Тема: «Дикие животные живут в лесу»
Цели занятия:
Воспитательная:
- Формировать любовь и интерес к природе родного края (Республика Коми).
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным, бережное отношение к природе.
Обучающая:
- Познакомить детей с дикими животными Республики Коми (медведь, лиса, заяц, волк, белка), их внешним видом и местами обитания.
- Закрепить названия частей тела животных (лапы, хвост, уши и др.).
- Учить правильно держать кисть, набирать краску, использовать технику примакивания в рисовании.
Развивающая:
- Развивать речь, побуждать к высказываниям, расширять словарный запас.
- Развивать внимание, память, мышление через игры и вопросы.
- Развивать мелкую моторику и координацию движений через рисование и физкультминутку.
Задачи занятия:
- Закрепить знания детей о диких животных лесов Коми.
- Научить различать животных по внешним признакам (размер, окрас, части тела).
- Формировать умение соотносить животное с его средой обитания (нора, берлога, дупло и т. д.).
- Развивать творческие способности через рисование.
Ход занятия
1. Вводная часть (мотивация, актуализация знаний)
Воспитатель:
"Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, о ком оно?"
Стихотворение:
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нём.
Есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нём.
Вопросы детям:
- О ком это стихотворение? (О диких животных)
- Где живут эти животные? (В лесу)
- А в каком лесу? (В лесах Коми)
2. Основная часть
1) Презентация «Кто живёт в лесу?»
- Демонстрация карты Республики Коми.
- "Это наш край – Республика Коми. Здесь много лесов, а в них живут разные звери. Давайте познакомимся с ними!"
- Показ слайдов с животными (медведь, лиса, заяц, волк, белка).
Вопросы по ходу:
- Какого цвета лиса? (Рыжая)
- Где живёт медведь? (В берлоге)
- Чем отличается заяц? (Длинные уши, короткий хвост)
2) Игра на внимание «Кто лишний?»
- На экране появляются животные (волк, лиса, корова, заяц).
- "Какое животное не живёт в лесу? Почему?" (Корова – домашняя)
3) Физкультминутка «Звериная зарядка» (Агния Барто)
Раз – присядка, два – прыжок,
Это заячья зарядка!
(Дети прыгают, как зайцы)
А лисята любят потянуться,
Хвостиком вильнуть, улыбнуться!
(Потягиваются, машут «хвостиком»)
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала!
Это заячья зарядка!
(Дети прыгают, как зайцы)
А лисята любят потянуться,
Хвостиком вильнуть, улыбнуться!
(Потягиваются, машут «хвостиком»)
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала!
3. Практическая часть – рисование «Рыжая лисичка»
Материалы: шаблоны лисы, гуашь, кисти, вода.
Инструкция:
- "Посмотрите, какая лиса на картинке? (Рыжая, пушистая). Давайте её раскрасим!"
- Показ правильного держания кисти (как карандаш).
- Объяснение техники:
- "Сначала купаем кисточку в воде, потом набираем краску."
- "Аккуратно примакиваем, чтобы лиса стала яркой!"
- Самостоятельная работа детей + индивидуальная помощь.
Итог занятия:
- Выставка работ.
- "Молодцы! У нас получились красивые рыжие лисички!"
