Главное меню
28.12.20144760
Осень за полярным кругом
  • Категория:
  • Ник автора на сайте:
    kurtserj
  • Рейтинг статьи:
    4.0/1
    1 голос

«Истоки творческих способностей и дарования детей

на кончиках их пальцев.  От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие ручейки, которые питают источник

творческой мысли. Чем больше уверенности и

изобретательности в движениях детской руки,

тем тоньше взаимодействие с орудием труда,

чем сложнее движение, необходимое для этого

взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие

руки с природой, с общественным трудом в духовную

жизнь ребенка. Другими словами: чем больше

мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

(В.А.Сухомлинский)

 

Город Лабытнанги расположен в Ямало-Ненецком автономном округе за полярным кругом на полуострове Ямал. Осень в нашем краю очень ранняя и короткая, поэтому воспитанники детского сада  «Пингвин»  с большой радостью встречают, это прекрасное время года на Ямале.

Создание оригинальных поделок и картин из природного материала, - одно из любимейших  занятий воспитанников нашего детского сада. Дети старательно выкладывают высушенные сухоцветы,  восхищаясь неожиданными «картинами». Ну, а взрослые вместе с детьми снова и снова окунаются в свои детские впечатления.

Именно о таких впечатлениях вспоминал Владимир Набоков, когда писал: «Загадочно-болезненное  блаженство не изошло за полвека, если и ныне возвращаюсь к этим первичным чувствам. Они принадлежат гармонии моего совершеннейшего, счастливейшего детства».

Детское творчество является специфической деятельностью, свойственной именно ребенку, и считается его универсальной способностью. Творческая деятельность удовлетворяет познавательную активность ребенка, развивает фантазию, изобретательность. В процессе этой деятельности развиваются образные представления, образное мышление, воображение.

 Занятия по изготовлению поделок из природного материала собственными руками, т.е. руками ребенка помогают решить следующие задачи:

- обеспечить активное участие детей в доступных им формах художественного самодеятельного творчества (художественного труда, декоративно-прикладного искусства);

- научить определять и развивать художественные цели при создании замысла (эскиза) изделия, обучить умению планировать конечный результат своей работы;

- формировать эстетические качества (художественный вкус, чувство красоты, гармонии, выразительности, образности, нарядности и т.д.).

Склонность к эстетическому воспитанию проявляется у детей довольно  рано. Ярким тому примером служат выставки детского творчества в детском саду «Пингвин», где можно увидеть множество удивительного и неожиданного.

            Выставки наших воспитанников никого не оставляют равнодушными: родители всегда рады успехам детей, гости восхищаются красотой и оригинальностью выставленного материала, педагоги гордятся талантами своих воспитанников, ну а детский сад всегда ярок,  разнообразен и всегда неповторим.

фото 1

фото 2

Какое счастье излучают глаза детей, когда у них что-то получается.

Они готовы трудиться еще и еще…

фото 3,4,5

Использование детских пособий многофункционально и имеет практическую направленность: они служат  наглядным пособием во время познавательной беседы, подарком детскому саду, оформлением группы или тематического уголка и т.д.

фото 6

Уголок природы осенью…

Ждем вас в гости зимой.

 

фото 8

Оформление музыкального зала к

театрализованной постановке «Как ежик маму искал»

 

 

 

Пока комментариев нет.
Будьте первым, поделитесь своим мнением с остальными участниками сообщества по поводу данной статьи!
avatar