Инновационная образовательная сеть "Профессионалы"
Публикации учителей, воспитателей, репетиторов в электронных СМИ в 2021 - 2024 году
Условия размещения авторских публикаций в форме распространения собственного педагогического опыта

Публикации воспитателей, репетиторов в электронном СМИ в 2021 - 2024 году

Лаборатория педагогического мастерства

(дошкольное образование)

Публикации - 2021

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2022

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2023

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2024

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации учителей, репетиторов в электронном СМИ в 2021 - 2024 году

Школьная педагогическая мастерская

(школьное образование)

Публикации - 2024

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)
"Профессионалы"
Цель нашего электронного издания: организация информационного образовательного пространства для обмена педагогическим опытом работников сферы образования, демонстрации инновационной деятельности педагогов в сфере дошкольного и школьного образования за счет широкого использования средств сети Интернет.
Мы - электронное СМИ
Наш сайт электронное СМИ в сфере образования Номер свидетельства - ЭЛ № ФС 77 – 62709. Мы находимся в реестре РОСКОМНАДЗОРА и имеем свидетельство о регистрации СМИ.
Контакты редакции:

  • Телефон редакции: +7-939-766-15-03

  • Время работы редакции: с 9:00 (мск) по 16:00 (мск)
Подписаться на новости!
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и выражаю согласие с Политикой конфиденциальности сайта.
© 2013-2024 Средство массовой информации сетевое издание "Инновационная образовательная сеть "Профессионалы"
Все публикации воспитателей - 2024 год

Эссе воспитателя "Мое педагогическое кредо"

Профессия - педагог

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.

Оскар Уайльд


«Как-то шел по дороге мудрец, любовался красотой мира и радовался жизни. Вдруг заметил он несчастного человека, сгорбившегося под непосильной ношей.

“Зачем ты обрекаешь себя на такие страдания?” - спросил мудрец.
“Я страдаю для счастья своих детей и внуков”, - ответил человек.
“Мой прадед всю жизнь страдал для счастья деда, дед страдал для счастья моего отца, отец страдал для моего счастья, и я буду страдать всю свою жизнь, только чтобы мои дети и внуки стали счастливыми."
"А был ли хоть кто-то счастлив в твоей семье?" - спросил мудрец.
"Нет, но мои дети и внуки обязательно будут счастливы!" - ответил несчастный человек.
"Неграмотный не научит читать, а кроту не воспитать орла!”,- сказал мудрец. “ Научись вначале сам быть счастливым, тогда и поймешь, как сделать счастливыми своих детей и внуков!"»

Однажды, прочитав эту притчу, я задумалась: а действительно, может ли быть счастливым человек, выросший в атмосфере «несчастья»? Сколько их ходит по Планете, маленьких старичков с потухшими глазами, не умеющих радоваться, улыбающихся через силу, боящихся громко засмеяться, чтобы не вызвать раздражительный окрик взрослого? Сердце мое сжалось от любви и жалости к этим детям, и я решила для себя, что посвящу свою жизнь тому, чтобы на Земле стало, как можно больше счастливых малышей!

Каждый день я спешу на работу для того, чтобы добрым словом, веселой шуткой, нежным прикосновением поддержать и успокоить детей, остающихся на целый день вдали от мамы. А сколько за эти годы я вырастила ребят, лишенных родительского внимания и заботы, видящих дома только раздраженные и усталые лица взрослых! Благополучные и счастливые родители, порой, не догадываются, что в одной группе, рядом с их обожаемым чадом, растет малыш, для которого детский сад – единственное место, где он по-настоящему счастлив! Место, где у него есть много красивых игрушек! Место, где он сытно и вкусно ест, спит в чистой и удобной кроватке, узнает много нового, поет, гуляет, играет! Именно этих детей я стараюсь в первую очередь погрузить в атмосферу любви и материнской заботы. Что, для одного ребенка само - собой разумеющееся, для другого – открытие, откровение. Я приношу с собой лоскутки, и мы шьем забавные игрушки, вяжем яркие шапочки для кукол, а затем весело играем со всем тем, что сотворили вместе своими руками. Незатейливая игрушка, сделанная совместно с взрослым, поощрение творчества и фантазии, делают ребенка по-настоящему счастливым и открытым добру. Потом мы наряжаемся в смешные костюмы и разыгрываем веселые представления. Тут ребенок ощущает себя настоящим артистом, выступление которого, приносит удовольствие и радость окружающим. А потом мы идем гулять, и все вместе катаемся с горки, лепим снеговика, ездим на санках и весело, беззаботно хохочем… Видя постоянную заботу и заинтересованность, искреннюю радость и веселье от общения с ним, ребенок начинает доверять тебе, он открывает свое сердце, душу, начинает верить в человеческую доброту и дружбу. Да, да! Именно дружба между воспитателем и его воспитанниками, настоящая, крепкая, основанная на взаимном интересе, уважении и приязни – главное, для создания в группе семейного, теплого и уютного микроклимата. Ребенок спешит в детский сад, а вечером его с трудом уговаривают идти домой – для меня это лучшая награда и признание того, что я верно чувствую и поступаю правильно. Обычно родители, видя такое отношение ребенка к педагогу, радуются и… слега ревнуют. Действительно, почему их ребенок не бежит сломя голову им навстречу, а пытается оттянуть миг расставания с детским садом, со своими друзьями, с воспитателем?

Вот именно тогда и наступает момент, чтобы научить делать счастливым своего ребенка - родителей. Для этого нужна неспешная, доверительная беседа один на один, когда вы можете, глядя друг другу в глаза, сказать о самом сокровенном и наболевшем…. Сколько горьких секретов приходится мне носить в себе, сколько душевной боли, а порой и страдания могут поведать родители в таких сердечных беседах. Тут и приходит мне на помощь притча о несчастном человеке, страдающем для счастья своего дитя, вот тут и наступает момент истины, когда я помогаю взрослому сделать выбор в пользу своего ребенка. Я учу родителей не ждать от своих детей невозможного, не сравнивать их с другими, не попрекать, не разочаровываться в них, а просто искренне и беззаветно любить, такими, какие они есть! И тогда ребенок расцветет, ведь на благодатной почве родительской любви и внимания, понимания и сопереживания, взаимопомощи и поддержки появляются ростки человечности, доброты, сострадания, духовности и всеобъемлющего счастья. А не это ли самое главное, во имя чего стоит жить? Не это ли мы ждем от своих детей в будущем? Не это ли делает их по-настоящему, счастливыми людьми, несущими свет и радость окружающим их людям?!

Не так давно я нашла подтверждение своих мыслей в исследованиях ученых Кембриджского университета во главе с Фелицией Хапперт. Выяснилось, если подростки получают от своих наставников установку на позитивное восприятие действительности, то уровень счастья у них сохраняется и в среднем возрасте, кризис которого их минует. Такие данные были получены на основе анализа исследования 2776 британцев. Спустя время, исследователи обнаружили, что дети с позитивным отношением к жизни значительно реже других страдали от психологических расстройств и болезней на протяжении всей своей жизни. Причем эта разница составляла целых 60%! Позитивно настроенные подростки также в дальнейшем получали большее удовольствие от работы, чаще общались с родными и друзьями, принимали более активное участие в социальной жизни. Они куда реже мучились и от кризиса среднего возраста, а также от депрессий.

Именно поэтому, я стараюсь учить детей быть маленькими солнышками, светиться хорошими поступками и согревать окружающих своим теплом. Я воспитываю в каждом ребёнке гордость: «Я есть в мире, я – ценность!». Поддерживаю своих воспитанников словами: «Ребята, вы талантливы!».

Я пришла работать в детский сад, чтобы уважать и любить всех детей, помочь каждому малышу раскрыться, как личности. Мое педагогическое кредо: «Всех люблю! Во всех верю!».
Made on
Tilda