Сценарий музыкально – игровой программы для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, лето! Ты какого цвета?»
2024-01-05 11:00
Цель: познакомить детей с праздником Днем защиты детей, зарядить детей положительной энергией; создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танцах, хороводах, песнях.
Оборудование, атрибуты, игрушки: мультимедийная презентация «Страна детства», аудиоаппаратура, шары, флажки, цветы для оформления, костюмы персонажей, пособия, атрибуты к играм, хороводам, флаконы с мыльными пузырями.
Ход праздника:
Муз. руководитель: Здравствуйте! Здравствуйте, мы рады видеть всех, Кто любит песни, игры, и звонкий детский смех! Сегодня праздник у ребят. Встречает лето детский сад. А что такое лето? – Это море света. Это поле, это лес, это тысячи чудес! Это в небе облака, это быстрая река, Это тысячи дорог для ребячьих ног! (А.Бартенев)
Звучит в записи песня «Вместе весело шагать», муз. В. Шаинского (дети выполняют движения по показу ведущего, соответственно тексту в песне).
Муз.руководитель: Мы приветствуем наших малышей солнечной чудесной песенкой.
Танец малышей с лентами «Маленькие лучики» муз. А. Чугайкиной
(Из-за ширмы появляется клоунесса Хаха)
Муз.руководитель: Добро пожаловать всех к нам, Очень рады мы гостям! Праздник детства здесь у нас,
Хаха: А мы хотим повеселить всех вас! Давайте познакомимся, Меня зовут все – Хаха, А это друг мой Хоха! (аплодируя, все ждут появления Хохи).
Хаха: Хоха, ты здесь? (Заходит за ширму с одной стороны, Хоха в это время крадётся с другой стороны, появляется перед ширмой, накрывшись большой веткой с листьями)
Хаха. Отзовись, где ты? (Хоха короткими перебежками передвигается в обратном направлении. Оба начинают пятиться назад, сталкиваются спинами, оказываются перед зрителями, и замирают в изумлении. Хаха осторожно обходит Хоху, присматриваясь) Кого – то это дерево мне напоминает?...А?! (заглядывает под листочки). Ах, вот оно что? Ну, и зачем такая маскировка, скажи мне, пожалуйста?
Хоха: Я стесняюсь.
Хаха: Мне не слышно. Что ты говоришь?
Хоха: Я стесняюсь, здесь столько незнакомых людей.
Хаха: Зачем же стесняться, давай скорее со всеми познакомимся.
Хоха: (Подходит к детям, взрослым, жмёт руку) Я – Хоха, очень рад, добрый день, приятной встречи!
Хаха: Остановись! Так мы до вечера знакомиться будем. Давай сделаем иначе.
Хоха: Как это?
Хаха: А вот так - как скажу я слово «три», имя громко назови. (Все громко выкрикивают своё имя)
Хоха: Вот теперь всех знаю я. Вы теперь мои друзья!
Музыкальная игра в кругу «В нашем зале все друзья» автор неизвестен
В нашем зале все друзья (хлопки в ладоши) – и раз, два, три, Он, она и ты, и я (хлопки в ладоши) - и раз, два, три, - повернись к тому, кто справа, повернись к тому, кто слева… – мы теперь друзья; - улыбнись тому, кто справа, улыбнись тому, кто слева - мы теперь друзья; - подмигни тому, кто справа, подмигни тому, кто слева - мы теперь друзья; - обними того, кто справа, обними того, кто слева - мы теперь друзья; - руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто слева – мы теперь друзья.
Хаха: Сколько здесь у нас друзей, поиграем поскорей!
Хоха и Хаха проводят с детьми ритмическую игру «Смешные человечки» Е. Ю. Шаламоновой
Смешные человечки не могут посидеть: На бережок, к водичке им хочется успеть! (Дети бегут по кругу мелкими шагами.) Бултых! И все поплыли за рыбкой золотой, И вовсе не застыли под тёплою волной. (Имитируют ныряние и плавание) Бултых! Нырнули дружно, и вынырнули враз. (Имитируют ныряние, чуть приседая, «выныривают», поднимаясь на носочки.) Теперь обсохнуть нужно, на травке нам сейчас. («Стряхивают» с себя воду соответствующими движениями рук.) Прыг-скок! В ушах водица! Ушами потрясём. (Скачут то на одной, то на другой ноге, чуть потряхивая головой.) Болеть нам не годится- бежим скорее в дом! (Бегут на месте).
Хаха: Летом купаться здорово, водичка тёплая. Только не забудьте позвать с собой на речку взрослых, ведь вместе всегда интереснее, да и безопаснее.
(Хоха расстилает коврик, ложиться, закинув ногу на ногу)
Хаха: (обращается к Хохе) Ну, и что это значит?
Хоха: (напевает) Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу. Все лежу и лежу и на солнышко гляжу…
Хаха: Хоха, нельзя долго на солнышке загорать, вставай лежебока (Хоха отмахивается, поворачивается на другой бок) Разучим вместе мы ребятки, мою весёлую зарядку. (Постепенно Хоха подключается к зарядке, уносит коврик)
«Детская зарядка» муз. А Стихарева (с Хахой по показу)
Хаха: Вот видите, какая я спортивная, потому, что каждый день делаю такие интересные упражнения.
Игры-эстафеты с детьми
1. Игра «Солнышко и дождик», р.н.м. (Дети выполняют движения имитирующие сбор ягод, цветов, грибов, ловлю комаров, плавание. На «Звуки дождя» каждая группа детей прячется под зонт, который раскрывает их воспитатель. Затем встают на свои места. Хаха и Хоха прячутся также от дождя под своим зонтом.
Хаха: Будем мы в саду гулять, Покажите, как вы станете Яблоки в корзинки собирать,.
2. Игра для «Собери яблоки». Играют по три человека (можно несколько раз). Правила: яблоки жёлтого, зелёного и красного картона раскидывают на полу. Задача игроков как можно быстрее собрать яблоки своего цвета.
3. Игра «Поймай бабочку сачком». Дети летают как «бабочки», Хаха и Хоха их ловят сачками)
Хаха: Летом сказки вы читайте, И нас с Хохой вспоминайте. В сказках есть добро, веселье, Оно дарит хорошее настроение.
Танец «Бабка - Ёжка», автор движений Т. Суворова
Муз.руководитель: До новых встреч, друзья! А лету красному, да солнцу ясному-Ура!!!
Дети проходят на свои участки. Дополнительно – проводят «Шоу мыльных пузырей» и конкурс рисунков на асфальте.