Инновационная образовательная сеть "Профессионалы"
Публикации учителей, воспитателей, репетиторов в электронных СМИ в 2021 - 2024 году
Условия размещения авторских публикаций в форме распространения собственного педагогического опыта

Публикации воспитателей, репетиторов в электронном СМИ в 2021 - 2024 году

Лаборатория педагогического мастерства

(дошкольное образование)

Публикации - 2021

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2022

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2023

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2024

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации учителей, репетиторов в электронном СМИ в 2021 - 2024 году

Школьная педагогическая мастерская

(школьное образование)

Публикации - 2024

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)
"Профессионалы"
Цель нашего электронного издания: организация информационного образовательного пространства для обмена педагогическим опытом работников сферы образования, демонстрации инновационной деятельности педагогов в сфере дошкольного и школьного образования за счет широкого использования средств сети Интернет.
Мы - электронное СМИ
Наш сайт электронное СМИ в сфере образования Номер свидетельства - ЭЛ № ФС 77 – 62709. Мы находимся в реестре РОСКОМНАДЗОРА и имеем свидетельство о регистрации СМИ.
Контакты редакции:

  • Телефон редакции: +7-939-766-15-03

  • Время работы редакции: с 9:00 (мск) по 16:00 (мск)
Подписаться на новости!
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и выражаю согласие с Политикой конфиденциальности сайта.
© 2013-2024 Средство массовой информации сетевое издание "Инновационная образовательная сеть "Профессионалы"
Все публикации воспитателей - 2024 год

Конспект НОД по физическому развитию совместно с родителями «Веселая прогулка в осенний лес"

Формирование ЗОЖ
Образовательная область: «Физическое развитие»

Цель: развивать двигательную активность детей старшего возраста. Способствовать поддержке родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечению семей непосредственно в образовательную деятельность Создать эмоционально - психологическую атмосферу для родителей и детей. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи и совместной двигательно-игровой деятельности.



Задачи:

1. Образовательные задачи:
- закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции;

- закреплять технику ходьбы и бега по кругу со сменной поворота, врассыпную, высоко поднимая ноги, выбрасывая прямые ноги вперед;

- формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками;

- формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие;

- формирование основ здорового образа жизни.

- закреплять правила поведения при проведении эстафет; закрепить признаки осени.


2. Развивающие задачи:
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

- развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений;

- содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности, образно- игровых представлений, выразительной передачи движений.


3. Воспитывающие задачи:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность).



Оборудование и материалы:
Обручи (2 шт.), мячи (2 шт.), флажки, маски (волк, коза, медведь) для проведения подвижных игр, кубики, канат, мешочки с песком.



Участники:
Дети подготовительной к школе логопедической группы, их родители, воспитатели группы, инструктор по физической культуре.



Ход НОД:
Дети встречают своих родителей на участке группы.

Инструктор по ФК: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, сегодня к нам пришли наши мамы и папы, и они очень хотят с нами поиграть и позаниматься. Бегите к своим родителям и поздоровайтесь с ними. (Дети подходят к своим родителям). (слайд № 1)

Инструктор по ФК: Ребята скажите, а для чего люди здороваются?

Дети: Желают друг другу здоровья.

Инструктор по ФК: Как можно поздороваться, не произнося слов?

Дети: Пожать друг другу руку, кивнуть головой.

Инструктор по ФК: Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Инструктор по ФК: Назовите признаки осени.

Ответы детей: Листья на деревьях и кустарниках меняют свой цвет, становятся желтыми, красными, оранжевыми, птицы улетают в теплые края, день становится короче, часто идут дожди.

Инструктор по ФК: Ребята, вы знаете, я вчера получила письмо от хозяина леса Старичка-лесовичка, вот оно, сейчас я вам его прочитаю. (читает письмо). Ребята, здравствуйте. Вы хотите оказаться в лесу? Но путь будет нелегким. В лесу вас ждет много препятствий: нужно перебраться через речку, преодолеть овраг, перепрыгнуть через репейник, поиграть с медведем, перебраться через болото. Сможете вы справиться с такими препятствиями?

Инструктор по ФК: Ребята, сможем?

Дети: Да, сможем!

Инструктор по ФК: Кончено сможем, ведь сегодня с нами наши родители и они помогут нам преодолеть все препятствия.

Инструктор по ФК: Сегодня я вам предлагаю совершить веселую прогулку в осенний лес, то есть в парк нашей станицы. Поговорить с кем мы там можем встретиться. Прежде чем отправиться в путь, нам надо знать, сколько нас. По порядку номеров рассчитайсь. Налево. Посмотрите внимательно, кто стоит впереди вас? Кто сзади? Между кем стоит… Теперь можно отправиться в путь (проверили: осанку, равнение).

В сопровождении родителей и педагогов дети отправляются в осенний лес (парк). По дороге педагоги обращают внимание детей на изменения в природе, на спортивную площадку и стадион, находящиеся на территории парка.

Инструктор по ФК: Уважаемые родители и дети, вот и пришли мы с вами в осенний лес. Родители, сегодня мы пригласили Вас для участия в НОД для того, чтобы, вы отвлеклись от своих повседневных забот и получили заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

Итак, будем начинять нашу веселую прогулку в осенний лес.

Проводятся разновидности ходьбы и бега:

Инструктор по ФК:

1. Ходьба в шеренге по одному;

2. Какая красивая трава, чтобы не помять ее: руки на пояс ставь на носках марш.

3. Шишек много под ногами. Чтоб не уколоться руки за спину ставь, ходьба на пятках - шагом марш

4. Солнце стало высоко. Надо спешить. Приготовились - медленно бегом марш.

5. Руки на пояс ставь, выбрасывая прямые ноги вперед - марш.

6. Приготовились. Руки на пояс ставь, подскоки - марш.

7. Сколько ромашек на лугу. Приготовились ходьба в рассыпную. Шагом марш.

По местам.

8. Приготовились. Руки на пояс ставь - боковой галоп марш.

9. Приготовились. Высоко поднимая колени марш.

10. Приготовились. Обычная ходьба - шагом марш.

После проведения упражнений проводится дыхательная гимнастика «В лесу»

Инструктор по ФК: Родители и ребята, представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите «ау». Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то вправо, то влево. (повторяем пять-шесть раз)

(Инструктор по ФК показывает, дети и родители повторяют).

Перестроение на ОРУ.

Основная часть:

Общеразвивающие упражнения:

1. «Деревья» (8 раз).

Много деревьев в лесу.

И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. Ветки деревьев смотрят в стороны, высоко тянуться вверх.

Вып.: встали на носки, руки в стороны, вверх, в стороны, опустили.

2. «Птицы»(8 раз).

Птицы сидят на деревьях, смотрят по сторонам.

И.п.: то же. Руки на поясе.

Вып.: плавные повороты головы вправо, прямо, влево, прямо.

3. «Дятел»(6 раз).

Дятел стучит по деревьям.

И.п.: стоя пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Вып.: постукивание кулаками по плечам, по коленям, по полу.

4. «Ветер»(по 6 раз в каждую сторону).

Поднялся сильный ветер.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, пальцы вместе.

Вып: круговые вращения прямых рук вперёд, назад.

5. «Аист» (6 раз).

Аист ходит по болоту и ищет свою лягушку.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вместе.

Вып.: 3 прижимистых наклона вперёд, выпрямились, руки на пояс.

6. «Ежи»(6 раз).

И вот мы встретили колючего ежа, который увидел нас и испугался.

И.п.: Ноги на ширине плеч, руки за голову наклоны вперед.

7. «Медвежата» (8 раз).

А дальше на поляне играют медвежата.

И.п.: ноги на ширине плеч.

Вып.: повороты туловища вправо-влево.

8. «Лягушки» (8 раз).

Вылезли из болота лягушки, и давай смеяться над медведями.

И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Вып.: приседания, произнося «ква-ква», спина прямая, руки на поясе.

9. «Зайчата» (8 раз).

Вышли на поляну, увидели зайчиков, которые прыгали на поляне.

И.п.: руки на поясе.

Вып.: прыжки со сменой ног (правую ногу вперед, прыжки вперед, назад).

Прыжки (ноги вместе, ноги врозь).

Проводится дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»

Инструктор по ФК: встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от земли, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф» - звук издаваемый сердитым ежиком, затем «ф-р-р» - а это уже довольный ежик.(повторяем три-пять раз).

(Инструктор по ФК показывает дети и родители повторяют).

Инструктор по ФК: Ребята и родители, все вы знаете, Старичок –лесовичок в своем письмо указал, что в лесу нас будут ждать много препятствий, давайте их все вместе преодолеем.

Дети: Давайте.

Инструктор по ФК: А чтобы узнать, кто быстрее и правильно сможет преодолеть все препятствия нам необходимо разделиться на две команды (дети при помощи родителей делятся на две команды, родители, также участвуют в эстафетах).(слайд № 5)

Инструктор по ФК: Ну вот, какие молодцы, так быстро построились. Давайте дадим названия нашим командам!

Дети: Давайте!

Инструктор по ФК: Назовем команды «Жуки» и «Зайчики».

Инструктор по ФК: Команда «Жуки» расскажите свой девиз.

Ребенок: - Мы подвижные жуки:

Две ноги и две руки.

Мы на месте не сидим,

Тут и там мы победим!

Инструктор по ФК: Молодцы! А теперь команда «Зайчата» представит свой девиз.

Ребенок: - Раз, два!

Три, четыре!

Три, четыре!

Раз, два!

Эй, ребята, шире шаг!

Нет, наверно, в целом мире

Веселей, дружней ребят

Не грустят в семействе нашем!

Мы поем, рисуем, пляшем!

Инструктор по ФК: Молодцы! Начинаем преодоление препятствий.

1. Посмотрите перед нами препятствие: речка лесная протекает. Нужно перебраться через речку и мы знаем как:

Ходьба приставным шагом по канату с мешком на голове.

2. А на пути встало болото. Прыгаем по кочкам.

Зажать мяч между ногами, прыжки к обручу и обратно. Руки на поясе.

3. А сколько вокруг кустарников.

Бег змейкой, огибая кустарники (кубики).

4. А вот колючий репейник.

Подлезание под дугу.

5.На нашем пути - пещера. Но хорошей дороги к ней нет. Старичок-лесовичок приготовил нам в помощь волшебные клубочки, которые укажут нам дорогу в пещеру.

Отбивание мяча о землю с продвижением вперед.

Инструктор по ФК: Какие все молодцы, все старались и дети, и наши родители. Вы все очень дружные, ловкие, смелые, поэтому справились со всеми препятствиями.

Заключительная часть:

Инструктор по ФК: Ребята и родители, скажите, а каких лесных жителей вы знаете?

Дети: медведь, белка, волк, заяц, еж.

Инструктор по ФК: Молодцы! Давайте теперь все вместе поиграем в игру «У медведя во бору». Медведем у нас будет мама Владика. Все согласны?

Дети: Да!

Проводится подвижная игра «У медведя во бору» (2 раза).

Инструктор по ФК: Ребята, давайте познакомим наших родителей с кубанской народной игрой «Волк и Коза» и поиграем в нее.

Дети: Давайте!

(инструктор по ФК знакомит родителей с правилами кубанской народной игры «Волк и Коза», из числа родителей выбирается Волк, роль Козы выполняет ребенок, игра проводится 3 раза).

Инструктор по ФК: Молодцы! Хорошо поиграли.

Инструктор по ФК: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру на внимание «Воздух, огонь, земля».

Вспоминаем правила игры. «Воздух» - поднимаем руки вверх. «Огонь» - вращаем руки перед собой. «Земля» - дети опускают руки вниз. (игра проводится 3 раза).

Инструктор по ФК: Дорогие дети и родители мы с вами очень весело и хорошо провели время, получили заряд бодрости и хорошего настроения, но нам пора возвращаться обратно. Давайте перед уходом послушаем, как птицы поют свою песню (дети и родители закрывают глаза, слушают пение птиц).

Инструктор по ФК: Молодцы! Ребята, а скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: закаляться, быть добрым, заниматься физкультурой, правильно питаться, правильно одеваться (по погоде), уметь дружить.

Инструктор по ФК: Ребята расскажите родителям стихотворение о здоровье!

Дети читают по- одному:

1 ребенок: Если хочешь быть здоровым.

2 ребенок: Быстрым, ловким, сильным, смелым.

3 ребенок: Никогда не унывай.

4 ребенок: Бегай, прыгай и играй.

5 ребенок: Если будем мы стараться.

6 ребенок: Спортом будем заниматься.

7 ребенок: Со здоровьем подружиться.

8 ребенок: Не составит нам труда.

Все дети: Будем сильными тогда.

Инструктор по ФК: Ребята, родители, давайте пожелаем всем людям, живущим на нашей планете Земля здоровья. - «Будьте здоровы».

Все дети и родители: Будьте здоровы!

Дети строятся парами и в сопровождении педагогов и родителей возвращаются в детский сад. По итогам организованной НОД инструктор по физической культуре оформляет фотовыставку «Я и моя семья – за здоровый образ жизни!».

Made on
Tilda