Формировать любовь и интерес к природе родного края (Республика Коми).
Воспитывать доброжелательное отношение к животным, бережное отношение к природе.
Обучающая:
Познакомить детей с дикими животными Республики Коми (медведь, лиса, заяц, волк, белка), их внешним видом и местами обитания.
Закрепить названия частей тела животных (лапы, хвост, уши и др.).
Учить правильно держать кисть, набирать краску, использовать технику примакивания в рисовании.
Развивающая:
Развивать речь, побуждать к высказываниям, расширять словарный запас.
Развивать внимание, память, мышление через игры и вопросы.
Развивать мелкую моторику и координацию движений через рисование и физкультминутку.
Задачи занятия:
Закрепить знания детей о диких животных лесов Коми.
Научить различать животных по внешним признакам (размер, окрас, части тела).
Формировать умение соотносить животное с его средой обитания (нора, берлога, дупло и т. д.).
Развивать творческие способности через рисование.
Ход занятия
1. Вводная часть (мотивация, актуализация знаний)
Воспитатель:
"Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, о ком оно?"
Стихотворение:
У лисы в лесу глухом Есть нора – надёжный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле у ели. Спит в берлоге косолапый, До весны сосёт он лапу. Есть у каждого свой дом, Всем тепло, уютно в нём.
Вопросы детям:
О ком это стихотворение? (О диких животных)
Где живут эти животные? (В лесу)
А в каком лесу? (В лесах Коми)
2. Основная часть
1) Презентация «Кто живёт в лесу?»
Демонстрация карты Республики Коми.
"Это наш край – Республика Коми. Здесь много лесов, а в них живут разные звери. Давайте познакомимся с ними!"
Показ слайдов с животными (медведь, лиса, заяц, волк, белка).
Вопросы по ходу:
Какого цвета лиса? (Рыжая)
Где живёт медведь? (В берлоге)
Чем отличается заяц? (Длинные уши, короткий хвост)
2) Игра на внимание «Кто лишний?»
На экране появляются животные (волк, лиса, корова, заяц).
"Какое животное не живёт в лесу? Почему?" (Корова – домашняя)
Раз – присядка, два – прыжок, Это заячья зарядка! (Дети прыгают, как зайцы) А лисята любят потянуться, Хвостиком вильнуть, улыбнуться! (Потягиваются, машут «хвостиком») А волчата спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть. Ну а мишка косолапый, Широко расставив лапы: То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте. А кому зарядки мало – Начинаем все сначала!
3. Практическая часть – рисование «Рыжая лисичка»
Материалы: шаблоны лисы, гуашь, кисти, вода.
Инструкция:
"Посмотрите, какая лиса на картинке? (Рыжая, пушистая). Давайте её раскрасим!"
Показ правильного держания кисти (как карандаш).
Объяснение техники:
"Сначала купаем кисточку в воде, потом набираем краску."
"Аккуратно примакиваем, чтобы лиса стала яркой!"
Самостоятельная работа детей + индивидуальная помощь.
Итог занятия:
Выставка работ.
"Молодцы! У нас получились красивые рыжие лисички!"