Главное меню
11.02.201412320
Сюжетно-ролевая игра «Школа» (подготовительная группа)
  • Категория:
  • Автор:
    Губарева Елена Геннадьевна
  • Ник автора на сайте:
    Губарева
  • Рейтинг статьи:
    0.0/0
    0 голосов

Сюжетно-ролевая игра «Школа» (подготовительная группа)

 

Цель:  уметь выполнять роль, как читателей, так и работников библиотеки, медсестры и учеников, вызвать у детей веселое настроение, вовлечь в игру всех. Развивать смекалку, умение выходить из непредвиденных ситуация, воспитывать самостоятельность.

Задачи:

  • расширить сферы познавательных интересов дошкольников;
  • активизировать речевой словарный запас.

Оборудование: халат, колпак, фонендоскоп, тетради на подставки, грелка со льдом, разные лекарства, лит-ра для медсестры, формуляры с ФИО детей, разные книги на полках и подставках, журнал, указка, песок, лупа, салфетка.

Предварительная работа

Экскурсия в школу. Посещения урока в первом классе, библиотеки - где познакомились с работой библиотекаря. Медсестра, рассказала и показала свою работу – наблюдали за оказанием первой медицинской помощи в спортзале.  

 

Ход игры

Перед входом в группу ребята останавливаются

Воспитатель: Скажите, какое время года настало?

Дети: Весна!

Воспитатель: А после весны, лето? Что будет? Что произойдет в вашей жизни осенью?

Дети: Мы пойдем в школу.

Воспитатель: А кто же работает в школе?

Дети: (перечисляют) Математик, физик, информатик, библиотекарь и т.д.

(Дети слышат какой-то шум, появляется Карлсон)

Воспитатель: Карлсон, а что ты здесь делаешь? Если не секрет.

Карлсон: Меня отправили к вам ребята из школы, просили, чтобы я помог поиграть в одну интересную игру, под названием «Школа». Вы хотите поиграть?

Дети: Да

Карлсон: Тогда закрывайте глаза и я вас перенесу в школу, где вы будите и учителями, и школьниками, и другими работниками. (звучит музыка, прекращается, дети открывают глаза)

Воспитатель: Ребята, а вы действительно стали взрослей, давайте откроем эту дверь и увидим что за ней. Пройдите на ваши рабочие места и каждый оденет свою форму(звонок-перемена). Я буду директором, вы согласны?

Дети: Да

Медицинская сестра: (за столом одета в халат, колпак, фонендоскоп, на столе тетради на подставки, грелка со льдом, разные лекарства, лит-ра для медсестры)

Библиотекарь: (на столе в картотеки формуляры с ФИО детей, разные книги на полках и подставках. Дети по очереди подходят к медсестре и библиотекарю, выполняют различные действия. Звенит звонок-начало урока. Ребята входят в класс и садятся за парты. Входит учитель с журнала и указкой, здоровается с учащимися)

Дети: Здравствуйте

Учитель: Садитесь. Кто отсутствует? Тема нашего урока «Песок». Кто скажет какой бывает песок?

Дети: (поднимают руки, отвечают на вопрос)

Учитель: У всех на столах стоит песок и лежит лупа, давайте рассмотрим его.(дети берут лупу м рассматривают) Данил, какой ты видишь песок?

Ученик: Крупный, кристаллический, прямоугольный и т.д.

Учитель: Правильно. А теперь разровняйте песок и нарисуйте пальцем, что хотите (дети выполняют рисунки, звучит музыка). Что вы нарисовали? (ответы учеников). Теперь вытереть руки влажной салфеткой и возьмите мокрый песок. Что можно с ним сделать? (ответы учеников) Дайте теперь попробуем что-нибудь из него слепить. Что у вас получилось? (ответы учеников) Все молодцы, все правильно делали и говорили. А за урок я хочу поставить такие оценки. (учитель говорит оценки за урок, звенит звонок)

Карлсон: Вот и закончилась наша игра. А вам она понравилась?

Дети: Да!

Карлсон: Но пришло время вернуть вас обратно, в ваш дет.сад. Закрывайте глаза(звучит музыка)

Воспитатель: Вот и закончилась наша интересная игра. До свидания.

Пока комментариев нет.
Будьте первым, поделитесь своим мнением с остальными участниками сообщества по поводу данной статьи!
avatar