Задачи: 1) расширять знания об историческом наследии родного края, города к 60- летию Волжского 2) познакомить с первостроителями города Волжского 3) воспитывать патриотизм, чувство гордости за свой город, уважительное отношение к людям пожилого возраста
Предварительная работа: 1) подготовка работ для выставки «Моя любимая улица» 2) изготовление макетов «Город, в котором я живу» 3) оформление фотоальбома «Первостроители города Волжского» 4) составление книги группы «Каким бы вы хотели видеть Волжский в будущем?» 5) составление схем-маршрутов к детскому саду 6) оформление фотовыставки «Место, где мы любим отдыхать в городе Волжском» 7) рассматривание фотографий и иллюстраций о городе Волжском 8) оформление выставки рисунков «Город в котором я живу»
Ведущий: Когда-то на месте города было вольное поселение. Известно, что во времена Петра Первого здесь появились первые тутовые деревья, началось разведение тутового шелкопряда. Позже образовалось село Безродное. А 22 июля 1954 года поселок Волжский был переименован в город, в нем проживало всего 30 тысяч жителей. Теперь он вырос в крупный промышленный город и живёт в нём около 400 000 человек.
(Дети читают стихи) Мой горд! Вырос ты в степи! К тебе я обращаю взоры… Люблю тебя, пою тебе! И восторгаюсь снова… Любимый город! Привет тебе, привет! Я здесь прожил Почти пять лет! Тебя люблю я, Горжусь тобой и жду, Что ты подаришь мне Хороших много дней в году!
Город Волжский- любимый мой город! Самый лучший и самый родной! В глубинке России, у Ахтубы синей Мы вместе растем и крепнем с тобой. Хороши твои яблоки летом, Хороши твои горки зимой, И осени нет ароматней на свете, И цветов красивее весной.
Поздравляю тебя с днем рождения! Роднее города нет у меня. Ведь здесь родилась моя мама, Здесь родился мой папа и я!
Волжский город молодой И прекрасных много мест. Мы живем здесь всей семьей Развлечений здесь не счесть.
В парк хожу на карусели И катаюсь на качелях. Вот приехал к нам зверинец. Дома нам не усидеть. Мы идем туда все вместе, Интересно посмотреть. Во дворе у нас чудесно: Есть зеленый скверик в нем, С мамой там гуляем часто Пасмурным и ясным днем.
Ведущий: Как у всех городов, у города Волжского есть свой отличительный знак - наш герб. Посмотрите, какой он красивый. Желтый цвет на гербе- это песок. Волна- это река Волга. Дерево- это зелень нашего города. А голубой цвет символизирует небо. Наш город достаточно молодой. Ему только 60 лет, но он уже имеет свою историю.
Расскажут ее нам наши гости. Это первостроители нашего города Костюков Иван Федорович и Костюкова Евдокия Васильевна:
- Когда мы приехали сюда, здесь была голая степь. Мы жили в палатках, очень много работали, сильно уставали. Но у меня всегда была с собой гармонь, и вот поздно вечером, когда все приходили в свои палатки, умывались, переодевались, я играл на гармони. Мы все были молодыми. Как только заиграет гармонь, мы все выходили, собирались, пели, танцевали. Вот так мы отдыхали. А на следующей день опять на работу. Так вот и строили город Волжский. Сейчас я вам поиграю на гармони, а вы попляшите.
Дети пляшут под гармонь
Ведущий: Вам понравилось дети?
Дети: да!
Ведущий: а Евдокия Васильевна сейчас расскажет еще что-то интересное.
- Я выросла здесь недалеко. И хочу рассказать вам о том, в какие игры мы играли в детстве. Мы выбирали ловишку считалкой.
Считалка: Шла кукушка по мосту, Набирала хворосту Натопила баню, Накупала Ваню, Посадила на порог, Дала сахару кусок.
А теперь мы поиграем в игру «Мак». Играть могли как со старшими ребятами, так и самостоятельно. В основном, на Пасху. Выбирался водящий «Батрак». Затем, игроки становились в круг, и взявшись за руки, начинались двигаться по кругу, припевая:
На горе то мак, Под горою так. Свет наши, маковички, Набитые головочки. Встаньте вы в ряд, Как в зеленый мак. При зелени- зеленец, При девице – молодец. Сто рублей дать, А девицу взять.
Когда припевать заканчивали, круг останавливался. И водящий спрашивал: «Батрак, батрак, не поспел твой мак?» Батрак отвечал: «Нет, только посеяли!» Все разбегались. Батрак собирал мак, т.е. ловил разбежавшихся. Дети играют два-три раза.
А следующая игра называется «Яша». Мальчика «Яшу» сажали посреди круга, завязывали глаза, и он должен был выбирать себе «невесту» из числа хоровода. Яша с закрытыми глазами подходит к кому-нибудь, дотрагивается и отгадывает кто это. Если отгадал- тот становится водящим. Перед тем как Яша отгадывал, ходили по кругу и говорили слова:
Сиди, сиди, Яша, Ты забава наша, Погрези орехи Для своей потехи Свои руки наложи Имя правильно скажи.
(Дети играют)
Ведущий: предлагаю наш праздник продолжить в группе и приглашаю всех на чаепитие.