Виды деятельности:
• Коммуникативная,
• Познавательная,
• Театральная,
• Музыкальная.
Цель: воспитание любви и уважения к родному городу. Дать знания о достопримечательностях родного города, о местах отдыха.
1. Воспитатель:
Владикавказ! Все знакомо
Улицы и люди
Каждая тропинка, каждый тротуар.
Стороной не ходят
В праздники и будни
Не хотят чтоб кто-то
Город покидал!
Звучит музыка Ильи Габараева «Осетинский вальс»
Воспитатель:
У каждого человека есть на земле место, где он родился и увидел впервые мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной.
Для многих из нас – это наш город Владикавказ!
- А кто-нибудь знает откуда такое красивое название у нашего города?
Выслушиваются мнения детей.
Воспитатель: Мы живем с вами в стране Россия (показ картин). Наша страна большая и нужно было охранять границы от кочевников и нашествий. И на берегу реки Терек была воздвигнута крепость Владикавказ. Прошло время, и наш город вырос и поменял свой облик.
Наш город очень красив. Ему 230 лет. Хотели бы вы совершить экскурсию по городу? Как вы думаете, на чем можно отправиться путешествовать по городу? (выслушиваются варианты ответов детей).
И останавливаемся на варианте «Трамвай». Аргументируем это тем, что нас много и трамвай провезет нас по всему городу, и мы увидим много интересного.
А чтобы нам было весело ехать мы споем песню о Владикавказе.
2. Первая остановка «Городской парк»
Дети рассматривают иллюстрации парка, узнают знакомые места и рассказывают с кем они там были.
Воспитатель: в парке много красивых деревьев, рассмотрите листья . с каких они деревьев, вы узнали?
Да – это клен, береза, дуб и каштан. Эти деревья растут у нас.
- Предлагаю поиграть в игру «Кто скорее найдет свое дерево».
- вы хорошо знаете какие деревья растут в парках г. Владикавказ. Едем дальше.
3. Вторая остановка «Зоопарк»
Воспитатель выслушивает рассказы детей, с кем они были в зоопарке, каких животных видели.
Затем воспитатель предлагает игру «Покажи животное».
- Как много интересного мы знаем о животных.
Далее воспитатель предлагает продолжить путешествие пешком.
Дети рассматривают панораму города ( совместные работы детей и родителей) и рассказывают по фотографии посещение музея. Что они видели в музее природы?
Воспитатель:
- А еще у нас в городе есть музей, где художники выставляют свои картины. Это музей изобразительного искусства им. М. Туганова. есть музей истории Владикавказа.
Показ фото Театра.
Воспитатель: Кто знает это здание? Да это театр! А что такое театр? (выслушиваются варианты ответов детей).Правильно, театр-это место, где выступают артисты.
- Давайте отправимся в театр, для этого нам надо купить билеты и занять согласно им места. Кто желает выступить?
Дети по желанию читают стихи, поют песни, танцуют.
Воспитатель: Но к сожалению, нам пора возвращаться в наш детский сад. Для этого занимаем места в нашем трамвае. Наша экскурсия закончилась.
4. Подведение итога мероприятия.
Воспитатель:
Что вас сегодня удивило?
О чем можно рассказать о нашем городе, если к нам приедут гости.
Выслушиваются мнения детей.
Всем большое спасибо!
Виды деятельности:
• Коммуникативная,
• Познавательная,
• Продуктивная,
• Музыкальная.
Цель: формировать у детей интерес к своей малой Родине, улицам города; закрепить знание домашнего адреса; дать знания о происхождении названий улиц. Показать детям, что по названию улицы можно многое узнать об истории города; формировать у детей интерес к истории своего города.
Материал:
• Фотографии улиц города Владикавказ,
• Фотографии И.Дзусова, К.Хетагурова,
• Рисунки детей своих домов,
• Картинки цветов, деревьев и т.д.
• Ватман,
Воспитатель:
- Ребята, вы уже знаете как называется наш город? (выслушиваются ответы детей).
- В нашем городе много улиц!
- Какие улицы вы знаете?
- Как называются улицы на которых вы живете? Они одинаковые? (выслушиваются ответы детей).
- Правильно, названия улиц разные, одни названы именами знаменитых людей, другие улицы названы в честь людей прославивших наш город.
- А на какой улице находится наш детский сад? (показ рисунков детей «Наш детский сад»).
- Да наша улица названа в честь прославленного генерала, летчика Ибрагима Дзусова (показ фото). Его имя увековечено в названии Владикавказского аэроклуба. Военные части и соединения под командованием И. Дзусова за годы ВОВ сбили 831 самолета врага, за что, в мае 1945 года генерал майор И. Дзусов был награжден «Золотой звездой».
- А кто знает, как называется самая длинная улица в нашем городе?
Показ портрета К .Хетагурова.
Воспитатель: самая длинная улица названа в честь осетинского поэта и художника Коста Хетагурова. На этой улице много жилых домов, школ, зданий и осетинского театра (показ фото).
- Посмотрите эти фото, кто узнал эту улицу?
Выслушиваются мнения детей.
- Да, это улица проспект Мира. Когда-то эта улица называлась бульвар Нестерова, в честь 1 коменданта крепости Владикавказ. Потом здесь побывал русский царь Александр 2 и бульвар переименовали Александровский проспект. А сейчас он называется проспект Мира. Это одна из красивейших улиц нашего города. А вы знаете, что не во всех странах улицам дают названия. Вот, например, в Америке и Англии говорят пятая или шестая улица и ничего нельзя узнать об истории этих улиц и истории города.
Физминутка.
Мы любим по городу гулять
Мы любим смотреть, любим мечтать
Любим мы любимый город
Что светлей и краше стал
Он еще ведь очень молод
3 век лишь разменял.
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам создать свою улицу. Вот здесь, в нашем городе светит солнце. А улица это часть города. Улица делится на 2 части- тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят ….. (люди), а по проезжей части едут …(машины).
Дети на большом ватмане вокруг солнца наклеивают картинки. Лучи солнца делят наш город на отдельные улицы.
Звучит легкая музыка. Выполнив работу, далее дети придумывают названия улиц. Если дети затрудняются, то воспитатель помогает наводящими вопросами.
-Посмотри, сколько цветов на твоей улице, значит она какая (цветочная).
- А на твоей улице какие красивые дома. Как можно назвать улицу? И т.д.
Подведение итога мероприятия.
- Вам понравилось наше путешествие по улицам города?
А что еще понравилось?
Мы теперь знаем, как даются названия.
Расскажите своим родителям о том, что вы узнали об улицах.
• Коммуникативная,
• Познавательная,
• Театральная,
• Музыкальная.
Цель: воспитание любви и уважения к родному городу. Дать знания о достопримечательностях родного города, о местах отдыха.
Ход мероприятия
1. Воспитатель:
Владикавказ! Все знакомо
Улицы и люди
Каждая тропинка, каждый тротуар.
Стороной не ходят
В праздники и будни
Не хотят чтоб кто-то
Город покидал!
Звучит музыка Ильи Габараева «Осетинский вальс»
Воспитатель:
У каждого человека есть на земле место, где он родился и увидел впервые мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной.
Для многих из нас – это наш город Владикавказ!
- А кто-нибудь знает откуда такое красивое название у нашего города?
Выслушиваются мнения детей.
Воспитатель: Мы живем с вами в стране Россия (показ картин). Наша страна большая и нужно было охранять границы от кочевников и нашествий. И на берегу реки Терек была воздвигнута крепость Владикавказ. Прошло время, и наш город вырос и поменял свой облик.
Наш город очень красив. Ему 230 лет. Хотели бы вы совершить экскурсию по городу? Как вы думаете, на чем можно отправиться путешествовать по городу? (выслушиваются варианты ответов детей).
И останавливаемся на варианте «Трамвай». Аргументируем это тем, что нас много и трамвай провезет нас по всему городу, и мы увидим много интересного.
А чтобы нам было весело ехать мы споем песню о Владикавказе.
2. Первая остановка «Городской парк»
Дети рассматривают иллюстрации парка, узнают знакомые места и рассказывают с кем они там были.
Воспитатель: в парке много красивых деревьев, рассмотрите листья . с каких они деревьев, вы узнали?
Да – это клен, береза, дуб и каштан. Эти деревья растут у нас.
- Предлагаю поиграть в игру «Кто скорее найдет свое дерево».
- вы хорошо знаете какие деревья растут в парках г. Владикавказ. Едем дальше.
3. Вторая остановка «Зоопарк»
Воспитатель выслушивает рассказы детей, с кем они были в зоопарке, каких животных видели.
Затем воспитатель предлагает игру «Покажи животное».
- Как много интересного мы знаем о животных.
Далее воспитатель предлагает продолжить путешествие пешком.
Дети рассматривают панораму города ( совместные работы детей и родителей) и рассказывают по фотографии посещение музея. Что они видели в музее природы?
Воспитатель:
- А еще у нас в городе есть музей, где художники выставляют свои картины. Это музей изобразительного искусства им. М. Туганова. есть музей истории Владикавказа.
Показ фото Театра.
Воспитатель: Кто знает это здание? Да это театр! А что такое театр? (выслушиваются варианты ответов детей).Правильно, театр-это место, где выступают артисты.
- Давайте отправимся в театр, для этого нам надо купить билеты и занять согласно им места. Кто желает выступить?
Дети по желанию читают стихи, поют песни, танцуют.
Воспитатель: Но к сожалению, нам пора возвращаться в наш детский сад. Для этого занимаем места в нашем трамвае. Наша экскурсия закончилась.
4. Подведение итога мероприятия.
Воспитатель:
Что вас сегодня удивило?
О чем можно рассказать о нашем городе, если к нам приедут гости.
Выслушиваются мнения детей.
Всем большое спасибо!
Познавательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города»
Виды деятельности:
• Коммуникативная,
• Познавательная,
• Продуктивная,
• Музыкальная.
Цель: формировать у детей интерес к своей малой Родине, улицам города; закрепить знание домашнего адреса; дать знания о происхождении названий улиц. Показать детям, что по названию улицы можно многое узнать об истории города; формировать у детей интерес к истории своего города.
Материал:
• Фотографии улиц города Владикавказ,
• Фотографии И.Дзусова, К.Хетагурова,
• Рисунки детей своих домов,
• Картинки цветов, деревьев и т.д.
• Ватман,
Ход мероприятия
Воспитатель:
- Ребята, вы уже знаете как называется наш город? (выслушиваются ответы детей).
- В нашем городе много улиц!
- Какие улицы вы знаете?
- Как называются улицы на которых вы живете? Они одинаковые? (выслушиваются ответы детей).
- Правильно, названия улиц разные, одни названы именами знаменитых людей, другие улицы названы в честь людей прославивших наш город.
- А на какой улице находится наш детский сад? (показ рисунков детей «Наш детский сад»).
- Да наша улица названа в честь прославленного генерала, летчика Ибрагима Дзусова (показ фото). Его имя увековечено в названии Владикавказского аэроклуба. Военные части и соединения под командованием И. Дзусова за годы ВОВ сбили 831 самолета врага, за что, в мае 1945 года генерал майор И. Дзусов был награжден «Золотой звездой».
- А кто знает, как называется самая длинная улица в нашем городе?
Показ портрета К .Хетагурова.
Воспитатель: самая длинная улица названа в честь осетинского поэта и художника Коста Хетагурова. На этой улице много жилых домов, школ, зданий и осетинского театра (показ фото).
- Посмотрите эти фото, кто узнал эту улицу?
Выслушиваются мнения детей.
- Да, это улица проспект Мира. Когда-то эта улица называлась бульвар Нестерова, в честь 1 коменданта крепости Владикавказ. Потом здесь побывал русский царь Александр 2 и бульвар переименовали Александровский проспект. А сейчас он называется проспект Мира. Это одна из красивейших улиц нашего города. А вы знаете, что не во всех странах улицам дают названия. Вот, например, в Америке и Англии говорят пятая или шестая улица и ничего нельзя узнать об истории этих улиц и истории города.
Физминутка.
Мы любим по городу гулять
Мы любим смотреть, любим мечтать
Любим мы любимый город
Что светлей и краше стал
Он еще ведь очень молод
3 век лишь разменял.
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам создать свою улицу. Вот здесь, в нашем городе светит солнце. А улица это часть города. Улица делится на 2 части- тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят ….. (люди), а по проезжей части едут …(машины).
Дети на большом ватмане вокруг солнца наклеивают картинки. Лучи солнца делят наш город на отдельные улицы.
Звучит легкая музыка. Выполнив работу, далее дети придумывают названия улиц. Если дети затрудняются, то воспитатель помогает наводящими вопросами.
-Посмотри, сколько цветов на твоей улице, значит она какая (цветочная).
- А на твоей улице какие красивые дома. Как можно назвать улицу? И т.д.
Подведение итога мероприятия.
- Вам понравилось наше путешествие по улицам города?
А что еще понравилось?
Мы теперь знаем, как даются названия.
Расскажите своим родителям о том, что вы узнали об улицах.