Все публикации воспитателей - 2024 год

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста

2024-01-05 21:00 Игровая деятельность дошкольников
Проблема. В младшем и среднем дошкольном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними

Актуальность. Для младших дошкольников важнейшей составной частью образовательного пространства являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать свои чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются или ломаются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Если малыш не знает, что делать с игрушками, то они ничего для него не будут значить.

Паспорт педагогического проекта


Вид проекта: информационно - практический

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети младшего дошкольного возраста, родители

Цель проекта: формирование у детей игровых навыков, отражающих известные им жизненные ситуации

Задачи:

• учить игровым действиям с игрушкой в соответствии с ее назначением, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей;

• развивать воображение, речь, общую моторику, координацию движений;

• формировать эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

• создавать условия для развития творческих способностей воспитанников.

Предполагаемый результат:

• Умение переносить знакомые действия в игру

• Умение составлять описательный рассказ об игрушке

• Умение бережно обращаться с игрушкой

• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса


Этапы реализации проекта


1. Подготовительный этап.

• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

• Составление тематического планирования мероприятий

• Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

• Анкетирование родителей, обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта.


2. Основной этап.

3. Заключительный этап: стенгазета детско-родительских рассказов, выставка рисунков «Моя любимая игрушка», фотовыставка «Я и моя игрушка», развлечение «Игрушки»


Подготовительный этап


Создание презентации «Игрушки», подбор художественной литературы, анкетирование родителей, консультация для родителей «Игрушка – это серьезно»


Основной этап


Беседы, просмотр презентации
Игровые ситуации: «В парикмахерской», «День рождения Мышки», «Мы строители», «Оденем куклу на прогулку», «Искупаем куклу», «В магазине продуктов», «Приготовим обед», «Уложим куклу спать»


Дидактические игры
«Найди пару», «Что из чего сделано», «Найди половинку», «Пускаем кораблики» и «Моем игрушки»

Художественное творчество
Лепка «Угощение для игрушек», рисование «Раскраски-игрушки», аппликация «Украсим кукле платье»


Заключительный этап


Стенгазета из рассказов «Моя любимая игрушка»

Фотовыставка «Я и моя игрушка»

Выставка рисунков

«Моя любимая игрушка»

(совместное творчество детей и родителей)

Развлечение «ИГРУШКИ»

Инсценирование песенок «Паровоз», «Мы милашки – куклы неваляшки», «Мишка с куклой бойко топают»

Чтение стихов А. Барто «Мишка», «Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине», «Зайку бросила хозяйка», «Лошадка», «Козлик», «Бычок», «Мячик», «Головой кивает слон»

Подвижные игры «Прокати игрушку», «Мой веселый звонкий мяч»

Танец с игрушками и «Колыбельная для игрушки»