Главное меню
Повышение качества взаимодействия воспитателя и помощника воспитателя
  • Категория:
  • Автор:
    Чернова Светлана Анатольевна
  • Рейтинг:
    0.0/0

 Повышение качества  взаимодействия воспитателя и помощника воспитателя


Автор: Чернова С.А., методист

ГБОУ СОШ № 22 г.о.Чапаевск

СП - д/с № 28 "Ёлочка"


На протяжении всего периода пребывания в детском саду, ребенок взаимодействует большую часть времени с детьми его группы, воспитателем и помощника воспитателя. Не секрет, что от качества взаимодействия пом. воспитателя и воспитателя зависит эмоциональное и физическое благополучие воспитанников группы.

У каждого сотрудника детского сада есть  свои должностные обязанности. Основная обязанность воспитателя – воспитание, обучение и развитие ребенка. Помощник воспитателя основной упор делает на сохранение, поддержание чистоты, обеспечение безопасного пребывания и сохранения здоровья воспитанников. Однако,  существуют вопросы над которыми они работают совместно: сохранность жизни и здоровья воспитанников, формирование у детей  культурно-гигиенических навыков, речевое развитие детей, эстетика оформления помещений группы, создание условий для эмоционального благополучия ребенка.

Моделей взаимодействия помощника воспитателя и воспитателя существует несколько: начальник – подчинённый, каждый сам по себе, конфликтующие стороны, единомышленники, «Мы-команда». Психологические исследования показывают, что наиболее комфортно воспитанники ощущают себя, если между воспитателем и помощником воспитателя установились партнерские отношения и они придерживаются модели «Мы – команда» или являются единомышленниками.

Партнерские отношения — характеризуется следующим: это отношения двух равноправных субъектов, каждый их которых обладает собственной ценностью. Несмотря на наличие индивидуализированных целей, каждый принимает во внимание цели и интересы другого. Главным в таких отношениях является согласование позиций и устремлений между партнерами. Субъекты имеют свои цели, но готовы к взаимным уступкам, общение строится на равных, партнера выслушивают, не прерывая, не оценивают преждевременно и поспешно его суждения и поступки, не навязывают советов. Общение отличается уважительностью и корректностью, умением поставить себя на место своего партнера, вникнуть в его проблемы и ситуацию. При этом такая готовность исходит со стороны не только одного партнера, а каждого из них. Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество.

«Идеальной» модели взаимодействия воспитателя и пом.воспитателя  присуще:  единый взгляд на воспитание и развитие ребенка, единые требования предъявляемые к ребенку, взаимозаменяемость взрослых по некоторым вопросам, четкое выполнение своих должностных инструкций, уважение и доверие  друг к другу, чувство надежности.

 

 Данная программа направлена на создание именно такой модели взаимодействия воспитателя и помощника воспитателя.

 

Цель: обеспечение эмоционального благополучия воспитанников и совершенствование качества воспитательно-образовательного процесса через повышение уровня взаимодействия воспитателя с помощником воспитателя.

 

Задачи:

- адаптировать  пом. воспитателя и воспитателя групп друг к другу и коллективу в целом;

- разработать программу  идеальной  модели взаимодействия воспитателя с помощником воспитателя;

- повысить уровень педагогического просвещения помощников воспитателя.

 

Практическая значимость программы:

- программа может быть реализована в любом коллективе детского сада;

- обеспечение эмоционального благополучия воспитанников через создание идеальной модели взаимодействия воспитателя с пом. воспитателя;

- сплочение помощника воспитателя с воспитателем;

- возможность обмена опытом профессиональной деятельности с коллегами.

Теоретическая значимость программы:

- определены шаги по совершенствованию уровня взаимодействия воспитателя и помощника воспитателя;

- подобран практический материал по адаптации членов коллектива друг к другу;

- собран и обобщен материал для педагогического просвещения помощника воспитателя.

Инновационный подход:  заключается в решении задачи по созданию благоприятной психологической атмосферы для детей через совершенствование уровня взаимодействия воспитателя с помощником воспитателя.

Ожидаемые результаты:

- слаженность в работе воспитателя с помощником воспитателя;

- благоприятная атмосфера для пребывания ребёнка в группе;

- повышение уровня педагогического просвещения помощников воспитателя;

- совершенствование воспитательно-образовательной работы с детьми.

 

Материально-техническая и методическая обеспеченность реализации программы.

Для реализации программы необходимы: помещение, столы, стулья, канцелярские принадлежности, белая бумага, компьютер, принтер, доска, конверты почтовые, файлы, лифлет-холдер, методические рекомендации по организации воспитательно-образовательной работы с детьми, СанПиН.

 

Участники программы: воспитатели, помощник воспитателя методист, педагог-психолог, медсестра.

Сроки реализации программы: в течение  2012 – 2013 учебного года.

 

Встречи проходят 1 раз в неделю


Скачать программу здесь

Скачать презентацию к программе

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar