«Наш добрый друг - С.Я.Маршак» литературное развлечение по произведениям автора во II младшей группе
2024-01-18 09:00
Цель мероприятия: Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, поддерживать интерес к чтению, содействовать развитию артистических способностей у детей, воспитывать ответственность, развивать память, внимание.
Материалы: Большой конверт-письмо с заданиями, подарки для ребят, костюмы для действующих лиц, котенок - мягкая игрушка, «пироги», портрет поэта, выставка с книгами С.Я. Маршака, мячи разного размера.
Оформление: В зале выставка книг С.Я. Маршака, интерактивная доска и компьютер для демонстрации презентации.
Ребята, здравствуйте! Скажите, вы любите отгадывать загадки? (Дети отвечают)
Тогда слушайте мою загадку.
Бьют его рукой и палкой – Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут. (мяч)
Ведущий: Хотите поиграть с мячом?.. Вставайте в круг.
Игра “Мой веселый звонкий мяч”
(дети встают в круг, ведущий ставит в центр круга корзину с мячами; дети вместе с ведущим начинают читать стихотворение С. Маршака “Мяч”, ведущий одновременно бросает мячи детям; затем, читая стихи, дети отбивают мячи от пола, подбрасывают вверх, бросают в корзину)
Ведущий: Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке?!
Дети (хором): Это он, это он, Наш, конечно, почтальон.
(Входит Почтальон в костюме с большим письмом)
Ведущий: Что случилось? почему? Я, ребята, не пойму, К нам пришел Почтальон, И он тоже удивлен. Здравствуй , Почтальон, Наш друг, Тебе знакомы все вокруг?!
Почтальон: Здравствуй, ребятишки: Девчонки мальчишки, А также товарищи взрослые. Я пришел к вам не зря, Почта есть для вас, друзья. Вот письмо. (Показыват.) Оно большое, заказное, деловое.
Ведущий: Да и, правда, посмотрите… (Рассматривают.)
Почтальон: Открывайте, не тяните, Побыстрее говорите, Может, помощь вам нужна??!
Ведущий: Почтальон, не уходи. Ты нам нужен, помоги!
Почтальон: Хорошо, я остаюсь, Вместе с вами потружусь.
Ведущий: В 4 года Маршак сочинил свое первое стихотворение. В 8 лет он пошел в школу, ему очень нравилось учиться в школе. Его любимым уроком – был урок литературы. После окончания школы Самуил уехал учиться в университет в Лондон, в Англию. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушая английские песенки, прибаутки. Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Но Маршак перевел их для нас на русский язык (рассматривание фото семьи Маршака на слайдах).
Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки знают веселых, сказочных героев из произведений Маршака. За что мы любим его стихи и сказки? За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные. Его стихи легко запоминаются. Вот слова такие слова «Мой веселый звонкий мяч…» Стала для нас еще и игрой, в которую мы с вами играли. Вот картинка с мячиком. Посмотрите на картинку. Кто на ней нарисован?
Дети хором: Котята!!!
Ведущий: Правильно, котята! А вот что приключилось с котятками, мы сейчас и узнаем. Это английская народная песенка, которую перевел С.Я. Маршак.
(Исполняет группа детей. Ведущий от слов автора)
Ведущий: Потеряли котятки На дороге перчатки И в слезах прибежали домой:
Котята (хором): - Мама, мама, прости, Мы не можем найти, Мы не можем найти перчатки!
Кошка: - Потеряли перчатки? Вот дурные котятки! Я вам нынче не дам пирога. Мяу-мяу, не дам, Мяу-мяу, не дам, Я вам нынче не дам пирога!
Ведущий: Побежали котятки, Отыскали перчатки И, смеясь, прибежали домой.
Котята (хором): - Мама, мама, не злись, Потому что нашлись, Потому что нашлись Перчатки!
Кошка: - Отыскали перчатки? Вот спасибо, котятки! Я за это вам дам пирога. Мур-мур-мур, пирога, Мур-мур-мур, пирога, Я за это вам дам пирога! (Угощает котят.)
Ведущий: Ребята, а кто изображен на этой картинке? (Ответы детей-Воробей) Правильно! А вы знаете, где обедал воробей?
Дети: В зоопарке у зверей.
Вед. Хотите в зоопарк? (голоса диких животных в записи)
Разрезные картинки “Где обедал воробей?” (дети встают полукругом, ведущий раздает наборы разрезных картинок – рисунков В.Лебедева к стихам “Где обедал воробей?”; дети парами собирают на полу картинки; Ведущий читает стихотворение, проходя вдоль ряда собранных на полу картинок, дети помогают ему)
Ведущая: Мы сегодня вспоминаем замечательного детского поэта, ребята, подскажите мне.
Почтальон: а знаю, знаю. Это ведь Самуил Яковлевич про меня написал стихотворение «Почта». А ещё он написал много загадок. Самуил Яковлевич написал для вас загадки.
Ведущая: Вот здорово! А загадай их нам, а ребята попробуют их отгадать.
Почтальон: зачитывает загадки. А в то время как дети отгадывают её, на экране появляются отгадки. Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу. (очки)
Бьют его рукой и палкой Никому его не жалко А за что беднягу бьют, А за то, что он надут.(мяч)
Принялась она за дело, Завизжала и запела, Ела, ела дуб, дуб Поломала зуб, зуб. (пила)
Держусь я только на ходу, А если встану упаду. (велосипед)
Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья. Мы за обедом - под столом, А ночью - под кроватью. (Сапоги)
Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком. Но с каждым днем терял он вес. И наконец, совсем исчез. (Календарь)
Ведущий: Ребята, давайте посмотрим какие еще книги написал С.Я. Маршака. Ведущий приглашает на выставку книг с произведениями автора. Дети рассматривают книги, называют их.
В заключении ведущий приглашает детей посмотреть мультфильм по е сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»