Инновационная образовательная сеть "Профессионалы"
Публикации учителей, воспитателей, репетиторов в электронных СМИ в 2021 - 2025 году
Условия размещения авторских публикаций в форме распространения собственного педагогического опыта

Публикации воспитателей, репетиторов в электронном СМИ в 2021 - 2025 году

Лаборатория педагогического мастерства

(дошкольное образование)

Публикации - 2021

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2022

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2023

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2024 - 2025

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации учителей, репетиторов в электронном СМИ в 2021 - 2025 году

Школьная педагогическая мастерская

(школьное образование)

Публикации - 2024 - 2025

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)
"Профессионалы"
Цель нашего электронного издания: организация информационного образовательного пространства для обмена педагогическим опытом работников сферы образования, демонстрации инновационной деятельности педагогов в сфере дошкольного и школьного образования за счет широкого использования средств сети Интернет.
Мы - электронное СМИ
Наш сайт электронное СМИ в сфере образования Номер свидетельства - ЭЛ № ФС 77 – 62709. Мы находимся в реестре РОСКОМНАДЗОРА и имеем свидетельство о регистрации СМИ.
Контакты редакции:

  • Телефон редакции: +7-939-766-15-03

  • Время работы редакции: с 9:00 (мск) по 16:00 (мск)
Подписаться на новости!
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и выражаю согласие с Политикой конфиденциальности сайта.
© 2013-2024 Средство массовой информации сетевое издание "Инновационная образовательная сеть "Профессионалы"
Все публикации воспитателей - 2024 - 205 год

Детский музыкальный театр как фактор социокультурного развития дошкольников

Музыкальное воспитание дошкольников
Тема «Социокультурного развития детей в процессе музыкального воспитания» является темой моего самообразования с 2009 года. Данная проблема меня заинтересовала потому, что в настоящее время:

- у современной педагогики существует потребность в поисках действенных механизмов музыкального воспитания;

доминирует новая парадигма воспитания, в которой особую значимость при обретает усиление социокультурной компоненты;

состояние отечественного музыкального воспитания требует современного осмысления;

возникла потребность в инновационных авторских методиках музыкально го образования и воспитания для более целостного социокультурного развития детей.

В течении 2009 – 2011 году в детском саду была организована работа детского музыкального театра. Для работы данного театра была разработана специальная программа «Детский музыкальный театр «Катюша».

Образовательной областью данной программы является искусство. Новизна программы заключается в том, что здесь интегрируются предметы художественно-эстетического цикла на уровне межпредметных связей, позволяющих формировать в единстве содержательные, операционные и мотивационные компоненты учебной деятельности. Программа направлена на развитие духовности личности, творческих способностей ребенка, умение видеть и творить прекрасное.

Федеральные государственные образовательные стандарты в настоящее время предъявляют к участникам образовательного процесса более высокие требования. Одной из важнейших педагогических задач в настоящее время становится повышение общекультурного уровня воспитанников, а также формирование эстетического вкуса и потребности духовной культуры у детей. Приобщение к искусству способствует воспитанию у ребенка убеждений и духовных потребностей, формируя его художественный вкус.

Поскольку художественный опыт – это всегда опыт субъективный, личностный, то ребенок должен не только усвоить, выучить, запомнить ту или иную информацию, но и переработать, оценить, выразить свое отношение к ней. Т.е. для познания искусства недостаточно овладения определенным набором ЗУНов, познание искусства возможно с помощью языка, на котором говорит само искусство.

Одной из форм активного приобщения детей к миру искусства выступает детский музыкальный театр как форма дополнительного образования дошкольников. Театральная форма позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка; способствует развитию целого комплекса умений, активному восприятию разных видов искусства.

Воспитание средствами театра предполагает развитие полноценного восприятия искусства, понимания языка искусства и его специфики. Развитие чувственного восприятия, фантазии, эмоций, мысли в процессе воздействия искусства на человека происходит благодаря целостному переживанию и осмыслению в искусстве явлений жизни. Через это целостное переживание искусство формирует личность в целом, охватывая весь духовный мир человека.

Программа работы детского музыкального театра была составлена на основе методического пособия для педагога дополнительного образования Е.Х. Афанасенко, С.А. Клюнеева (Детский музыкальный театр. - Волгоград: Учитель, 2008).

Цель программы: воспитание гармоничной разносторонней личности ребенка-дошкольника, развитие ее творческого потенциала и общекультурного кругозора, способной активно воспринимать искусство.

Обучающие задачи:

• формировать целостное представление об искусстве;

• сформировать навыки творческой деятельности;

• сформировать и расширить представления о понятиях общих и специальных для разных видов искусства;

• сформировать навыки и умения в области актерского мастерства, вокально-хорового исполнительства;

• работать над повышением уровня исполнительского мастерства: уметь применять на практике полученные знания.


Воспитательные задачи:

• способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса, интереса к искусству;

• развивать способность активного восприятия искусства.

Развивающие задачи:

• создать условия реализации творческих способностей;

• развивать память, произвольное внимание, творческое мышление и воображение;

• выявлять и развивать индивидуальные творческие способности;

• сформировать способность самостоятельного освоения художественных ценностей.


Особенности программы:

• В основе программы лежит интеграция образовательных областей художественно-эстетической направленности. Все эти предметы направлены на развитие духовности личности, творческих способностей ребенка, умения видеть и творить прекрасное. Каждый ребенок одарен природной способностью творить, теми или иными наклонностями. А интегрированное обучение позволяет наиболее полно раскрыть и развить в ребенке эти способности.

• Построение данной программы опирается на такие принципы:

- единство эмоционального и сознательного;

- комплексное воспитание и развитие детей.

• Ведущий методический прием на занятиях – метод художественной импровизации.

• Срок реализации программы составляет 4 года. Программа рассчитан на детей в возрасте от 4 до 7 лет.

Особенности возрастной группы детей. Ведущая деятельность данной возрастной группы детей – игровая. Из психологических новообразований нужно отметить предпосылки логического мышления, появляется произвольность психических процессов; формируется планирующая функция мышления (внутренний план действия); а так же рефлексия.

В детский музыкальный театр принимались дети независимо от их музыкальных данных. Определяющим фактором является активное желание ребенка и заинтересованность его родителей. Тем не менее, все дети проходят прослушивание, где определялись и фиксировались:

- музыкальный слух;

- вокальные данные;

- креативность.

Это показатели являлись основными для первоначальной диагностики уровня развития способностей ребенка. В дальнейшем диагностика проводилась два раза в год. Это позволило скорректировать работу таким образом, чтобы учесть индивидуальные особенности каждого ребенка и группы в целом.

Количество воспитанников в группе было 8 - 12 человек.


ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Знания умения и навыки в конце первого года обучения:

1. Дети должны иметь представление о театре как виде искусства, особенностях театра; уметь разбираться в театральных терминах.

2. Дети должны знать понятия: сцена, кулисы, артист, актер, режиссер, репетиция, сценическая площадка.

3. Иметь навыки концентрации внимания и координации движений. Иметь представление о сценической культуре, навыки выступления на концертах и мини-спектаклях.

Знания умения и навыки в конце второго года обучения:

1. Дети должны знать понятия: ансамбль, ария, вокал, дирижер, импровизация, партитура, партия, ритм, динамика, длительность, темп; знать средства музыкальной выразительности.

2. Ориентироваться в специальной терминологии. Иметь навыки игры в музыкальном спектакле.

3. Дети должны уметь:

- действовать в коллективе;

- управлять интонацией своего голоса;

- действовать в вымышленных обстоятельствах;

- проанализировать литературное, музыкальное произведение с точки зрения средств выразительности;

- отзываться на знаки дирижера;

- петь хором в унисон;

- импровизировать на заданную тему.

Знания умения и навыки в конце третьего года обучения:

1. Уметь действовать в вымышленных обстоятельствах.

2. Уметь управлять интонацией голоса.

3. Иметь навыки сольного и хорового пения.

4. Уметь ориентироваться в нотной грамоте.

5. Иметь представление об истории возникновения и развития театра.

6. Знать понятия: драма, драматургия, пьеса, акт, явление, эпизод, сцена, картина, пролог, эпилог, ремарка.

7. Уметь применять полученные знания в практической деятельности.

Знания умения и навыки в конце четвертого года обучения:

1. Знать основы музыкальной и сценической грамоты.

2. Знать понятия: жанр, драма, трагедия, комедия, опера, оперетта, мюзикл, клавир.

3. Иметь представление о современных течениях в искусстве.

4. Иметь навыки самостоятельной работы на сценической площадке.

5. Иметь навыки пения дуэтов, трио, квартетов; речитативом.

6. Уметь самостоятельно работать с музыкальным и литературным материалом.

7. Приобрести аналитические умения и навыки.

Итак, работа детского музыкального театра направлена на развитие техники и логики речи, развитие артикуляции, практическое овладение словесным действием, развитие музыкальных и артистических способностей, а также приобщение дошкольников к миру искусства. Итогом деятельности детского музыкального театра является воспитание у ребят активного восприятия искусства, участие их в постановке спектаклей.
Made on
Tilda