Инновационная образовательная сеть "Профессионалы"
Публикации учителей, воспитателей, репетиторов в электронных СМИ в 2021 - 2024 году
Условия размещения авторских публикаций в форме распространения собственного педагогического опыта

Публикации воспитателей, репетиторов в электронном СМИ в 2021 - 2024 году

Лаборатория педагогического мастерства

(дошкольное образование)

Публикации - 2021

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2022

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2023

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2024

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации учителей, репетиторов в электронном СМИ в 2021 - 2024 году

Школьная педагогическая мастерская

(школьное образование)

Публикации - 2024

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)
"Профессионалы"
Цель нашего электронного издания: организация информационного образовательного пространства для обмена педагогическим опытом работников сферы образования, демонстрации инновационной деятельности педагогов в сфере дошкольного и школьного образования за счет широкого использования средств сети Интернет.
Мы - электронное СМИ
Наш сайт электронное СМИ в сфере образования Номер свидетельства - ЭЛ № ФС 77 – 62709. Мы находимся в реестре РОСКОМНАДЗОРА и имеем свидетельство о регистрации СМИ.
Контакты редакции:

  • Телефон редакции: +7-939-766-15-03

  • Время работы редакции: с 9:00 (мск) по 16:00 (мск)
Подписаться на новости!
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и выражаю согласие с Политикой конфиденциальности сайта.
© 2013-2024 Средство массовой информации сетевое издание "Инновационная образовательная сеть "Профессионалы"
Все публикации воспитателей - 2024 год

Интерективные технологии в обучении дошкольников изобразительной деятельности

Современные образовательные технологии
Инновационность образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении заключается в целенаправленном внедрении в воспитание и обучение новых технологий, способствующих эффективному развитию детей дошкольного возраста. Актуальным становится применение интерактивных методов обучения, в ходе которых осуществляется взаимодействие педагога и ребенка.

Интерактивная - inter (взаимный), act (действовать). Понятие интерактивное обучение - это «вид информационного обмена обучающихся с окружающей информационной средой». Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Воспитанник и педагог являются равноправными субъектами обучения.

Использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности.

Термин «интерактивные технологии» может рассматриваться в двух значениях: технологии, построенные на взаимодействии с компьютером и посредством компьютера и организованное взаимодействие непосредственно между детьми и педагогом без использования компьютера.

Внедрение компьютерных технологий в новой и занимательной для дошкольников форме, помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление. Использование интерактивной модели обучения исключает доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи.

Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ предполагает наличие интерактивного оборудования. Это компьютеры, интерактивные доски, мультимедийное оборудование и многое другое.

Одной из главных задач современного образования является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачу стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и сформировать основы информационной культуры личности ребенка. Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду становится все более актуальным и играет особую роль в развитии личности ребенка, т. к. позволяет в игровой, доступной и привлекательной для детей форме достигнуть нового качества знаний, стимулируя познавательную активность, развивая логическое мышление и творческие способности дошкольников. А знания, приобретенные при одновременном использовании аудио и видеоинформации, прочнее и сохраняются в памяти значительно дольше.

Занятия с применением интерактивной доски проводятся по всем направлениям развития детей: социально- коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому (формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни). Суть таких занятий состоит в том, что практически все воспитанники оказываются вовлеченными в процесс познания, и каждый вносит в него свой особый индивидуальный вклад. Атмосфера доброжелательности и взаимной поддержки позволяет не только получать новые знания, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества. А форма подачи материала соответствует тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение детей, у которых гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции.

Грамотное применение возможностей интерактивной доски позволяет педагогам-дошкольникам:

• повысить качество образования детей за счет сочетания традиционных и интерактивных методов организации образовательной деятельности;

• представлять информацию в различной привлекательной для детей- дошкольников форме (аудио, видео, анимация и т.д.), что обеспечивает максимальную наглядность изучаемого материала; активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти; мобилизовать внимание воспитанников;

• использовать различные цифровые образовательные ресурсы; проводить непосредственно образовательную деятельность на высоком методическом уровне.

Использование интерактивной доски в образовательной работе с дошкольниками в нашем дошкольном учреждении показало ряд преимуществ по сравнению с традиционными формами воспитания и обучения:

  • представление информации на большом экране и возможность самим оперировать с изображенными предметами и объектами вызывает у детей огромный интерес к деятельности;

  • возможность представления фрагментов реальной действительности (видеоматериал);

  • возможность демонстрации детям движущихся, изменяющихся объектов, увеличивать размер изображения (например, книжных иллюстраций) в целях их комфортного восприятия всеми детьми группы;

  • одновременное воспроизведение объектов, представленных различными способами (звук-изображение-движение);

  • возможность проведения с объектами множества пробующих поисковых действий, сравнения нескольких вариантов преобразования одного и того же объекта;

  • экономия времени, необходимого для подготовки к занятиям и изучения конкретного материала.

  • организация благоприятной для развития предметной среды.

  • удобство хранения, многократного применения используемого материала.

Применение интерактивной доски в дошкольном образовании способствует развитию психофизических функций, таких как мелкая моторика, зрительно- моторная и оптико-пространственная ориентация; формированию соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (классификация, сериация); развитию личных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), что обеспечивает готовность дошкольников к школьному обучению.

Получив первые навыки работы с интерактивной доской в детском саду, наши дошкольники уверенно работают на ней в школе, применяя свои знания на новом уровне. Применение интерактивной доски на занятиях дает возможность перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения детей к деятельностному, когда ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия, что способствует осознанному усвоению необходимых знаний.

В настоящее время мы проводим одно занятие в неделю с использованием интерактивной доски, а также используем ее при выполнении отдельных заданий как фрагмент занятия по изодеятельности, формированию элементарных математических представлений, формированию целостной картины мира и др. и при проведении различных досугов, викторин.

В течение занятия все дети получают возможность выполнить задание на интерактивной доске. Для этого применяем различные формы организации работы детей с доской:

  • одновременная работа у доски трех детей (каждый выполняет свое задание). Данное задание выполнимо для интерактивных досок с возможностью трех касаний одновременно (интерактивные доски Elite Panaboard, которыми оснащено дошкольное отделение, дают нам такую возможность);

  • на экране предъявляется два задания, которые выполняются двумя парами детей. Выполнение задания парой детей требует от них умения договориться, прийти к общему выводу и доказать свое мнение;

  • на экране предъявляется два задания, которые выполняются двумя командами детей по 5-6 человек (члены каждой команды по очереди друг за другом выполняют часть общего задания). Например, все вместе они должны собрать из деталей дом, но каждый по очереди может взять только одну деталь;

  • один ребенок у доски выполняет задание под руководством группы детей, которые по очереди руководят его действиями. (Например, ребенок выполняет задание - нарисовать по клеточкам симметрично вторую половинку предмета. Дети по очереди называют направление, в котором ему рисовать – две клеточки вниз, три клеточки направо и т.д. или как пройти по лабиринту – направо, вверх, налево и т.д.; какой взять лепесток и с какой стороны подсоединить к серединке цветка).

При использовании интерактивной доски на занятии, дети, не работающие непосредственно у доски, выполняют аналогичное задание за столами или мольбертами на бумажном носителе. Использование таких разнообразных форм организации работы детей с интерактивной доской снимает ряд проблем, которые могут возникнуть при применении ИКТ в образовательной работе с дошкольниками, таких как утомление, нервно-эмоциональное напряжение и отказ от коммуникативных отношений.

Постоянная смена деятельности при выполнении различных заданий, работа парами, подгруппой способствует развитию общения и взаимодействия со сверстниками, формированию способности к совместной деятельности. Дети с большим удовольствием работают на интерактивной доске, быстро осваивая все ее возможности и способы работы различными средствами.

Проблема, которая может возникнуть при использовании ИД в образовательном процессе, это профессиональная компетентность педагогов – умение не только пользоваться современной техникой, но и создавать собственные образовательные ресурсы, быть грамотным пользователем сети Интернет. В целях решения данной проблемы был проведен цикл мастер-классов по использованию электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, на которых педагоги получили все необходимые знания и на практике учились работать интерактивной доской, создавать собственные электронные разработки для детей по различным темам, используя материалы прикладных программных средств. Педагоги дошкольного отделения разрабатывают собственные ресурсы для работы с интерактивной доской – дидактические задания, развивающие игры, наглядный материал и широко используют их в своей педагогической деятельности.

В настоящее время в дошкольном отделении проводится работа по созданию в учреждении единого электронного банка интерактивных учебных материалов: конспектов занятий с разработанными для детей заданиями для интерактивной доски по всем направлениям развития детей и демонстрационных иллюстративных материалов, которым мог бы пользоваться каждый педагог при подготовке к конкретному занятию.
Made on
Tilda