Карта оценки творческого потенциала учащихся (на основе параметров, выделенных ДЖ. Рензулли и Р. Хартман).
Данной картой можно пользоваться педагогам, которые ведут творческие кружки. Поможет отследить развитие творческих способностей у учащихся.
Инструкция: Исследователь наблюдая за ребенком выставляет по 1 баллу за каждый критерии, если он у него развит, если нет, то ставится ноль.
1. Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы;
2. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы;
3. Свободно высказывает своё мнение, иногда настойчиво, энергично отстаивает его;
4. Склонен к рискованным действиям;
5. Обладает богатой фантазией, воображением; часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов, систем;
6. Обладает хорошо развитым чувством юмора и видит юмор в ситуациях, которые другим не кажутся смешными;
7. Чувствителен к красоте, обращает внимание на эстетические характеристики вещей, предметов;
8. Нонконформист, не боится отличаться от других;
9. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.
От 0 до 3 баллов – низкий уровень развития творческого потенциала.
От 4 до 6 баллов – средний уровень развития творческого потенциала.
От 7 до 9 баллов – высокий уровень развития творческого потенциала.
По тем критериям оценки, на которые испытуемый получил балл, можно составить характеристику его творческих способностей.
Данной картой можно пользоваться педагогам, которые ведут творческие кружки. Поможет отследить развитие творческих способностей у учащихся.
Инструкция: Исследователь наблюдая за ребенком выставляет по 1 баллу за каждый критерии, если он у него развит, если нет, то ставится ноль.
Диагностический инструментарий.
Критерии оценки /Начало года /Промежуточная диагностика / Конец года
1. Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы;
2. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы;
3. Свободно высказывает своё мнение, иногда настойчиво, энергично отстаивает его;
4. Склонен к рискованным действиям;
5. Обладает богатой фантазией, воображением; часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов, систем;
6. Обладает хорошо развитым чувством юмора и видит юмор в ситуациях, которые другим не кажутся смешными;
7. Чувствителен к красоте, обращает внимание на эстетические характеристики вещей, предметов;
8. Нонконформист, не боится отличаться от других;
9. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.
Оценка результатов:
От 0 до 3 баллов – низкий уровень развития творческого потенциала.
От 4 до 6 баллов – средний уровень развития творческого потенциала.
От 7 до 9 баллов – высокий уровень развития творческого потенциала.
По тем критериям оценки, на которые испытуемый получил балл, можно составить характеристику его творческих способностей.