Главное меню
27.01.20155650
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» (с участием учителя начальных классов)
  • Категория:
  • Автор:
    Губарева Елена Геннадьевна
  • Ник автора на сайте:
    Губарева
  • Рейтинг статьи:
    0.0/0
    0 голосов

Цель мероприятия: активизировать  работу по преемственности с начальной школой.

Задачи: познакомить дошкольников с учителем, установить доброжелательное отношение с ним; способствовать положительному настрою детей  для успешного обучения в школе; развивать мышление, память, способность к умозаключениям; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельности.

 Для проведения данного мероприятия необходим материал: карта микрорайона, рисунки марок, карточки, геометрические фигуры каждому ребенку, дерево с цифрами, счетные палочки, силуэт портфеля, тетрадь с заданием, магнитофон, карточки с вопросительным знаком и цифрой.

        Мероприятие проходит  в групповой комнате. Дети  приветствуют гостей и  встают  в полукруг.

 

Ход мероприятия:

В группе появляется Буратино

Буратино: Здравствуйте ребята, меня зовут Буратино. (Дети здороваются)

- А вы только так умеете здороваться?

 Давайте с вами поздороваемся необычным способом!

Проводится «Игра с рукопожатием, спинками…»

Буратино: Я пришел к вам не просто так, я хочу, чтобы вы мне помогли. Сегодня утром я отправился в школу и заблудился, и не могу найти дорогу до нее. Но у меня в портфеле есть карта местности нашего городка, а к ней схема - подсказка.

 На карте схематично, символами в виде геометрических фигур изображены  дороги, дома, магазин, почта, ДКРА (дом культуры Российской Армии), администрация, школа. Дорога, по которой нам нужно пройти, на карте показана желтыми и зеленными квадратиками. Обратите внимание на то, что еще на пути встречаются красные квадраты, в середине которых изображен вопросительный знак.

Как вы думаете, что он может означать? (Ответы детей.)

Такой квадрат будет «говорить» о том, что на пути препятствие-задание и движение дальше не возможно, пока мы с вами не выполним его. К этой карте у меня имеется схема-подсказка, на которой мы можем увидеть направления нашего маршрута.

  Путь наш будет труден и далек, но я думаю, мы справимся со всеми трудностями и преградами, а поможет нам в этом крепкая дружба. Вы дружные ребята? А мы это сейчас проверим. Проводит  пальчиковую игру «Дружба» (в парах).

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся

Маленькие пальчики.

1-2-3-4-5      

Начинай играть опять! 

                                                                               Молодцы поиграли, итак, в путь!

 

А теперь внимательно посмотрите на карту. Как вы думаете, где мы сейчас находимся? (ответы детей) Ребята, как называется наш детский сад? (ответы детей)

Как вы думаете, на какой улице находиться наш детский сад? А какой номер у нашего здания? Посмотрите внимательно на карту, если мы выйдем за ворота детского сада и пойдем в сторону школы, то в какую сторону мы должны пойти? А по какой улице мы будем продолжать путь? Давайте, проверим, правы вы или нет, и посмотрим в нашу схему-подсказку.  Посмотрите внимательно на нее и скажите, до какого здания мы сначала должны добраться? (До здания полиции)

 Катя скажи, пожалуйста, что подсказывает первый символ на схеме? (ответы детей: он подсказывает, куда нам надо двигаться, говорит о том, что мы должны продвинуться на 1 клетку вверх). Ребята как вы думаете, Катя права?

Вика куда показывает нам второй символ? Ребята, по какой улице мы продолжаем путь? Посмотрите внимательно на схему подсказку, что мы должны сделать дальше? По карте - схеме доходим до здания полиции.

Ребята, посмотрите, какое здание находится слева от нас? (полиция) Как вы думаете, что это за здание и зачем оно необходимо в нашем поселке? А кто работает в этом здании?

А теперь опять предлагаю вам посмотреть на подсказку и определить направление дальнейшего движения. Кто нам может сказать, куда нам двигаться дальше? По карте - схеме доходим до почты.

 

Ребята, к какому зданию мы подошли? Кто работает на почте? (почтальоны, директор, кассир) А чем занимаются работники почты? (Выдают посылки, разносят письма, газеты до адресата, принимают телеграммы, электронные письма)

Ребята, обратите внимание, на какой клетке мы находимся? (на которой изображен вопросительный знак). Вспомните, пожалуйста, что он означает. Около вопросительного знака нарисована  цифра, найдите карточку с такой же цифрой.

 Вы убедились сами, что у работников почты очень много работы. Поэтому они попросили нас помочь им. А чтобы с ним  побыстрее справиться, мы должны разделиться на две команды. В этом нам поможет игра «Овощи – фрукты». Дети встают в круг и по очереди называют фрукт или овощ.

А теперь кто назвал овощи, должен подойти к столу, который находиться слева от нас, а те, кто назвал фрукты справа от нас. А теперь пора выполнить  задание от работников почты, необходимо разобрать марки и найти среди них лишние. Посмотрим, какая из  команд справится с этим заданием быстрее. Как только команда будет готова объяснить, какие  из марок лишние, должны дать нам сигнал. Можете приступать. Первыми с этим заданием справились команда (овощей). Давайте их послушаем. (Какие марки лишние, почему?) Молодцы, ребята, с первым препятствием вы справились!. Давайте продолжим наш путь.

И так, посмотрите и скажете, что показывает следующий символ? (ответы детей)

По карте-схеме доходим до ДКРА (Дом культуры Российской Армии).Ребята, как вы думаете, что за здание находиться слева от нас? Кто знает,  что означает слово ДКРА? (ответы детей) Правильно, дом культуры Российской Армии. Ребята, обратите внимание на какую клетку мы попали? (с вопросительным знаком) Найдите, пожалуйста,  карточку с соответствующим заданием.Работники Дома культуры предлагают нам такое задание: назвать имена со звуком  «Д» в начале слова; цветы со звуком «А»,  в конце слова.

А сейчас встаньте в круг, я предлагаю вам поиграть в игру «Противоположности». Помогите мне закончить стихотворение

Скажу я слово ВЫСОКО,

А вы ответите ... (низко),

Скажу я слово ДАЛЕКО,

А вы ответите ... (близко),

Скажу вам слово ТРУС,

Ответите - ... (храбрец),

Теперь НАЧАЛО я скажу,

А вы ответите ... (конец)

- Ребята, слышите музыку? Давайте пойдем на звук и немного отдохнем. Динамическая пауза, выполняется под музыку.

Если нравится тебе, то делай так... (2 щелчка пальцами)

Если нравится тебе, то делай так... (2 хлопка руками)

Если нравится тебе, то делай так... (2 хлопка по коленям)

Если нравится тебе, то делай так... (2 притопа)

Если нравится тебе, то и другим ты покажи

Если нравится тебе, то делай так... (повторить все вместе)

Буратино:  Молодцы! Пора идти дальше.  Посмотрите на карту. В какую сторону мы должны пойти от дома культуры?(ответы детей)Что за здание перед нами?(Администрация поселка Солнечный)Как вы думаете, люди, каких профессий работают в администрации (архитектор, эколог, экономисты, юрист?)

А еще, ребята, в этом здании работает глава нашего посёлка, он решает важные вопросы - это самый главный человек в нашем поселке. Обратите внимание, на какой клетке мы остановились и найдите соответствующую карточку с заданием.

- Архитектор нашего посёлка объявил конкурс на постройку лучшего дома. Давайте построим дома  из предложенных фигур, команда овощей построит дом слева, а команда фруктов справа (дети  под музыку строят). Из каких геометрических форм состоят ваши дома? (кубов, пирамид, прямоугольников)Молодцы, ребята, справились  и с этим заданием.

     - Ребята, эколог нашего посёлка предлагает выполнить ещё одно  задание:

«В город завезли для посадки деревья. Вот одно из них. Это удивительное дерево ни яблоня, ни груша. Разберитесь, пожалуйста что за плоды на нем растут?» (цифры)  

Назовите и покажите цифры от 1 до 10.

Назовите и покажите цифры от 10 до 1.

       - Молодцы, ребята, вы уже знаете прямой и обратный счёт!

-Ребята, как вы думаете, от администрации в каком направлении мы должны пойти дальше? (прямо)Как называется эта улица? (улица   Неделина) Вот мы и пришли к школе.  Давайте зайдем в школу(дети подходят к доске) Встреча с учителем.

Учитель: Здравствуйте! Я учитель начальной школы. Меня зовут Наталья Алексеевна.

Дети: Здравствуйте. Мы бы  хотели с вами познакомиться и узнать все о вас.

Вопросы детей:

- Как Вас зовут?

- Кем Вы работаете?

- Где Вы живете?

- У Вас есть семья?

- У Вас большой дом?

- У Вас есть друзья?

Учитель: Проходите в класс. Садитесь за парты.

Сейчас проведем урок русского языка(звонок).

- Я вам загадаю загадки, а отгадки вы найдите на доске.

1. Я в линейку, я и в клетку

Жду хорошую отметку.

На уроках я молчу

Быть отличником хочу. (тетрадь)

2. Черный Ивашка

деревянная рубашка

где носом пройдет-

там заплатку найдет.(карандаш)

3. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга)

4. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься.

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные.(портфель)

Учитель: Ребята, скажите, сколько слогов в слове ПЕ-НАЛ, КА-РАН-ДАШ, РУЧ-КА, МЕЛ.(ответы детей)Звенит звонок. Перемена. Проводится физкультминутка.

Нам пора передохнуть

Потянуться и вздохнуть,

Мы покрутим головой

И усталость вся долой.

Учитель:  (Звенит звонок.) Второй урок – это урок математики. Сейчас мы проверим, как вы умеете ориентироваться на листе бумаги. Вам нужно собрать портфель в школу (на листе бумаги нарисован пустой портфель), в нижний правый угол положите круглую точилку; в верхний левый угол – треугольник; в нижний левый угол портфеля - прямоугольную тетрадь, а в  верхний правый угол - квадратный пенал. Молодцы, ребята!

А теперь, ребята, перед вами цифры, которые нужно соединить по порядку и отгадать зашифрованное слово. Что у вас получилось? (карандаш)Молодцы! Все задания выполнили правильно.

- Каждый будущий ученик дает клятву хорошо учиться, давайте и мы скажем её.

Утром рано просыпаться,

Хорошенько умываться,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать - клянетесь?

Всегда приходить в класс на первый урок,

Ещё до того как проснется звонок - клянетесь?

Учебники, книги, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке - клянетесь?

Друзьями хорошими верными стать,

Товарищам всюду своим помогать - клянетесь?

А лень, неопрятность, подсказки, враньё.

Не пустите в класс никогда, не за что - клянетесь?

Учитель: Ребята, вы со всеми заданиями справились. Я 1 сентября жду вас в нашей школе.  До свидания!

Пока комментариев нет.
Будьте первым, поделитесь своим мнением с остальными участниками сообщества по поводу данной статьи!
avatar