Главное меню
29.12.201416250
Информационно-коммуникационные технологии в деятельности воспитателя
  • Категория:
  • Автор:
    Низамова Елена Андреевна
  • Ник автора на сайте:
    OOOGenius
  • Рейтинг статьи:
    4.0/1
    1 голос

Информационная технология – это педагогическая  технология,    использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио – и видео средства, компьютеры) для работы с информацией. Она позволяет сделать обучение более интересным и привлекательным.

Как бы мы не относились к обсуждаемой проблеме, информатизация общества ставит перед педагогами–дошкольниками задачу идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, сформировать основы информационной культуры личности ребенка. Опираясь на главный принцип педагогики «не навреди детству», сегодня нужно говорить о профессионализме и компетентности педагогов–дошкольников в области ИКТ и о политике безопасного включения в образовательный процесс информационных технологий. Нам, педагогам, дано ещё одно современное средство развития и его надо использовать грамотно и профессионально. Современный уровень развития дошкольной ступени образования предполагает активное использование ИКТ во всех направлениях работы ДОУ.

Владение информационными технологиями помогает мне чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития, как открытой образовательной системы. Очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеющего выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий.

Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете, возможен интенсивный обмен информацией с партнерами извне.

ИКТ-компетентность педагога понимается «как его готовность и способность самостоятельно использовать современные информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности для решения широкого круга образовательных задач и проектировать пути повышения квалификации в этой сфере».

Я педагог, компетентный в области ИКТ, владею следующими навыками:

• умею создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.) ;

• активно использую информационные технологии в образовательном процессе;

• владею навыками поиска информации в Интернете, могут осуществить заказ и подписку;

• умею применять электронные дидактические и педагогические программные средства;

• умею оценивать основные педагогические свойства электронных образовательных продуктов, определять педагогическую целесообразность их использования в учебном процессе;

• владею мультимедийными технологиями (обработки и редактирования фото- видео- и аудиоматериалов, способов хранения и поиска) программой PowerPoint для создания презентаций;

• умею разрабатывать разную деятельность с использованием информационных технологий;

• владею способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями.

Посредством электронного сайта ДОУ я создаю систему дистанционного общения с родителями воспитанников.   Вечером или в выходные дни родители имеют возможность зайти на сайт нашего ДОУ, на страничку группы №9 и познакомиться с информацией, посмотреть фотографии, пообщаться с педагогами.

Данная форма сотрудничества позволяет расширить кругозор родителей в области воспитания, обучения и развития детей, образовательных услуг, повысить уровень психолого-педагогической компетенции родителей в соответствии с принципами систематичности, последовательности и доступности, а также соблюдения единых требований к развитию ребенка. Мультимедийные презентации копируются и выдаются родителям для домашнего просмотра. Родители получают возможность заниматься с ребенком дома, при этом сохраняется единство подачи материала родителями и педагогами по изучаемой теме.

Мы осуществляем  консультирование родителей в подборе компьютерных развивающих и обучающих игр, программных продуктов для ребенка.

Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:

•  увеличение  количества иллюстративного материала;

• использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

• одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

• при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов (физминутки и др.)

• с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать в деятельности либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.) ;

Таким образом, использование компьютерных технологий в моей деятельности  позволяет внедрять инновационные процессы в дошкольном образовании,  ИКТ  значительно расширяют возможности воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Использование компьютера в ДОУ вполне оправданно и приносит большую пользу для развития всех сфер личности дошкольника, взаимодействии с родителями.

Применение интерактивной доски в  моей деятельности.

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.

Год назад  я начала работать на интерактивной доске SMART.

Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность  детей и усиливают усвоение материала.

Интерактивные средства обучения, такие как интерактивная доска способствуют  развитию      

- Внимания

- Памяти

- Мышления

- Речи

- Личности

Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Использование ИКТ в деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Для того, чтобы разобраться как лучше составить деятельность и подобрать задания, нужно тщательно изучить возможности интерактивной доски. Ее легко подключить и использовать монитор компьютера для создания разнообразных заданий, но и сама доска   является средством подачи материала. На ней мы чертим, рисуем, строим, выделяем, увеличиваем и уменьшаем фигуры, удаляем и снова воспроизводим и совершаем много других интересных действий.  Используя заранее заготовленные задания, учитель экономит время и дети выполняют большее количество заданий, (например, таблицы для решения задач или для устного счета). Также создание математических и логических игр повышают интерес ребят.

Примерные задания с использованием интерактивной доски.

- Сгруппируй предметы по форме, цвету, размеру и другим признакам (фигуры выбираются из коллекции которая есть в каждой интерактивной доске и составляются мной самой).

- Разбей фигуры на группы по признакам (абсолютно любым). Фигуры дети двигают пальцами или обводят маркерами, приложенными к доске.

- Собери новую фигуру (это задание очень нравится детям. Они сами двигают фигуры и получают забавные картинки, оно развивает творческие способности и воображение.).

- Обведи фигуру (это можно сделать двумя способами: маркерами и линиями с панели управления доской)

- «Четвёртый лишний» - зачеркнуть или обвести лишний предмет.

- Установи соответствие (задание можно взять из рабочей тетради по математике в электронном виде).

- Раздели на два, три множества и другие.

Все эти задания  помогают создавать условия для активной мыслительной деятельности детей, развития их творческой самостоятельности, познавательного интереса, внимания, логического мышления, фантазии, воображения, смекалки.

Деятельность с использованием доски требуют очень большой подготовки, но видя максимальную отдачу со стороны детей,  это того стоит. Дети с интересом работают с доской. Их привлекают динамика, яркость, разнообразие сюжетов.

Пока комментариев нет.
Будьте первым, поделитесь своим мнением с остальными участниками сообщества по поводу данной статьи!
avatar