Современное общество вступает в информационную эпоху, где господствуют компьютерные технологии. Современный ребёнок живёт и впитывает в себя электронную культуру. В XXI веке меняется роль учителя в информационной культуре – для ребёнка он должен стать координатором информационного потока. современными методиками и новыми образовательными технологиями,
Чтобы общаться на одном языке с ребёнком, учителю необходимо самому отлично владеть и разбираться в современных образовательных технологиях.
Современное обучение невозможно представить без технологий мультимедиа, которая включает в себя совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты во всех известных сегодня формах. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не отдельные схемы, таблицы и картинки, а более сложные объекты, объединенные в мультимедиа.
Мультимедийные технологии в процессе обучения младших школьников могут быть использованы: для объявления темы урока; для сопровождения объяснений учителя при изучении нового материала; для проверки знаний; для углубления знаний, как дополнительный материал к урокам; как информационно-обучающее пособие.
Мультимедийные технологии используют аппаратные и программные средства. К аппаратным относятся аналоговые и цифровые преобразователи сигналов, видеопроцессоры, декодеры, звуковые и видеокарты. Программные средства – это то, что помогает разрабатывать мультимедийные приложения.
Для создания мультимедийный приложений часто используют такие программы как: Macromedia Flash, Pencil, GIF Animator, Adobe Photoshop, Adobe After Effects, Ashampoo Slideshow Studio HD, IceCream Slideshow Maker и др.
В своей работе я часто использую программу «Wondershare Flash Gallery Factory». Разработчик: Wondershare (КНР). Это очень мощная и в тоже время простая в использовании программа для создания мультимедийных презентаций. Она позволяет без навыков программирования создавать 3D-альбомы и слайд-шоу в формате flash. Эти 3D-альбомы можно легко вставить в любую обучающую презентацию Power Point, создав таким образом элемент интерактивности (рис. 1). Ребёнок в пределах одного слайда может кликать на картинки и выполнять необходимые задания.
Чтобы общаться на одном языке с ребёнком, учителю необходимо самому отлично владеть и разбираться в современных образовательных технологиях.
Современное обучение невозможно представить без технологий мультимедиа, которая включает в себя совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты во всех известных сегодня формах. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не отдельные схемы, таблицы и картинки, а более сложные объекты, объединенные в мультимедиа.
Мультимедийные технологии в процессе обучения младших школьников могут быть использованы: для объявления темы урока; для сопровождения объяснений учителя при изучении нового материала; для проверки знаний; для углубления знаний, как дополнительный материал к урокам; как информационно-обучающее пособие.
Мультимедийные технологии используют аппаратные и программные средства. К аппаратным относятся аналоговые и цифровые преобразователи сигналов, видеопроцессоры, декодеры, звуковые и видеокарты. Программные средства – это то, что помогает разрабатывать мультимедийные приложения.
Для создания мультимедийный приложений часто используют такие программы как: Macromedia Flash, Pencil, GIF Animator, Adobe Photoshop, Adobe After Effects, Ashampoo Slideshow Studio HD, IceCream Slideshow Maker и др.
В своей работе я часто использую программу «Wondershare Flash Gallery Factory». Разработчик: Wondershare (КНР). Это очень мощная и в тоже время простая в использовании программа для создания мультимедийных презентаций. Она позволяет без навыков программирования создавать 3D-альбомы и слайд-шоу в формате flash. Эти 3D-альбомы можно легко вставить в любую обучающую презентацию Power Point, создав таким образом элемент интерактивности (рис. 1). Ребёнок в пределах одного слайда может кликать на картинки и выполнять необходимые задания.
Рис. 1. Интеграция 3D-альбомов в презентацию Power Point
На уроках в начальной школе 3D-альбомы (без их интеграции) можно использовать на любом уроке в качестве наглядного материала.
За последнее время мной были сделаны 3D-flash-альбомы по следующим направлениям (рис. 2, рис. 3, рис. 4):
- Математика: «Посчитай предметы», «Форма», «Реши пример», «Больше - меньше», «Занимательная геометрия», «Сосчитай-ка» и др.;
- Окружающий мир: «Городские птицы», «Деревья», «Кустарники», «Травы», «Осенний урожай», «Пришла зима», «Снежные загадки» и др.;
- Русский язык: «Назови гласные», «Назови согласные», «Алфавит», «Первый звук в слове», «Словарные слова – 1 класс», «Словарные слова – 2 класс», «Словарные слова – 3 класс», «Словарные слова 4 класс» и др.;
- Чтение: «Два товарища (Л. Толстой)», «Болтун (В. Голявкин)», «Заяц и черепаха (ингушская сказка)» и др.;
- Внеурочная деятельность: «Горжусь тобой, моя Россия», «Люблю берёзку русскую!», «Топиарий - подарок для моей любимой мамы», «Бункер Сталина», «Масленица».
За последнее время мной были сделаны 3D-flash-альбомы по следующим направлениям (рис. 2, рис. 3, рис. 4):
- Математика: «Посчитай предметы», «Форма», «Реши пример», «Больше - меньше», «Занимательная геометрия», «Сосчитай-ка» и др.;
- Окружающий мир: «Городские птицы», «Деревья», «Кустарники», «Травы», «Осенний урожай», «Пришла зима», «Снежные загадки» и др.;
- Русский язык: «Назови гласные», «Назови согласные», «Алфавит», «Первый звук в слове», «Словарные слова – 1 класс», «Словарные слова – 2 класс», «Словарные слова – 3 класс», «Словарные слова 4 класс» и др.;
- Чтение: «Два товарища (Л. Толстой)», «Болтун (В. Голявкин)», «Заяц и черепаха (ингушская сказка)» и др.;
- Внеурочная деятельность: «Горжусь тобой, моя Россия», «Люблю берёзку русскую!», «Топиарий - подарок для моей любимой мамы», «Бункер Сталина», «Масленица».
Рис. 2. 3D-flash-альбом «Городские птицы» по дисциплине «Окружающий мир»
Рис. 3. 3D-flash-альбом «Фигуры» по дисциплине «Математика»
Рис. 4. 3D-flash-альбом «Сосчитай-ка» по дисциплине «Математика»
Создавать flash-альбомы достаточно легко, так как программа «Wondershare Flash Gallery Factory» имеет интуитивно понятный интерфейс. Интерфейс программы на английском языке, однако это нисколько не затрудняет работу.
Для создания flash-альбома необходимо просто импортировать картинки, музыку в программу; выбирать понравившийся шаблон и сохранить альбом.
Программа работает в двух режимах: в режиме галереи и слайд-шоу. Режим галереи – это интерактивная фотогалерея с кнопками переключения и фото-миниатюрами (рис. 5). В режиме слайд-шоу добавляется возможность применения эффектов движения/переходов и накладывания различных объектов на фото.
Программа позволяет использовать встроенные шаблоны и создавать собственные шаблоны с помощью встроенного дизайнера. Программа содержит более 100 переходов и эффектов движения в режиме слайд-шоу.
В один flash-альбом можно добавить до 400 изображений и множество фоновых музыкальных дорожек.
Для создания flash-альбома необходимо просто импортировать картинки, музыку в программу; выбирать понравившийся шаблон и сохранить альбом.
Программа работает в двух режимах: в режиме галереи и слайд-шоу. Режим галереи – это интерактивная фотогалерея с кнопками переключения и фото-миниатюрами (рис. 5). В режиме слайд-шоу добавляется возможность применения эффектов движения/переходов и накладывания различных объектов на фото.
Программа позволяет использовать встроенные шаблоны и создавать собственные шаблоны с помощью встроенного дизайнера. Программа содержит более 100 переходов и эффектов движения в режиме слайд-шоу.
В один flash-альбом можно добавить до 400 изображений и множество фоновых музыкальных дорожек.
Рис. 5. Элементы 3D-flash-альбома
Flash-альбомы сохраняются в формате .swf, .html, .xml, программа так же генерирует html-код, который позволяет легко вставить созданные альбомы на собственный сайт.
Мой опыт использования flash-альбомов на уроках в начальной школе позволяет сделать вывод о том, что они:
- повышают качество восприятия учащимися учебного материала,
- помогают осмысливать связи и отношения в изучаемых объектах,
- активизируют познавательный интерес у учащихся.
Рекомендую своим коллегам освоить данную программу!
Мой опыт использования flash-альбомов на уроках в начальной школе позволяет сделать вывод о том, что они:
- повышают качество восприятия учащимися учебного материала,
- помогают осмысливать связи и отношения в изучаемых объектах,
- активизируют познавательный интерес у учащихся.
Рекомендую своим коллегам освоить данную программу!