Все публикации воспитателей - 2024 - 2025 год
Познавательно-исследовательская деятельность

Конспект занятия «Дикие животные живут в лесу»

Тема: «Дикие животные живут в лесу»

Цели занятия:

Воспитательная:
  • Формировать любовь и интерес к природе родного края (Республика Коми).
  • Воспитывать доброжелательное отношение к животным, бережное отношение к природе.
Обучающая:
  • Познакомить детей с дикими животными Республики Коми (медведь, лиса, заяц, волк, белка), их внешним видом и местами обитания.
  • Закрепить названия частей тела животных (лапы, хвост, уши и др.).
  • Учить правильно держать кисть, набирать краску, использовать технику примакивания в рисовании.
Развивающая:
  • Развивать речь, побуждать к высказываниям, расширять словарный запас.
  • Развивать внимание, память, мышление через игры и вопросы.
  • Развивать мелкую моторику и координацию движений через рисование и физкультминутку.

Задачи занятия:

  • Закрепить знания детей о диких животных лесов Коми.
  • Научить различать животных по внешним признакам (размер, окрас, части тела).
  • Формировать умение соотносить животное с его средой обитания (нора, берлога, дупло и т. д.).
  • Развивать творческие способности через рисование.

Ход занятия

1. Вводная часть (мотивация, актуализация знаний)

Воспитатель:
"Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, о ком оно?"
Стихотворение:
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нём.
Вопросы детям:
  • О ком это стихотворение? (О диких животных)
  • Где живут эти животные? (В лесу)
  • А в каком лесу? (В лесах Коми)

2. Основная часть

1) Презентация «Кто живёт в лесу?»
  • Демонстрация карты Республики Коми.
  • "Это наш край – Республика Коми. Здесь много лесов, а в них живут разные звери. Давайте познакомимся с ними!"
  • Показ слайдов с животными (медведь, лиса, заяц, волк, белка).

Вопросы по ходу:
  • Какого цвета лиса? (Рыжая)
  • Где живёт медведь? (В берлоге)
  • Чем отличается заяц? (Длинные уши, короткий хвост)
2) Игра на внимание «Кто лишний?»
  • На экране появляются животные (волк, лиса, корова, заяц).
  • "Какое животное не живёт в лесу? Почему?" (Корова – домашняя)
3) Физкультминутка «Звериная зарядка» (Агния Барто)
Раз – присядка, два – прыжок,
Это заячья зарядка!
(Дети прыгают, как зайцы)
А лисята любят потянуться,
Хвостиком вильнуть, улыбнуться!
(Потягиваются, машут «хвостиком»)
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала!

3. Практическая часть – рисование «Рыжая лисичка»

Материалы: шаблоны лисы, гуашь, кисти, вода.
Инструкция:
  1. "Посмотрите, какая лиса на картинке? (Рыжая, пушистая). Давайте её раскрасим!"
  2. Показ правильного держания кисти (как карандаш).
  3. Объяснение техники:
  • "Сначала купаем кисточку в воде, потом набираем краску."
  • "Аккуратно примакиваем, чтобы лиса стала яркой!"
  1. Самостоятельная работа детей + индивидуальная помощь.
Итог занятия:
  • Выставка работ.
  • "Молодцы! У нас получились красивые рыжие лисички!"

Презентация для раннего дошкольного возраста

 

 

Made on
Tilda