Слайд 1
ВХОД «Венский вальс»
Слайд 2
Вопрос :Какого танца не хватает в нашей таблице?
Слайд 3
Вальс
Вопрос: А что вы знаете про этот танец?
Вальс - один из самых известных, популярных танцев во всем мире.
Да, этот танец живёт в удивительной волшебной стране , стране разноцветной Музыки, в стране удивительных и загадочных звуков и ритмов .
Я думаю, что Вы любите путешествовать и предлагаю вам сегодня отправится в это путешествие , для того, чтобы разыскать Вальс и узнать о нём намного больше чем мы уже знаем.
Учитель: Итак… Мы отправляемся….тук, тук, тук !
Но кто это?
Я – ваша подруга,
Я – ваша попутчица.
В пути без меня ничего не получится.
Со мною, друзья, вам всегда интересно.
Узнали, кто я?
Ну, конечно же, … (песня).
Ребята, возьмем в попутчицу песню? Для того, чтобы в пути нам было не скучно и интересно.
А так как мы будем вести на уроке разговор о танце, который называется Вальс, Я думаю, что вот эта песня очень подошла бы к теме нашего урока. Давайте её исполним, а вы подумайте, почему эта песня нам сегодня подходит?
Слайд 4
Учитель: А какой цветовой фон подойдет к этому танцу?
Ответы детей: Белый, розовый, голубой, так как танец нежный, ласковый, изящный.
Так вот в стране. куда мы с вами отправились, каждый день танцуют по одному танцу. Все жители надевают самые красивые наряды и танцуют:
в понедельник – вальс,
во вторник – ламбаду,
в среду – польку,
в четверг – полонез,
в пятницу – менуэт,
в субботу – мазурку,
в воскресенье – рок –н- ролл!
Отгадайте: какой день недели в королевстве?
Слайд 5
Звучит «Вальс» Хачатуряна 4 мин
Что вы можете сказать про эту музыку?
Бал в разгаре. Все кружится,
По паркету след ложится
От летящих легких пар.
Если ты еще не стар,
То почувствуй наслажденье
От мелодии, движенья.
А как должны быть одеты присутствующие в этот день?
Пары , тацующие вальс, выглядят романтично и очень красиво: партнёр одет строгий костюм, а на партнёрше роскошное платье
А какое основное движение в вальсе?
Кружение
Благодаря трехдольному размеру создается ощущение плавного кружения: раз – два – три.
Вальс – это особенный танец. Он живёт в душе каждого человека, и ждет своего времени, когда он будет нужен.
В одной из песен есть такие строки….
Если на сердце грустинка-
Мало ли вдруг, почему…
С вальсом поставьте пластинку…
В жизни каждого человека обязательно когда-нибудь появится его первый вальс. И у вас в жизни он уже был. Может быть вы вспомните его? Когда вы встретились с вальсом?
Ребята, у нас что-то песня заскучала. Давайте её немного развеселим и споём песню «Первый вальс»
Слайд 6
Исполнение «Первый вальс» 3 мин
Александр Сергеевич Пушкин в романе "Евгений Онегин" о вальсе написал такие слова:
Однообразный и безумный,
Как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихорь шумный;
Чета мелькает за четой.
А когда же, где и как возник этот замечательный танец.?
Давайте послушаем ребят, которые занимались этим вопросом в качестве д/з.Что же они нам сегодня расскажут?
История возникновения вальса
Существует несколько версий происхождения вальса. Чтобы узнать одну из них нам сегодня нужно сначала побывать …
Слайд 7
На празднике празднике в чешской деревне 18 века.
Сельские музыканты играют танцевальные мелодии. Молодёжь пустилась в пляс, один танец сменяет другой.
Это танцуют польку, скочну, фуриант.
Фуриант- это танец юмористического характера: юноша, изображая франтоватого богача, танцует, упирая руки в бока и топая ногами, скидывает во время танца кафтан, чтобы показать свою дорогую полотняную рубаху, затем устремляется за девушкой, кружащейся в лёгком танце и старающейся упорхнуть от назойливого кавалера. Вот он обнял её за талию и они начинают кружиться в весёлом танце под одобрительные притоптывания остальных.
Слайд 8
В Германии, Австрии, Чехии крестьяне на праздничных вечеринках так же весело кружились парами. Это был лендлер. Кавалер выбирал
партнершу, выводил в круг, вращал вокруг себя, оба постепенно продвигались по кругу
за другими парами.
Слайд 9
Теперь приглашаю вас на гулянье во французской деревне. Здесь свои танцы, и самый популярный из них- вольт. Танцуют вольт парами, с вращениями на месте, с различными поворотами одного из танцующих вокруг другого (вольт от слова вольтаре- что означает «поворачивать»).
Слайд 10
А вот и польский куявяк- основное движение которого тоже вращение
Слайд 11
Итак,- фуриант, вольт, лендлер, куявяк. Что объединяло эти танцы?
Во первых -Все они исполнялись в размере ¾.
Во вторых - основным движением в них было – вращение и кружение
И из этих и подобных им танцев разных народов Европы родился другой танец, в котором упростились все движения и осталось только кружение, вращение. Этот танец и получил название Вальс.
Слайд 12
Но путь вальса к всеобщему признанию был нелёгок.
Репутация вальса- «чувственный и непристойный танец». Близость танцующих способствовала интимности, а соприкосновение рук позволяло передавать записочки. В Англии вальс поначалу вызвал серьёзную оппозицию, матери запрещали его танцевать своим дочкам
В изданиях и книгах до 1800 года говорилось, что обществу, цивилизации, религии грозит «вальсовая зараза». Вальс сравнивали с холерой и проказой.
Послушаем несколько высказываний того времени о вальсе….
1.Аристократической и буржуазной среде многое в новом танце казалось неприемлемым. Движение вальса находили неприличным: виданное ли дело, чтобы кавалер при всех обнимал барышню за талию и прижимал к себе.. Ужасно!.
2. Один французский журналист о вальсе выразился так: «предел непристойности и скабрезности!»
3.Против вальса были официальные и неофициальные выступления. В Вене в первой половине десятилетия запрещалось танцевать вальс больше 10 мин.
4.Джордж Байрон написал в 1815 году шуточную поэму «Вальс», в ней он высмеивал принца-регента и его министров. Мимоходом английский поэт высмеивал в этой поэме и вальс, в ту пору входивший в моду.
5. Байрона поддержал один автор статей в газете «Таймс», высказавший возмущение тем, что в программе королевского бала, оказался и Вальс «чувственный и непристойный танец»!
6.На балах, которые давались во дворцах немецких кайзеров, вальс был под запретом на протяжении почти всего XIX века.
7.В России вальс так же не взлюбила Екатерина II. А при Петре I опубликовали полицейское предписание, запрещавшее употребление пляски «вальсеном именуемой».
Слайд 13
Но запреты не помогли и Вальс распространялся по Европе «на подобие эпидемии насморка».
XIX век прошёл под символом вальса. Его танцевали везде, во всех кругах общества. (пауза) Он проник в жанры профессиональной музыки- оперу, балет, симфонию, сюиту. Его музыка приобретала и самостоятельное концертное значение. К музыке вальсового характера обращались многие композиторы. Вальс звучал в концертных залах .
Слайд 14
Музыцировали и дома….
Исполнение Вальса Грибоедова. 2 мин. Слушание.
Слайд 15
Критика только увеличивала тягу к танцу, а Вальс. ломая все преграды, распространялся по всем городам и селам центральной Европы.
Во второй половине 18 века вальс уже вышел за пределы сельских кабачков, деревенских свадеб, и, пройдя по дорогам всей Европы, переступил пороги аристократических танцевальных залов и дворцов.
Слайд 16
Что же такое вальс на сегодняшний день?
Вальс - один из самых распространенных бальных танцев.
Слайд 17
Учитель: Да ребята, вот уже больше 250 лет живет и пользуется неизменной любовью этот удивительный и вечно юный танец. Прежде всего, новый танец завоевал Вену. Вальсы создавали многие композиторы.
Слайд 18
А «королем» вальса называют выдающегося австрийского композитора Иоганна Штрауса (сына), который написал более 460 вальсов. Вальсы Штрауса (сына) звучали повсюду. Они покорили не только Вену, но и весь мир.
Слайд 19
После первого концерта девятнадцати летнего композитора , мальчишки, размахивая газетой «Весенние новости», кричали сенсационную новость: «Добрый вечер, Штраус - отец! Доброе утро, Штраус - сын!». С этого дня началось восхождение к «олимпу славы» Штрауса – сына. Его по праву называли «королём вальсов. Им написано более пятисот пьес танцевального характера, среди которых– польки ,мазурки, и конечно же вальсы! звучащие и по сей день.»
Слайд 20
Звучит Вальс из оперетты «Летучая мышь». 3 мин
Выразите пожалуйста свое отношение к этой музыке.
А вот где ещё мы можем встретиться с вальсом нам расскажет ….. Он провёл небольшую исследовательскую работу по этой теме. Давайте послушаем
Защита проекта.
Слайд 21
Проект на тему: «Где живет вальс?»
Слайд 20
Главной целью моей работы было:
-Выяснить наличие вальсовых интонаций в балете
-Найти вальсовые интонации в опере
-Раскрыть тяготение жанра – вальс к «серьёзной» музыке.
Слайд 23
Зная, что русский композитор Пётр Ильич Чайковский писал почти во всех жанрах. На примере музыки этого композитора я решил провести своё исследование.
мне пришлось
-Изучить творчество П.И. Чайковского
-Раскрыть более широко понятие жанра вальс.
-Уметь различать вальсовые интонации и ритмы от других танцевальных интонаций и ритмов.
Слайд 24
Выдвигаю гипотезу: На основе интонаций бытовых танцевальных жанров, в частности вальсов, могут рождаться развёрнутые музыкальные произведения, такие как балет, опера и симфония.
Слайд 25
И так я узнал, что термин Вальс произошёл от немецкого слова walzer- бальный танец, вобрал черты народных танцев.
Крестьяне на праздничных вечерах весело кружились парами. Постепенно движения становились плавными, кругообразными – рождался вальс.
Слайд 26
Родиной вальса считают сразу несколько стран
Слайд 27
Новый танец вальс соединил в себе элементы вольта, фурманта, лендлера и вальцера. Вышел из сельских кабачков. Принят был не сразу. Но, несмотря ни на что с триумфом шел по странам Европы, облик его менялся, он становился разнообразным. Пары, тацующие вальс, выглядят романтично и очень красиво Постепенно стал считаться символом юности, любви, жизни.
Характер музыки вальса бывает разным: веселым, радостным, мятежным, нежным, поэтическим
Слайд 28
Поэт А. Дольский о вальсе написал такие строки:
В удивительном вальсе кружились дома,
и старинные храмы несли купола,
и на лучших страницах раскрылись тома,
и звонили беззвучные колокола.
Слайд 29
Вальс занял важное место в творчестве Чайковского: он был его любимым танцем.
П.И. Чайковский-это композитор-реформатор русского балета, свершивший «полный переворот» в балете, переосмысливший его отдельные жанры, в частности- вальса, Много вальсов звучит и в балетах П.И. Чайковского, в том числе и в балете "Щелкунчик". Вот знаменитый «Вальс цветов»
Слайд 30
Звучит «Вальс» из балета «Щелкунчик» 3 мин
Слайд 31
Самым любимым жанром у Чайковского была опера. И в его десяти!!! операх звучит вальс.
Слайд 32
П.И. Чайковский первым из русских композиторов ввёл вальс в симфонию. Всего композитор написал 6 симфоний и в его симфонии №5 звучит музыка вальса.
Слайд 33
Так что же я узнал, проводя это исследование?
А я узнал, что вальс существует не только как отдельное произведение, но и является частью таких крупных произведений как опера, балет, симфония и многих других произведений, а значит моя гипотеза была верной.
Слайд 34
Да, ребята, вы молодцы, вы много рассказали нам о вальсе, и одного урока, конечно же мало для вальса.
Слайд 35
Учитель: А сейчас я предлагаю провести минуту творчества. Давайте посвятим вальсу несколько строк и сочиним пятистишие под названием «Вальс, вальс, вальс…»
1. Название «вальс. Вальс. вальс…»
2. Два прилагательных (какие?) (Красивый, любимый)
3. Три глагола (что делают?) (Волнует, кружит, несет)
4. Фраза, состоящая из четырех слов, которой вы выражаете свое отношение к танцам. (Это -красота, грация, изящество)
5. Ваша ассоциация к словам «Вальс,вальс, вальс…» (Восторг, восхищение)
Слайд 36
Когда мы слышим музыку вальсового характера у нас всегда появляется особое приподнятое настроение, иногда даже мечтательное. И нам всегда нравится эта музыка. Потому что Вальс -это бал,это музыка, возвышенная. Праздничная. Поэтичная. это красивые наряды. Учтивые ухажёры. Богато оформленные интерьеры..… давайте сейчас с помощью вот этой волшебной шкатулки попытаемся заглянуть в один из таких залов….
Мне нужны помошники… Дети прикрепляют картинки
Ребята, посмотрите, какая красота получилась у нас! Зал есть. Нарядные танцующие пары есть. Чего здесь не хватает?
Музыки.
А музыка всегда с нами. Она всегда рядом. И не случайно с нами сегодня песня…
Исполнение песни «Вальс» 3 мин.
О милый Вальс! Склонились пред тобою
И джига, и фанданго огневое,
Шотландский рил, виргинская кадриль:
Где правит Вальс, их надо сдать в утиль.
Лишь Вальсу руки надобны и ноги:
Но коль для ног законы очень строги,
То руки там лежат, где с древних лет
Их не было. Ой, уберите свет!
Мне кажется, слепящие шандалы
Чрезмерно освещают нашу залу.
Сам Вальс шепнул: «Не нужно нам огней:
Ведь эти па во тьме всего верней…»
Слайд 37
Вот и подошло к концу наше путешествие, ведь стрелки часов безжалостно приближают время к окончанию нашего урока. и нам пора возвращаться домой.
Надеюсь, вы получили удовольствие от нашего путешествия соприкоснувшись краешком с музыкой вальса, и пусть вальс продолжит своё звучание в в ваших сердцах и душах а знания, полученные на этом уроке, найдут свое продолжение в вашей жизни.
Слайд 38
Выход: Сказки венского леса
Вальс хороший веселый смеётся танцует кружится
Королей веселится душа.
Ах, какие чудеса! Вальс прекрасный мелодичный
тревожит волнует кружит.
Вальс уносит в небеса.
Волшебство! Вальс торжественный мелодичный
радует веселит ободряет
Вальс вызывает радость к жизни
Король бала!
ВХОД «Венский вальс»
Слайд 2
Вопрос :Какого танца не хватает в нашей таблице?
Слайд 3
Вальс
Вопрос: А что вы знаете про этот танец?
Вальс - один из самых известных, популярных танцев во всем мире.
Да, этот танец живёт в удивительной волшебной стране , стране разноцветной Музыки, в стране удивительных и загадочных звуков и ритмов .
Я думаю, что Вы любите путешествовать и предлагаю вам сегодня отправится в это путешествие , для того, чтобы разыскать Вальс и узнать о нём намного больше чем мы уже знаем.
Учитель: Итак… Мы отправляемся….тук, тук, тук !
Но кто это?
Я – ваша подруга,
Я – ваша попутчица.
В пути без меня ничего не получится.
Со мною, друзья, вам всегда интересно.
Узнали, кто я?
Ну, конечно же, … (песня).
Ребята, возьмем в попутчицу песню? Для того, чтобы в пути нам было не скучно и интересно.
А так как мы будем вести на уроке разговор о танце, который называется Вальс, Я думаю, что вот эта песня очень подошла бы к теме нашего урока. Давайте её исполним, а вы подумайте, почему эта песня нам сегодня подходит?
Слайд 4
Учитель: А какой цветовой фон подойдет к этому танцу?
Ответы детей: Белый, розовый, голубой, так как танец нежный, ласковый, изящный.
Так вот в стране. куда мы с вами отправились, каждый день танцуют по одному танцу. Все жители надевают самые красивые наряды и танцуют:
в понедельник – вальс,
во вторник – ламбаду,
в среду – польку,
в четверг – полонез,
в пятницу – менуэт,
в субботу – мазурку,
в воскресенье – рок –н- ролл!
Отгадайте: какой день недели в королевстве?
Слайд 5
Звучит «Вальс» Хачатуряна 4 мин
Что вы можете сказать про эту музыку?
Бал в разгаре. Все кружится,
По паркету след ложится
От летящих легких пар.
Если ты еще не стар,
То почувствуй наслажденье
От мелодии, движенья.
А как должны быть одеты присутствующие в этот день?
Пары , тацующие вальс, выглядят романтично и очень красиво: партнёр одет строгий костюм, а на партнёрше роскошное платье
А какое основное движение в вальсе?
Кружение
Благодаря трехдольному размеру создается ощущение плавного кружения: раз – два – три.
Вальс – это особенный танец. Он живёт в душе каждого человека, и ждет своего времени, когда он будет нужен.
В одной из песен есть такие строки….
Если на сердце грустинка-
Мало ли вдруг, почему…
С вальсом поставьте пластинку…
В жизни каждого человека обязательно когда-нибудь появится его первый вальс. И у вас в жизни он уже был. Может быть вы вспомните его? Когда вы встретились с вальсом?
Ребята, у нас что-то песня заскучала. Давайте её немного развеселим и споём песню «Первый вальс»
Слайд 6
Исполнение «Первый вальс» 3 мин
Александр Сергеевич Пушкин в романе "Евгений Онегин" о вальсе написал такие слова:
Однообразный и безумный,
Как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихорь шумный;
Чета мелькает за четой.
А когда же, где и как возник этот замечательный танец.?
Давайте послушаем ребят, которые занимались этим вопросом в качестве д/з.Что же они нам сегодня расскажут?
История возникновения вальса
Существует несколько версий происхождения вальса. Чтобы узнать одну из них нам сегодня нужно сначала побывать …
Слайд 7
На празднике празднике в чешской деревне 18 века.
Сельские музыканты играют танцевальные мелодии. Молодёжь пустилась в пляс, один танец сменяет другой.
Это танцуют польку, скочну, фуриант.
Фуриант- это танец юмористического характера: юноша, изображая франтоватого богача, танцует, упирая руки в бока и топая ногами, скидывает во время танца кафтан, чтобы показать свою дорогую полотняную рубаху, затем устремляется за девушкой, кружащейся в лёгком танце и старающейся упорхнуть от назойливого кавалера. Вот он обнял её за талию и они начинают кружиться в весёлом танце под одобрительные притоптывания остальных.
Слайд 8
В Германии, Австрии, Чехии крестьяне на праздничных вечеринках так же весело кружились парами. Это был лендлер. Кавалер выбирал
партнершу, выводил в круг, вращал вокруг себя, оба постепенно продвигались по кругу
за другими парами.
Слайд 9
Теперь приглашаю вас на гулянье во французской деревне. Здесь свои танцы, и самый популярный из них- вольт. Танцуют вольт парами, с вращениями на месте, с различными поворотами одного из танцующих вокруг другого (вольт от слова вольтаре- что означает «поворачивать»).
Слайд 10
А вот и польский куявяк- основное движение которого тоже вращение
Слайд 11
Итак,- фуриант, вольт, лендлер, куявяк. Что объединяло эти танцы?
Во первых -Все они исполнялись в размере ¾.
Во вторых - основным движением в них было – вращение и кружение
И из этих и подобных им танцев разных народов Европы родился другой танец, в котором упростились все движения и осталось только кружение, вращение. Этот танец и получил название Вальс.
Слайд 12
Но путь вальса к всеобщему признанию был нелёгок.
Репутация вальса- «чувственный и непристойный танец». Близость танцующих способствовала интимности, а соприкосновение рук позволяло передавать записочки. В Англии вальс поначалу вызвал серьёзную оппозицию, матери запрещали его танцевать своим дочкам
В изданиях и книгах до 1800 года говорилось, что обществу, цивилизации, религии грозит «вальсовая зараза». Вальс сравнивали с холерой и проказой.
Послушаем несколько высказываний того времени о вальсе….
1.Аристократической и буржуазной среде многое в новом танце казалось неприемлемым. Движение вальса находили неприличным: виданное ли дело, чтобы кавалер при всех обнимал барышню за талию и прижимал к себе.. Ужасно!.
2. Один французский журналист о вальсе выразился так: «предел непристойности и скабрезности!»
3.Против вальса были официальные и неофициальные выступления. В Вене в первой половине десятилетия запрещалось танцевать вальс больше 10 мин.
4.Джордж Байрон написал в 1815 году шуточную поэму «Вальс», в ней он высмеивал принца-регента и его министров. Мимоходом английский поэт высмеивал в этой поэме и вальс, в ту пору входивший в моду.
5. Байрона поддержал один автор статей в газете «Таймс», высказавший возмущение тем, что в программе королевского бала, оказался и Вальс «чувственный и непристойный танец»!
6.На балах, которые давались во дворцах немецких кайзеров, вальс был под запретом на протяжении почти всего XIX века.
7.В России вальс так же не взлюбила Екатерина II. А при Петре I опубликовали полицейское предписание, запрещавшее употребление пляски «вальсеном именуемой».
Слайд 13
Но запреты не помогли и Вальс распространялся по Европе «на подобие эпидемии насморка».
XIX век прошёл под символом вальса. Его танцевали везде, во всех кругах общества. (пауза) Он проник в жанры профессиональной музыки- оперу, балет, симфонию, сюиту. Его музыка приобретала и самостоятельное концертное значение. К музыке вальсового характера обращались многие композиторы. Вальс звучал в концертных залах .
Слайд 14
Музыцировали и дома….
Исполнение Вальса Грибоедова. 2 мин. Слушание.
Слайд 15
Критика только увеличивала тягу к танцу, а Вальс. ломая все преграды, распространялся по всем городам и селам центральной Европы.
Во второй половине 18 века вальс уже вышел за пределы сельских кабачков, деревенских свадеб, и, пройдя по дорогам всей Европы, переступил пороги аристократических танцевальных залов и дворцов.
Слайд 16
Что же такое вальс на сегодняшний день?
Вальс - один из самых распространенных бальных танцев.
Слайд 17
Учитель: Да ребята, вот уже больше 250 лет живет и пользуется неизменной любовью этот удивительный и вечно юный танец. Прежде всего, новый танец завоевал Вену. Вальсы создавали многие композиторы.
Слайд 18
А «королем» вальса называют выдающегося австрийского композитора Иоганна Штрауса (сына), который написал более 460 вальсов. Вальсы Штрауса (сына) звучали повсюду. Они покорили не только Вену, но и весь мир.
Слайд 19
После первого концерта девятнадцати летнего композитора , мальчишки, размахивая газетой «Весенние новости», кричали сенсационную новость: «Добрый вечер, Штраус - отец! Доброе утро, Штраус - сын!». С этого дня началось восхождение к «олимпу славы» Штрауса – сына. Его по праву называли «королём вальсов. Им написано более пятисот пьес танцевального характера, среди которых– польки ,мазурки, и конечно же вальсы! звучащие и по сей день.»
Слайд 20
Звучит Вальс из оперетты «Летучая мышь». 3 мин
Выразите пожалуйста свое отношение к этой музыке.
А вот где ещё мы можем встретиться с вальсом нам расскажет ….. Он провёл небольшую исследовательскую работу по этой теме. Давайте послушаем
Защита проекта.
Слайд 21
Проект на тему: «Где живет вальс?»
Слайд 20
Главной целью моей работы было:
-Выяснить наличие вальсовых интонаций в балете
-Найти вальсовые интонации в опере
-Раскрыть тяготение жанра – вальс к «серьёзной» музыке.
Слайд 23
Зная, что русский композитор Пётр Ильич Чайковский писал почти во всех жанрах. На примере музыки этого композитора я решил провести своё исследование.
мне пришлось
-Изучить творчество П.И. Чайковского
-Раскрыть более широко понятие жанра вальс.
-Уметь различать вальсовые интонации и ритмы от других танцевальных интонаций и ритмов.
Слайд 24
Выдвигаю гипотезу: На основе интонаций бытовых танцевальных жанров, в частности вальсов, могут рождаться развёрнутые музыкальные произведения, такие как балет, опера и симфония.
Слайд 25
И так я узнал, что термин Вальс произошёл от немецкого слова walzer- бальный танец, вобрал черты народных танцев.
Крестьяне на праздничных вечерах весело кружились парами. Постепенно движения становились плавными, кругообразными – рождался вальс.
Слайд 26
Родиной вальса считают сразу несколько стран
Слайд 27
Новый танец вальс соединил в себе элементы вольта, фурманта, лендлера и вальцера. Вышел из сельских кабачков. Принят был не сразу. Но, несмотря ни на что с триумфом шел по странам Европы, облик его менялся, он становился разнообразным. Пары, тацующие вальс, выглядят романтично и очень красиво Постепенно стал считаться символом юности, любви, жизни.
Характер музыки вальса бывает разным: веселым, радостным, мятежным, нежным, поэтическим
Слайд 28
Поэт А. Дольский о вальсе написал такие строки:
В удивительном вальсе кружились дома,
и старинные храмы несли купола,
и на лучших страницах раскрылись тома,
и звонили беззвучные колокола.
Слайд 29
Вальс занял важное место в творчестве Чайковского: он был его любимым танцем.
П.И. Чайковский-это композитор-реформатор русского балета, свершивший «полный переворот» в балете, переосмысливший его отдельные жанры, в частности- вальса, Много вальсов звучит и в балетах П.И. Чайковского, в том числе и в балете "Щелкунчик". Вот знаменитый «Вальс цветов»
Слайд 30
Звучит «Вальс» из балета «Щелкунчик» 3 мин
Слайд 31
Самым любимым жанром у Чайковского была опера. И в его десяти!!! операх звучит вальс.
Слайд 32
П.И. Чайковский первым из русских композиторов ввёл вальс в симфонию. Всего композитор написал 6 симфоний и в его симфонии №5 звучит музыка вальса.
Слайд 33
Так что же я узнал, проводя это исследование?
А я узнал, что вальс существует не только как отдельное произведение, но и является частью таких крупных произведений как опера, балет, симфония и многих других произведений, а значит моя гипотеза была верной.
Слайд 34
Да, ребята, вы молодцы, вы много рассказали нам о вальсе, и одного урока, конечно же мало для вальса.
Слайд 35
Учитель: А сейчас я предлагаю провести минуту творчества. Давайте посвятим вальсу несколько строк и сочиним пятистишие под названием «Вальс, вальс, вальс…»
1. Название «вальс. Вальс. вальс…»
2. Два прилагательных (какие?) (Красивый, любимый)
3. Три глагола (что делают?) (Волнует, кружит, несет)
4. Фраза, состоящая из четырех слов, которой вы выражаете свое отношение к танцам. (Это -красота, грация, изящество)
5. Ваша ассоциация к словам «Вальс,вальс, вальс…» (Восторг, восхищение)
Слайд 36
Когда мы слышим музыку вальсового характера у нас всегда появляется особое приподнятое настроение, иногда даже мечтательное. И нам всегда нравится эта музыка. Потому что Вальс -это бал,это музыка, возвышенная. Праздничная. Поэтичная. это красивые наряды. Учтивые ухажёры. Богато оформленные интерьеры..… давайте сейчас с помощью вот этой волшебной шкатулки попытаемся заглянуть в один из таких залов….
Мне нужны помошники… Дети прикрепляют картинки
Ребята, посмотрите, какая красота получилась у нас! Зал есть. Нарядные танцующие пары есть. Чего здесь не хватает?
Музыки.
А музыка всегда с нами. Она всегда рядом. И не случайно с нами сегодня песня…
Исполнение песни «Вальс» 3 мин.
О милый Вальс! Склонились пред тобою
И джига, и фанданго огневое,
Шотландский рил, виргинская кадриль:
Где правит Вальс, их надо сдать в утиль.
Лишь Вальсу руки надобны и ноги:
Но коль для ног законы очень строги,
То руки там лежат, где с древних лет
Их не было. Ой, уберите свет!
Мне кажется, слепящие шандалы
Чрезмерно освещают нашу залу.
Сам Вальс шепнул: «Не нужно нам огней:
Ведь эти па во тьме всего верней…»
Слайд 37
Вот и подошло к концу наше путешествие, ведь стрелки часов безжалостно приближают время к окончанию нашего урока. и нам пора возвращаться домой.
Надеюсь, вы получили удовольствие от нашего путешествия соприкоснувшись краешком с музыкой вальса, и пусть вальс продолжит своё звучание в в ваших сердцах и душах а знания, полученные на этом уроке, найдут свое продолжение в вашей жизни.
Слайд 38
Выход: Сказки венского леса
Вальс хороший веселый смеётся танцует кружится
Королей веселится душа.
Ах, какие чудеса! Вальс прекрасный мелодичный
тревожит волнует кружит.
Вальс уносит в небеса.
Волшебство! Вальс торжественный мелодичный
радует веселит ободряет
Вальс вызывает радость к жизни
Король бала!