Главное меню
Имидж современного педагога
  • Категория:
  • Автор:
    Манаенкова Татьяна Владимировна
  • Рейтинг:
    0.0/0
манаенкова т.в.
Имидж современного педагога
Россия,г.Новосибирск,
МКОУ Прогимназия №1
воспитатель
email: tanjaman54@mail.ru

Как я попала в профессию? Все началось с того, что мои бабушка и дедушка всю жизнь проработали учителями. Бабушка была учителем начальных классов, а дедушка, вернувшись с войны, преподавал историю, рисование, черчение, НВП и другие предметы. Мои родители не продолжили учительской династии, а вот родная сестра моего отца всю жизнь отдала работе с детьми, проработав в школе учителем истории. Вот и я, увидев, какое это нелегкое, но в то же время, важное занятие, воспитывать и обучать детей, решила выбрать профессию педагога. Учиться я пошла в Славгородское педагогическое училище, которое в свое время заканчивали мои бабушка и дедушка. В профессии я уже более 20 лет, и с каждым годом больше и больше понимаю осознаю, насколько наша профессия-нелегкий труд, но и большая ответственность.
Уже длительное время ведутся дебаты, каким должен быть педагог? Разрабатываются кодекс педагога, создающий образ идеальной «Мери Поппинс». Цель кодекса – определить основные нормы профессиональной этики в отношении учителя с учениками и их родителями, с педагогическим сообществом и государством. Так, основными принципами этики педагога в кодексе названы гуманность, законность, демократичность, справедливость, профессионализм и взаимное уважение.
В частности, педагог не должен «заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью», «терять чувства меры и самообладания». Также педагог «соблюдает правила русского языка, культуру своей речи, не допускает использования ругательств, грубых и оскорбительных фраз».
Проведя опрос среди родителей-какие качества они ценят в педагоге, я попыталась составить свой свод качеств, необходимых педагогу:
▪ Понимающий
▪ Знающий много
▪ Хорошо относящийся к детям и родителям
▪ Ответственный, добросовестный
▪ Не выделяющий «любимчиков».
▪ Справедливый
▪ Не злопамятный
▪ Не боящийся признавать собственные ошибки.
Но я думаю, что профессия педагога должна стать образом жизни человека, подразумевать постоянное саморазвитие и самосовершенствование, желание стать положительным примером для своих воспитанников. Сейчас существует огромное количество возможностей повышения квалификации-вебинары, курсы, онлайн-консультации-главное иметь желание это делать.
Для кого-то педагог – это человек, дающий одни лишь знания, информацию, которую ты не знал прежде, а для кого он становится ближе и роднее собственных родителей. Такой человек всегда выслушает, увидит грусть в твоих глазах, даст, когда необходимо, дельный совет, подбодрит, когда падаешь духом. Я считаю, что к любому делу нужно подходить «с душой». И если каждый человек поймет, что принцип «относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе», актуален в любой профессии, будь ты педагог, врач или любой другой специалист. И тогда родители безбоязненно будут отдавать ребенка на воспитание к любому педагогу, будут ходить лечиться в любую поликлинику, а не только в платную. Я понимаю, что сейчас у педагогов много времени занимает «бумажная» работа, и на эмоциональность, отзывчивость и доброту просто не остается сил. Но если ты выбрал профессию педагога, главное-не выгорать, а гореть ярко, долго и красиво! (Т.В.Манаенкова,2014)

Литература:
1. Буре Р.С, Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. – М.: Просвещение, 1985.
2. Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М.: Школа-Пресс, 1993.
3. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям – Киев, Радянська школа, 1974.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar