Все публикации учителей - 2024- 2025

Карта оценки творческого потенциала учащихся

Дополнительное образование
Карта оценки творческого потенциала учащихся (на основе параметров, выделенных ДЖ. Рензулли и Р. Хартман).

Данной картой можно пользоваться педагогам, которые ведут творческие кружки. Поможет отследить развитие творческих способностей у учащихся.

Инструкция: Исследователь наблюдая за ребенком выставляет по 1 баллу за каждый критерии, если он у него развит, если нет, то ставится ноль.

Диагностический инструментарий.


Критерии оценки /Начало года /Промежуточная диагностика / Конец года


1. Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы;

2. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы;

3. Свободно высказывает своё мнение, иногда настойчиво, энергично отстаивает его;

4. Склонен к рискованным действиям;

5. Обладает богатой фантазией, воображением; часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов, систем;

6. Обладает хорошо развитым чувством юмора и видит юмор в ситуациях, которые другим не кажутся смешными;

7. Чувствителен к красоте, обращает внимание на эстетические характеристики вещей, предметов;

8. Нонконформист, не боится отличаться от других;

9. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.

Оценка результатов:


От 0 до 3 баллов – низкий уровень развития творческого потенциала.

От 4 до 6 баллов – средний уровень развития творческого потенциала.

От 7 до 9 баллов – высокий уровень развития творческого потенциала.

По тем критериям оценки, на которые испытуемый получил балл, можно составить характеристику его творческих способностей.
Made on
Tilda