Инновационная образовательная сеть "Профессионалы"
Публикации учителей, воспитателей, репетиторов в электронных СМИ в 2021 - 2024 году
Условия размещения авторских публикаций в форме распространения собственного педагогического опыта

Публикации воспитателей, репетиторов в электронном СМИ в 2021 - 2024 году

Лаборатория педагогического мастерства

(дошкольное образование)

Публикации - 2021

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2022

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2023

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2024

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации учителей, репетиторов в электронном СМИ в 2021 - 2024 году

Школьная педагогическая мастерская

(школьное образование)

Публикации - 2024

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)
"Профессионалы"
Цель нашего электронного издания: организация информационного образовательного пространства для обмена педагогическим опытом работников сферы образования, демонстрации инновационной деятельности педагогов в сфере дошкольного и школьного образования за счет широкого использования средств сети Интернет.
Мы - электронное СМИ
Наш сайт электронное СМИ в сфере образования Номер свидетельства - ЭЛ № ФС 77 – 62709. Мы находимся в реестре РОСКОМНАДЗОРА и имеем свидетельство о регистрации СМИ.
Контакты редакции:

  • Телефон редакции: +7-939-766-15-03

  • Время работы редакции: с 9:00 (мск) по 16:00 (мск)
Подписаться на новости!
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и выражаю согласие с Политикой конфиденциальности сайта.
© 2013-2024 Средство массовой информации сетевое издание "Инновационная образовательная сеть "Профессионалы"
Все публикации воспитателей - 2024 год

Эссе учителя-логопеда "Работа - длиною в 30 лет"

Профессия - педагог
Глава 1. « ..Я помню, как всё начиналось…»

Наверное, каждый человек зрелого возраста, хоть раз в жизни мысленно возвращался в своё детство, ставил себе мысленно вопрос: «А если бы я выбрал (а) другую профессию?» И я не являюсь исключением, и я ставила себе такой вопрос…

Профессию «учитель» я, наверное, впитала с молоком матери. Она была учителем русского языка и литературы, завучем школы. Да и какую профессию могла выбрать девчонка, которая всю начальную школу находилась в её стенах со своей мамой до вечера?! Играла в « школу» с куклами, а школьной доской служила печка, пока мама проверяла сочинения старшеклассников, сидя около этой же печки зимними вечерами, перед открытой топкой. Трещали поленья, было тепло и уютно…

Моя мама и рассказала о такой профессии – логопед - и сама повезла меня поступать в Свердловский пединститут на дефектологический факультет. Как будто это было вчера. А вот уже почти 30 лет я отдала этому благородному делу. Я учитель - логопед!

Учитель остаётся учителем, пока сам учится, ищет новые, нетрадиционные формы работы с детьми и их родителями. Поэтому я стараюсь посещать курсы повышения квалификации, семинары, мастер – классы различного уровня. Все их не перечислишь. Но некоторые курсы оставили надолго свой след в моей памяти.

В 2009 году я посетила курсы на базе Московского института повышения квалификации последипломного образования, где сама Елена Викторовна Новикова знакомила слушателей курсов с методами логопедического массажа с помощью рук и специальных зондов. Сейчас применяю полученные знания на практике. И в который раз убеждаюсь в эффективности её массажа: нормализация звукопроизношения достигается быстрее, так как зондовый массаж позволяет целенаправленно воздействовать на поражённые участки артикуляционных органов, активизируя и восстанавливая их деятельность (фото 1)

С большим удовольствием в 2013 г посетила в г. Санкт-Петербурге при институте практической психологии «Иматон» семинар «Дети с интеллектуальным недоразвитием (ЗПР, У\О). Методика психокоррекционной работы». Интересный материал, который донесла до педагогов, Колосова Т.А., кандидат психологических наук, я успешно использую в работе с детьми с ОВЗ (фото 2)

Глава 2. Моя педагогическая копилка

Но знания нужно не только получать, но и делиться ими с коллегами, родителями. Так в 2012 году я делилась опытом работы с коллегами в Самарском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе мастер – класса «Содержание образовательной услуги в ДОУ для детей с различными нарушениями речи» по теме «Логоритмика в системе коррекционного воздействия на детей с ОВЗ». Моё выступление было опубликовано в альманахе №5, 2012 «Обеспечение доступности дошкольного образования для детей с особыми образовательными потребностями» (фото 3)

Логоритмические занятия, которые я провожу с детьми, являются своеобразным дополнением к работе логопеда по коррекции речи. В работу беру детей подготовительной к школе группе с речевой патологией и с нормой речевого развития, что позволяет интегрировать детей с ОВЗ в группу с нормально развивающимися сверстниками. Занятия стараемся связать с лексическими темами, важнейшими юбилейными событиями страны. Например, к 50-летию полёта Ю.Гагарина педагоги ДОУ провели интереснейшее логоритмическое мероприятие «Будем космонавтами», перечитали перед этим много познавательной литературы, делали поделки, рисовали, лепили, выпускали стенгазеты вместе с родителями, а в конце – сами 2полетели в космос. В логоритмику вношу элементы сказкотерапии.

Глава 3. «Мы – единая команда»

Но один логопед не решает многие проблемы, которые стоят перед дошколёнком. Поэтому мы, педагоги, работаем в ДОУ как единая команда единомышленников.

Логопед должен быть и артистом, и воспитателем, и психологом, но ему нужна и помощь родителей воспитанников. Логопед должен стать для родителей и другом, и наставником. Только вместе с родителями можно создать благоприятную атмосферу красоты, игры, сказки, рисунка, фантазии, творчества для всестороннего развития личности… (фото 4)

Эпилог.

Вот на такой оптимистической ноте, я хотела бы закончить свой мини педагогический альбом. Всего несколько страниц, а писала я его долго, память прожила как бы заново, все эти 30 лет: вспомнились беззаботные студенческие годы, девчонки одногруппницы, первая педагогическая практика, работа … И я говорю спасибо своей судьбе за то, что это было в моей жизни, есть и надеюсь, ещё будет! (фото 5)
Made on
Tilda