Под фонограмму песни «Родина моя» слова Р. Рождественского, музыка Д. Тухманова выходят дети, выполняют перестроение.
Ведущая: Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех в нашем многонациональном детском саду «Клубничка». Наш детский сад посещают дети разных национальностей: русские, украинцы, армяне, грузины, таджики, узбеки, татары, башкиры….
Дети:
1 реб.
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим – степной простор.
2 реб.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Вед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех одна.
Ведущая: И для всех нас, Россия является Родиной. Все мы – Россияне. Россия как большое дерево, а народы её населяющие ветви этого дерева.
Ведущая: Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?
Все то, что с детства рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей нельзя никак.
Та вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кому нужна и я сама!
Дети исполняют песню «Родина»
1 реб. Россия - Родина моя,
Смотрю вокруг и что я вижу:
Кругом бескрайние поля
И снег лежит на нашей крыше.
2 реб. Российский снег, он словно пух
Ложится прямо на ресницы.
Россия без зимы - ничто
И жаль, что улетают птицы.
3 реб. Зимой неслышен соловей,
Ах, как поет он ночью летом!
И нет нигде таких берез.
Березы... Вся Россия в этом.
4 реб. Когда расстанусь с детством я,
Объеду я дорог не мало.
Россия - Родина моя!
Хочу, чтоб ты сильнее стала!
Русская народная песня
Ведущая: В этом краю живет с давних пор: журчанье бурлящей реки, шепот гор.
Гордость, свобода, джигит, наконец! Кавказ- край горячих сердец.
Дагестанский танец «Лезгинка»
Дети:
1 реб. Люблю Армении свободный воздух,
Мерцанье звёзд и солнца луч,
Люблю могучий звон, что где-то,
У облаков звучит и туч.
2 реб. Люблю горячее дыханье
Солнца палящего и зной.
Я не устану восхищаться
Этой армянской красотой!
Армянская песня «Ануна»
Армянская игра «Пузырь» (Пучик).
Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Вместе произносят: Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой Да не лопайся. Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!». Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» – воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.
Ведущая: Узбекистан, звезда Востока - Страна улыбок, песен, cвета.
Холмы арбузов, дынь и яблок и круглый год том лета!
Узбекский танец «Андижанская полька»
Реб. О мой Родной Узбекистан! Полей бескрайних караван,
Ты самый солнечный, красивый. Гостеприимный край, любимый.
Узбекская песня «Ассалом»
Узбекская игра «Медведи и пчёлы» (Айиклар ва асаларилар)
Играющие делятся на две группы: треть из них — медведи, остальные — пчелы. На краю площадки обручи — это ульи. Стульчики – берлоги для медведей. По сигналу ведущего пчелы летят на луг за медом и жужжат. По сигналу ведущего медведи идут к ульям лакомиться мёдом. По сигналу «Медведи!» все пчелы летят в улей, а медведи убегают в берлогу. Не успевших убежать в берлогу пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Затем пчелы возвращаются в улья и игра возобновляется. Ужаленный медведь не выходит за медом, а остается в берлоге.
Под восточную музыку в зал входит Алладин.
Алладин. Здравствуйте, многоуважаемые! Услыхал шум да веселье. И пришёл к вам в гости, да не с пустыми руками. Принес вам музыкальные инструменты. А какие вы должны отгадать.
Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Я его ладошкой бьют,
Если надо пошумлю.
На зарядке детям нужен
Всеми любимый, звонкий….
Дети. Бубен.
Алладин. Правильно бубен. А какого народа этот инструмент?
Дети. Армянский.
Дети. Русский
Дети. Узбекский
Алладин. Вы все правы. У всех народов есть инструмент похожий на бубен. Только называется он по разному: армянский бубен - даф, дагестанский – дэф, узбекский и таджикский – дойра, грузинский – дайра. Поиграем в игру «Бубен»
Игра «Бубен».
Дети стоят по кругу, в центре которого находится стульчик. Выбирается водящий, которому дают бубен. Под веселую музыку ребенок с бубном по очереди подбегает к нескольким детям и позволяет им ударить по 2 раза в бубен. Ударивший в бубен ребенок делает шаг назад и выходит за круг. Водящий кладет бубен на стул и становится в общий круг. Дети, стоящие за кругом, хлопают в ладоши, а остальные, взявшись за руки, бегут по кругу. По сигналу все останавливаются, опуская руки. После слов «Раз, два, три, беги!» дети, стоящие за кругом, вбегают в центр круга. Ребенок, успевший взять бубен первым, становится водящим.
2. И. п. - Дети встают в круг.
1 часть музыки – передают бубен из рук в руки и поют:
Ты катись веселый бубен
Быстро, быстро порукам,
У кого веселый бубен,
Тот в кругу попляшет нам.
2 часть – ребенок с бубном танцует в кругу, все хлопают.
Игра продолжается.
Алладин. Отгадайте следующую загадку: А всего-то три струны
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит,
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша…
Дети. Балалайка.
Алладин. Молодцы. Конечно же, балалайка. А какого народа этот инструмент?
Дети. Русского.
Алладин. Верно. Это русский народный инструмент. Есть у балалайки сестрёнка очень на неё похожая. Вот она. Давайте её рассмотрим. Что этих двух инструментов схожее?
Ответы детей.
Алладин. Да. Они оба небольшие, грифы одинаковые, колков по три у каждого и струн тоже по три. Вот только основание у балалайки треугольное, а у её сестрёнка круглое. Кто знает как называется этот инструмент? Не знаете?
Дети. Нет.
Алладин. Знакомьтесь это домра. Русский народный инструмент. У других народов тоже есть похожие инструменты: у казахов и татар – домбыра, у башкиров – думбыра, у таджиков – домбра. А теперь возьмем все музыкальные инструменты на которых мы научились играть и сыграем все вместе в оркестр.
Оркестр «Светит месяц»
Ведущая: Важнее что всего на белом свете?
Ответы ищут много-много лет
Артисты, музыканты и поэты,
Наверное, - ответа просто нет!
Зато мы знаем, - что всего дороже,-
Дороже дружбы нету ничего!
Песня «Вместе весело шагать»
Ведущая: Различиями нашими мы будем восхищаться!
Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!
Мы разные? Мы равные! И нет преград для дружбы
Все дети: Мы дети все, мы просто дети, нам ссориться не нужно!
Песня «Радость»
Ведущая: А теперь приглашаю всех на чаепитие. Алладин угощает всех восточными сладостями. А мы угостим его русскими.
Праздник заканчивается чаепитием.
Ведущая: Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех в нашем многонациональном детском саду «Клубничка». Наш детский сад посещают дети разных национальностей: русские, украинцы, армяне, грузины, таджики, узбеки, татары, башкиры….
Дети:
1 реб.
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим – степной простор.
2 реб.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Вед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех одна.
Ведущая: И для всех нас, Россия является Родиной. Все мы – Россияне. Россия как большое дерево, а народы её населяющие ветви этого дерева.
Ведущая: Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?
Все то, что с детства рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей нельзя никак.
Та вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кому нужна и я сама!
Дети исполняют песню «Родина»
1 реб. Россия - Родина моя,
Смотрю вокруг и что я вижу:
Кругом бескрайние поля
И снег лежит на нашей крыше.
2 реб. Российский снег, он словно пух
Ложится прямо на ресницы.
Россия без зимы - ничто
И жаль, что улетают птицы.
3 реб. Зимой неслышен соловей,
Ах, как поет он ночью летом!
И нет нигде таких берез.
Березы... Вся Россия в этом.
4 реб. Когда расстанусь с детством я,
Объеду я дорог не мало.
Россия - Родина моя!
Хочу, чтоб ты сильнее стала!
Русская народная песня
Ведущая: В этом краю живет с давних пор: журчанье бурлящей реки, шепот гор.
Гордость, свобода, джигит, наконец! Кавказ- край горячих сердец.
Дагестанский танец «Лезгинка»
Дети:
1 реб. Люблю Армении свободный воздух,
Мерцанье звёзд и солнца луч,
Люблю могучий звон, что где-то,
У облаков звучит и туч.
2 реб. Люблю горячее дыханье
Солнца палящего и зной.
Я не устану восхищаться
Этой армянской красотой!
Армянская песня «Ануна»
Армянская игра «Пузырь» (Пучик).
Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Вместе произносят: Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой Да не лопайся. Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!». Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» – воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.
Ведущая: Узбекистан, звезда Востока - Страна улыбок, песен, cвета.
Холмы арбузов, дынь и яблок и круглый год том лета!
Узбекский танец «Андижанская полька»
Реб. О мой Родной Узбекистан! Полей бескрайних караван,
Ты самый солнечный, красивый. Гостеприимный край, любимый.
Узбекская песня «Ассалом»
Узбекская игра «Медведи и пчёлы» (Айиклар ва асаларилар)
Играющие делятся на две группы: треть из них — медведи, остальные — пчелы. На краю площадки обручи — это ульи. Стульчики – берлоги для медведей. По сигналу ведущего пчелы летят на луг за медом и жужжат. По сигналу ведущего медведи идут к ульям лакомиться мёдом. По сигналу «Медведи!» все пчелы летят в улей, а медведи убегают в берлогу. Не успевших убежать в берлогу пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Затем пчелы возвращаются в улья и игра возобновляется. Ужаленный медведь не выходит за медом, а остается в берлоге.
Под восточную музыку в зал входит Алладин.
Алладин. Здравствуйте, многоуважаемые! Услыхал шум да веселье. И пришёл к вам в гости, да не с пустыми руками. Принес вам музыкальные инструменты. А какие вы должны отгадать.
Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Я его ладошкой бьют,
Если надо пошумлю.
На зарядке детям нужен
Всеми любимый, звонкий….
Дети. Бубен.
Алладин. Правильно бубен. А какого народа этот инструмент?
Дети. Армянский.
Дети. Русский
Дети. Узбекский
Алладин. Вы все правы. У всех народов есть инструмент похожий на бубен. Только называется он по разному: армянский бубен - даф, дагестанский – дэф, узбекский и таджикский – дойра, грузинский – дайра. Поиграем в игру «Бубен»
Игра «Бубен».
Дети стоят по кругу, в центре которого находится стульчик. Выбирается водящий, которому дают бубен. Под веселую музыку ребенок с бубном по очереди подбегает к нескольким детям и позволяет им ударить по 2 раза в бубен. Ударивший в бубен ребенок делает шаг назад и выходит за круг. Водящий кладет бубен на стул и становится в общий круг. Дети, стоящие за кругом, хлопают в ладоши, а остальные, взявшись за руки, бегут по кругу. По сигналу все останавливаются, опуская руки. После слов «Раз, два, три, беги!» дети, стоящие за кругом, вбегают в центр круга. Ребенок, успевший взять бубен первым, становится водящим.
2. И. п. - Дети встают в круг.
1 часть музыки – передают бубен из рук в руки и поют:
Ты катись веселый бубен
Быстро, быстро порукам,
У кого веселый бубен,
Тот в кругу попляшет нам.
2 часть – ребенок с бубном танцует в кругу, все хлопают.
Игра продолжается.
Алладин. Отгадайте следующую загадку: А всего-то три струны
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит,
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша…
Дети. Балалайка.
Алладин. Молодцы. Конечно же, балалайка. А какого народа этот инструмент?
Дети. Русского.
Алладин. Верно. Это русский народный инструмент. Есть у балалайки сестрёнка очень на неё похожая. Вот она. Давайте её рассмотрим. Что этих двух инструментов схожее?
Ответы детей.
Алладин. Да. Они оба небольшие, грифы одинаковые, колков по три у каждого и струн тоже по три. Вот только основание у балалайки треугольное, а у её сестрёнка круглое. Кто знает как называется этот инструмент? Не знаете?
Дети. Нет.
Алладин. Знакомьтесь это домра. Русский народный инструмент. У других народов тоже есть похожие инструменты: у казахов и татар – домбыра, у башкиров – думбыра, у таджиков – домбра. А теперь возьмем все музыкальные инструменты на которых мы научились играть и сыграем все вместе в оркестр.
Оркестр «Светит месяц»
Ведущая: Важнее что всего на белом свете?
Ответы ищут много-много лет
Артисты, музыканты и поэты,
Наверное, - ответа просто нет!
Зато мы знаем, - что всего дороже,-
Дороже дружбы нету ничего!
Песня «Вместе весело шагать»
Ведущая: Различиями нашими мы будем восхищаться!
Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!
Мы разные? Мы равные! И нет преград для дружбы
Все дети: Мы дети все, мы просто дети, нам ссориться не нужно!
Песня «Радость»
Ведущая: А теперь приглашаю всех на чаепитие. Алладин угощает всех восточными сладостями. А мы угостим его русскими.
Праздник заканчивается чаепитием.