучению к письму.
В своей работе используем различные формы: занятия, ежедневная артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие речевого дыхания, мероприятия по развитию связной речи (праздники, развлечения, выставки), систематические беседы, упражнения на развитие чувства ритма, индивидуальную работу с детьми, самостоятельную речевую деятельность, пальчиковые и речевые игры.
Речевое развитие осуществляется не только на мероприятиях речевого цикла, но и в других видах деятельности: в познавательном развитии, на мероприятиях математического цикла, процессе художественно-эстетического
На занятиях по ознакомлению с художественной литературой знакомим детей с различными жанрами детского фольклора, со стихами и рассказами. Значительно чаще рассказываем им о писателях, знакомим с историей произведения, расширяем и усложняем круг чтения детей. Много внимания уделяем пересказу, составлению детьми собственных рассказов, чтению с продолжением. В течение года с детьми разучиваем стихи, инсценируем произведения.
В своей работе стараемся прививать детям любовь к книге: правильно держать её в руках, правильно перелистывать, знать её место на книжной полке. Для этого в группе есть уголок чтения. Знакомство с детской литературой в нашей группе происходит ежедневно в свободной форме. Дети берут в уголке книг понравившееся произведение, листают ее, рассматривают иллюстрации, просят почитать.
В группе с детьми мы читаем не только произведения, предлагаемые программой, но и книги, которые живут в книжном уголке, книги, которые дети приносят из дома. При выборе книг стараемся учитывать особенности возраста детей. Проводим с детьми занятия, литературные викторины, конкурсы. Дети вместе с родителями участвуют в выставках рисунков по произведениям известных детских писателей.
Работая с родителями, рекомендуем только свободную форму домашнего чтения, советуем, чтобы чтение было ежедневным, тогда у детей появится потребность в чтении, интересе к книгам.
Театрализованная деятельность является мощным средством речевого развития дошкольников. Здесь решается ряд речевых задач: расширяется словарь признаков, согласование слов с движениями и действиями, отрабатывается высота, сила, громкость, интонационная выразительность речи. Дети во время инсценирования активно упражняются в диалогическом взаимодействии.
Игра – одно из важнейших средств развития речи ребенка. В игре у детей развивается диалогическое общение.
В начале и в конце учебного года мы проводим обследование состояния речи детей с целью определения уровня речевого развития каждого ребенка и группы в целом. Эта работа в нашей группе проводится совместно с логопедом.
Но в работе встречаются и некоторые трудности:
1. то, что группа у нас разновозрастная,
2. занятия приходится проводить на двух языках, т.к. в группе из 29 детей 4 не понимают башкирскую речь, башкирским языком владеют 10 детей, остальные 15 понимают, но отвечают, общаются только на русском языке, поэтому и ведем занятия с обязательным переводом
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar