Инновационная образовательная сеть "Профессионалы"
Публикации учителей, воспитателей, репетиторов в электронных СМИ в 2021 - 2025 году
Условия размещения авторских публикаций в форме распространения собственного педагогического опыта

Публикации воспитателей, репетиторов в электронном СМИ в 2021 - 2025 году

Лаборатория педагогического мастерства

(дошкольное образование)

Публикации - 2021

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2022

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2023

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2024 - 2025

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации учителей, репетиторов в электронном СМИ в 2021 - 2025 году

Школьная педагогическая мастерская

(школьное образование)

Публикации - 2024 - 2025

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)
"Профессионалы"
Цель нашего электронного издания: организация информационного образовательного пространства для обмена педагогическим опытом работников сферы образования, демонстрации инновационной деятельности педагогов в сфере дошкольного и школьного образования за счет широкого использования средств сети Интернет.
Мы - электронное СМИ
Наш сайт электронное СМИ в сфере образования Номер свидетельства - ЭЛ № ФС 77 – 62709. Мы находимся в реестре РОСКОМНАДЗОРА и имеем свидетельство о регистрации СМИ.
Контакты редакции:

  • Телефон редакции: +7-939-766-15-03

  • Время работы редакции: с 9:00 (мск) по 16:00 (мск)
Подписаться на новости!
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и выражаю согласие с Политикой конфиденциальности сайта.
© 2013-2024 Средство массовой информации сетевое издание "Инновационная образовательная сеть "Профессионалы"
Все публикации воспитателей - 2024 - 205 год

Правила, которые необходимо выучить с ребёнком

Нравственное воспитание

Материалы, размещаемые на стенде для родителей

Дети должны знать это:
Культурно-гигиенические правила
- Вставай утром всегда в одно и то же время, обязательно делай зарядку.
- Тщательно умывайся, чисти зубы, причесывайся.
- Мой руки перед едой, после прогулки, пользования туалетом.
- За столом сиди прямо, не клади локти на стол.
- Правильно пользуйся столовыми приборами.
- Ешь не торопясь, аккуратно, бесшумно, жуй с закрытым ртом, тщательно пережевывай пищу.
- Не кроши хлеб, не отламывай по кусочку.
- Закончив еду клади ложку и вилку в тарелку.
- Умей пользоваться салфеткой и ножом.
- Пользуйся носовым платком.
- Сам чисти свою обувь и куртку, аккуратно вешай или складывай одежду.
- Прежде чем лечь спать, приведи в порядок рабочее место, обувь, одежду и игровой уголок.
- Готовься к следующему дню с вечера.
- Не забудь умыться, почистить зубы и проветрить комнату перед сном.
Правила культуры общения
- Пользуйся “волшебными” словами.
- Будь со всеми вежлив и приветлив.
- Не перебивай собеседника, не вмешивайся в разговор взрослых, если к тебе не обращаются.
- На улице, дома, в классе, в транспорте и др. общественных местах говори спокойно, не громко; веди себя сдержанно; не требуй к себе особого внимания.
- Не ешь во время спектакля, кинофильма.
- С уважением относись к труду и отдыху старших, не мешай взрослым, не шуми, не капризничай.
- Уступай в транспорте место малышам и взрослым.
- Подай стул или уступи место вошедшему взрослому.
- Подними и вежливо подай оброненный предмет.
- Мальчикам: пропускай вперед девочек в помещение и в транспорт; помогай спуститься по ступенькам.
- Помоги младшему или сверстнику надеть пальто, завязать шарф, застегнуться.
- Умей признать, что был не прав.
Правила культуры деятельности
- Не сиди без дела.
- Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.
- Доводи начатое дело до конца.
- Выполняй работу только хорошо.
- Соблюдай чистоту и порядок на своем рабочем месте и в игровом уголке.
- Всегда бережно относись к вещам.
- Люби природу, заботься о животных.
- Книгу читай за столом, не загибай углы страниц, бери книгу чистыми руками.
- Если что-то не понял, переспроси, попроси объяснить.
- Будь настойчив в достижении цели.
Общие правила нравственности
- Радуйся успеху товарища.
- Будь правдивым, имей мужество откровенно сказать о своем проступке. Не перекладывай вину на других.
- Говори всегда только правду.
- Дорожи доверием взрослых и товарищей.
- Не хвастайся - хорошее дело само за себя скажет.
- Дал слово - держи его, дал обещание - выполни.
- Настоящий друг познается не только в радости, но и в беде - он всегда поможет, утешит, удержит от дурного поступка.
- Никого не обижай - ни словом, ни поступком; заботься о младших, помогай им; защищай тех, кто слабее.
- Живи и поступай так, чтобы окружающим было с тобой приятно и радостно.

Научите извиняться!
Спросите у своего ребенка, какие вежливые слова ему известны. Наверняка вы услышите и «спасибо», и «пожалуйста», и «спокойной ночи»....

Ребенка привлекают ласковые выражения. Но все же он должен знать, что добрые слова и вежливые - это не одно и то же.

Есть вежливые слова, выражающие благодарность, а есть те, которыми должен пользоваться обидевший кого-нибудь или поступивший неправильно и сожалеющий об этом. Эти слова «извините» и «простите». Именно их произнес герой стихотворения Н. Юсупова.

Может быть, ваш ребенок попадал в такие ситуации. Он обижал кого-нибудь или ему самому доставалось? Наверняка в жизни вашего малыша случалось и то, и другое. Интересно, как он поступал? И как он, исходя из собственного опыта, оценивает поступок героини стихотворения А. Кузнецовой? Возможно, ваш ребенок знает иной путь к примирению?

Пусть он разыграет по собственному сценарию с куклами ссору и примирение. В его памяти навсегда останется модель правильного поведения в конфликтной ситуации. Эта схема обязательно сработает в нужный момент.

Правила для родителей. Научитесь извиняться!
При обучении своих детей в домашних условиях первичным навыкам самообслуживания:

1. Чаще хвалите ребенка. Похвала за успехи действует гораздо лучше, чем недовольство и наказание.

2. Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете, просто и доходчиво. Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите.

3. Помогая ребенку осваивать новый навык, направляйте его движения своими руками. Направляйте его ручки так, чтобы у него получилось, - это вызовет у него гораздо большее желание освоить данный навык, чем при вашем гневном окрике: «Нет же - делай вот так!»

4. Используйте в своей работе зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело и научиться владеть руками. Это особенно полезно для детей, которые с трудом находят части своего тела и соображают где они находятся.

5. Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.

6. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру. Занимайтесь с ребенком до тех пор, пока это ему интересно, в дальнейшем внесите в занятие какие-нибудь изменения, чтобы вызвать новый интерес.

7. Пусть ребенок выполняет задания по самообслуживанию сам по мере своих сил. Для него возможность сделать самому гораздо полезнее, чем опека. Ему нужны зачастую косвенная поддержка и поощрение, а помощь лишь такими способами, которые не лишают его самостоятельности.

8. Не следует стремиться добиваться изменения нескольких нежелательных форм поведения ребенка сразу. Для него это слишком трудно. Следует выбрать самый серьезный на ваш взгляд недостаток и работать над его устранением.

9. Никогда не спорьте с ребенком, если он возражает против выполнения какого - либо правила поведения. Просто спокойно объясните ему, что его возражения необоснованы, соблюдение правил принесет пользу именно ему, и снова повторите свои требования.

10. Не нужно стремиться оставлять за собой последнее слово. Если ребенок не подчиняется, можно прекратить разговор и уйти, сославшись на дела. Через некоторое время повторите свое требование. Так может повторяться несколько раз. Наберитесь терпения. Делать замечания ребенку всегда необходимо спокойно и доброжелательно.

11. Опека со стороны взрослых не должна быть постоянной и мелочной, а ребенок должен получать возможность почувствовать себя победителем.

12. Решение об опасном характере тех или иных действий и вытекающие отсюда запреты должны быть обоснованными. Неприемлемыми нарушениями прав других людей могут считаться следующие поступки:

- ребенок постоянно вмешивается в разговоры членов семьи;

- мешает смотреть телепередачи;

- не дает говорить по телефону;

-без конца спорит, кричит;

- берет без разрешения и ломает при этом чужие вещи;

- толкает и бьет близких.

Родители должны дать ребенку понять, что такое поведение недопустимо.
Made on
Tilda