Главное меню
01.11.20143800
Как я стала педагогом
  • Категория:
  • Автор:
    Андронова Наталья Петровна
  • Ник автора на сайте:
    matanja54
  • Рейтинг статьи:
    0.0/0
    0 голосов
Андронова Н.П.
Как я стала педагогом
Россия, Новосибирская обл., г. Новосибирск
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска «Прогимназия № 1»
воспитатель
e-mail: progym_1_nsk@nios.ru

Многое в жизни человека зависит от того, как прошло его детство, как его воспитали, какое представление о мире заложили в раннем возрасте, какие качества помогли развить. Таким образом, чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым.
Я росла счастливым ребенком! Моя мама учила меня быть самостоятельной, доброй и отзывчивой девочкой, отвечать за свои поступки. Взрослея, я стала задумываться и разбираться в причинах тех или иных поступков, а так же в высказываниях взрослых и детей. Особенно интересны мне были дети! Наблюдая за ними, я поняла, что они не умеют скрывать свои чувства. Оказывается, у этих маленьких, еще только начинающих жить людей, не смотря на легкость и беззаботность, тоже есть много проблем, страхов, тревог. Мне нравилось общаться с детьми, помогать, опекать, увлекать, рассказывать, объяснять…. И у меня появилось желание стать неотъемлемой частью этого детского загадочного таинственного мира, который полон любви, нежности, тепла и заботы. Так я стала воспитателем.
Мои первые малыши встретили меня тепло и радостно, смело, доверив мне все свои мечты, желания, тайны. Их взгляды, прикосновения, вопросы помогли мне понять, что они ждут от меня любви, уважения, доброты и искренности.
Моя профессиональная жизнь имеет свои особенности… Вот уже четвертый год подряд в мою группу приходят старшие дошкольники. За год общения с ними, с сентября по май, до их выпуска в школу, мы проходим длинный путь: узнаем друг друга, учимся понимать, уважать, ценить, любить. Каждый раз я убеждаюсь: годы идут, а детские представления о воспитателе не меняются! Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если ты даешь это, складываются невидимые связи, дети открывают свои души. Они всегда интересны, непредсказуемы. А когда эти маленькие человечки начинают тебе доверять, тогда ты понимаешь, что все делаешь правильно.
Не каждому человеку суждено быть на своем месте в профессии. Но я нахожусь именно там, где и должна быть! Когда я прихожу на работу и вижу улыбки своих ребят, которые бегут поздороваться со мной, поделиться новостями и открытиями, их счастливые глаза, то понимаю, что они очень рады мне. В такие минуты у меня поет душа, я чувствую, что ребята нашли во мне друга, который их поймет и никогда не предаст!
Моя профессия трудоемка и ответственна. В памяти сохранились слова преподавателя по педагогике из педагогического института, которые я считаю важными для понимания смысла профессии «воспитатель». Воспитатель – это человек, который не только много знает, но умеет об этом интересно рассказывать, а еще он шьет и вяжет, поет и танцует, рисует, занимается цветоводством, обладает актерским мастерством, общается с родителями и коллегами, знает правила хорошего тона, постоянно совершенствует свое педагогическое мастерство.
А что же такое педагогическое мастерство? На этот вопрос нашла ответ у великого педагога А.С. Макаренко. По мнению Антона Семеновича, «Педагогическое мастерство – это знание особенностей педагогического процесса, умение его построить и привести в движение». Свой педагогический процесс привожу в движение через любовь, взаимопонимание, творчество, уважение и сострадание. И вот мы с детьми и родителями мастерим и развешиваем кормушки для птиц, участвуем в благотворительной ярмарке, помогая больным детям, в свободное время много играем. В каждой игре стараемся понять смысл своих поступков, встать на место другого человека.
Клуб общения «Школа добрых волшебников», которым я руковожу, помогает мне создать в группе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого взаимодействия, помогает детям стать более терпимыми, гибкими и внимательными друг к другу, испытывать меньше страхов, стрессов и чувствовать себя менее одинокими. И когда ребенок смотрит на себя или свой поступок со стороны, он понимает, что нужно уважать других людей, сочувствовать им, быть ответственным и открытым.
Сократ сравнивал педагога с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель, как воспитателя выявить талант каждого воспитанника. Нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что их ребенок личность. Моя задача – помочь воспитанникам сделать первые и самые главные открытия. В процессе открытия можно и ошибиться. Дети должны это понимать. А еще важно донести до детей, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо научить их воспринимать свои ошибки как опыт.
Может быть, для кого-то, то о чем я рассказываю, покажется естественным, но для ребенка это разные кусочки, из которых складывается его большая и счастливая жизнь. Пусть в жизни детей будет множество ярких красок и событий, и пусть они приносят им счастье, радость открытий и общения! Ведь стоит один раз увидеть счастливые глаза ребенка, и понимаешь, что ради этого стоит жить и работать!
Пока комментариев нет.
Будьте первым, поделитесь своим мнением с остальными участниками сообщества по поводу данной статьи!
avatar