Инновационная образовательная сеть "Профессионалы"
Публикации учителей, воспитателей, репетиторов в электронных СМИ в 2021 - 2024 году
Условия размещения авторских публикаций в форме распространения собственного педагогического опыта

Публикации воспитателей, репетиторов в электронном СМИ в 2021 - 2024 году

Лаборатория педагогического мастерства

(дошкольное образование)

Публикации - 2021

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2022

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2023

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации - 2024

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)

Публикации учителей, репетиторов в электронном СМИ в 2021 - 2024 году

Школьная педагогическая мастерская

(школьное образование)

Публикации - 2024

Раздел: Лаборатория педагогического мастерства (дошкольное образование)
"Профессионалы"
Цель нашего электронного издания: организация информационного образовательного пространства для обмена педагогическим опытом работников сферы образования, демонстрации инновационной деятельности педагогов в сфере дошкольного и школьного образования за счет широкого использования средств сети Интернет.
Мы - электронное СМИ
Наш сайт электронное СМИ в сфере образования Номер свидетельства - ЭЛ № ФС 77 – 62709. Мы находимся в реестре РОСКОМНАДЗОРА и имеем свидетельство о регистрации СМИ.
Контакты редакции:

  • Телефон редакции: +7-939-766-15-03

  • Время работы редакции: с 9:00 (мск) по 16:00 (мск)
Подписаться на новости!
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и выражаю согласие с Политикой конфиденциальности сайта.
© 2013-2024 Средство массовой информации сетевое издание "Инновационная образовательная сеть "Профессионалы"
Все публикации воспитателей - 2024 год

Проектная деятельность «Печора – река, золотые берега»

Современные образовательные технологии
В нашем городе работает городской клуб «Пелысь». Мы приняли участие в работе этого клуба и представили проект «Печора – река, золотые берега».

Актуальность проекта: Главной водной артерией Республики Коми является Печора (длина-1809км, площадь бассейна322тыс.кв.м). На территории района находится часть природного национального парка «Югыд Ва». Уникальна флора и фауна, палеолититическая стоянка древнего человека, фольклёрные традиции и коми национальные герои эпоса. Как это всё сохранить впервозданном виде? Как привить детям любовь и бережное отношение к природе?!

Так возник проект «Печора – река золотые берега». Проект интересен тем, что тема реки не так часто встречается в конспектах педагогов. Красной линией в проекте проходят задачи экологического, нравственного и познавательного направления.

Участники проекта: Дети подготовительной группы (5 – 7лет), воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители.

Вид проекта: информационно – продуктивный, социальный, творческий, краткосрочный (месяц).

Цель проекта: Закрепление полученных знаний, умений и навыков; создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

1.Формировать у детей осознанное, бережное отношения к реке и водным ресурсам Коми края.
2.Дать детям исторические , литературные, публицистические сведения о реке Печора.
3.Обогащать словарный запас, активизировать пассивный словарь.
4.Развивать связную речь, побуждать к рассуждению, выводам.
5.Развивать творческое воображение. Совершенствовать умения детей рисовать красками.
6.Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
7.Закрепить практические навыки выразительного исполнения песен, умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно.
8.Развивать музыкально – игровое творчество с национальным колоритом.
9.Совершенствовать навык игры на коми народных инструментах.
10.Способствовать дальнейшему развитию ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце – образное содержание.
11.Поощрять стремление узнавать новое.
12.Воспитывать патриотизм и любовь к малой родине.

Основные направления:

 Совместная деятельность взрослого и ребёнка

 Познание (Формирование представления о коми народе, языке, быте, традициях. Расширение кругозора в экологической области)

 Изобразительная деятельность

 Музыка

 Коммуникативная деятельность (Чтение литературы: художественной, энциклопедической. Развитие речи детей.)

 Социализация


Работа с родителями:
 Задания по проекту:(шитье костюмов, сбор природного материала…)
 Совместная деятельность (изготовление фото альбомов, участие в игре – развлечении…)
 Информационные уголки, выставки.
 День открытых дверей (Интегрированное занятие «Там, где музыка живёт»)

Тематические пространства ДОУ:
 Групповая комната
 Музыкальный зал
 Дидактические пособия (игры, альбомы, нестандартное оборудование)
 Художественная литература
 Энциклопедический материал
 Материал по изодеятельнсти
 Компьютеры
 Видеопроектор BENQ
 Детские шумовые коми народные инструменты
 Костюмы детские и взрослые
 ЦОР(цифровые образовательные ресурсы и ЭОР(электронные образовательные ресурсы)

Подготовительный этап:
 Определение темы проекта.
 Определение цели и задач
 Определение формы и вида проекта
 Определение способа и анализа информации
 Подборка детской и методической литературы, картин иллюстраций, грамзаписи; изготовление пособий, нестандартного оборудования, дидактических игр;
 Шитьё костюмов
 Подготовка природного материала для деятельности детей и материала для изготовления плакатов.

Основной этап:
Создание условий: Пополнение и оснащение предметно - развивающей среды.

Формы и методы работы:
«Познавательно – коммуникативное развитие»
НОД «Печора – река золотые берега»
НОД «Река и её притоки»
НОД «Древнее племя»
НОД «Герои Коми эпосов»
НОД «Поэты Коми земли»
НОД «Что такое оберег»
НОД «Коми язык – второй язык»
НОД «Обитатели реки»
Беседа « О предках»
Беседа «Как помогает река людям»

Игры (нестандартное оборудование):
«Зонка яс да нывка яс»)
«Назови цвет» (назвать на коми языке)
«Карам мича» (прятки)
«Зааркань оленя» (кольцеброс)

РАССКАЗЫ:
Н.А. Рыжова «Как люди речку обидели», «Отдых на реке», «Почему реку нужно беречь», «Куда бежит река».
«Всё обо всём»-ИНТЕРАКТИВНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ г.Москва, «Махаон» 2013г.
СКАЗКИ: Н.А. Рыжова «Жила была река». «Легенда о Корт Айке», «Легенда о племени Печера»

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН:
г. Сыктывкар Э.Н. Громова «Рыбы водоёмов Коми АССР» выпуск1990г.; г. Сыктывкар М.П. Свириденков Альбом репродукций «Легенды и сказания народа коми» выпуск 1985г.
Серия открыток: «Национальный парк ЮГЫД ВА», «Печоро-Илычский заповедник», «Республика Коми,Печора65».
Рассматривание фото выставок о реке Печора в группе.

«Художественно – эстетическое развитие»
МУЗЫКА:
Цикл занятий (2) «Золотая осень»
Цель-Обучение детей различать настроение в природе средствами музыкального и изобразительного искусства. Развивать танцевальное, песенное творчество.

Цикл занятий (4) «Осень с нами поиграй»
Цель-Формирование музыкальной культуры; эстетическое восприятие музыкальных произведений.

Цикл занятий (4) «Звуки окружающей природы»
Цель-Закрепление знаний у детей о музыкальных инструментах, средствах выразительности.

Музыкальная игра:
«Найди пару» (составитель игры Нестерович Л.Ю.)

Пение:
«Учимся говорить по коми» муз.Никифорова
«Скворушка» муз.Т.Попатенко
«Что такое Родина?» муз.и сл.Л.Вавиловой
«Песня о Печоре» муз.Л.Вавиловой

Творчество:
Игра на коми народных инструментах «Грибочки» (Составитель игры Есипова Л., Новополоцк 2011г.)
Вальс «Дружба» Муз.М.Вескон (общий танец для игры «Зонка яс да нывка яс»)
Танец «Баня» (с вениками) Муз.народная «Ох и весело! Ну и что?» в исп.М.Оверина
Танец «Рыбки и рыбак» (ленты и рыболовная сеть)
Муз.народная «Зовёт гармонь к ручью» в исп.М. Оверина (хореографическая постановка танцев: Нестерович Л.Ю.)

«Художественное творчество».
НОД:
 «Как рождается река» (рисование)
 «Печора - река золотые берега»(рисование)
 «Коми мастерицы»(аппликация)
«Северные пимы»(аппликация)
 «Осень в Коми крае» (флористика – аппликация))
 «О чём рассказывают камни» (рисование)
 «Роспись на камнях»(рисование)
 «У Печоры у реки» (рисование)

Заключительный этап:
ФОТО АЛЬБОМЫ ДЛЯ РАССМАТРИВАНИЯ В ГРУППЕ
«Речные обитатели», «Печора – река золотые берега», «Речная лента».

ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ РАБОТ
«Печора – река золотые берега», «Как рождается река».

ИГРА – ПАЗЛЫ «Река-красавица» (назвать прилагательные)

РЕБУС «Река»

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «Найди пару» (орнамент)

ИГРА - РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПЕЧОРА-РЕКА ЗОЛОТЫЕ БЕРЕГА» (итоговое мероприятие, которое было презентовано городскому клубу «Пелысь»)

На этом мероприятии дети показали знания, приобретённые в процессе краткосрочного проекта. Ребята были туристами, путешествующими по реке Печоре. Они попадали в нестандартные ситуации, встречали на своём пути этно героев, играли, пели танцевали, отвечали на вопросы и просто играли со своими педагогами подыгрывая им в определённых ситуациях.

Итоги проекта:
Цель проекта была достигнута, поставленные задачи выполнены. Мы получили все предполагаемые итоги реализации проекта. Пополнился театральный реквизит и сценические костюмы.

Ожидаемый результат:
 Расширяются представление и знания детей о родном крае, в частности: о реке, о предках, о героях эпоса.
 Повышается познавательный интерес к сбору информации не только у детей и педагогов, но и у родителей.
 У детей формируется чувство уважения, любви и гордости за свой край, за свою малую родину.

Презентация проекта:

1. Отчёт о реализации проекта на методическом объединении городского клуба «Пелысь».
2. Отчёт о реализации проекта на педагогическом совете.
3. Участие детей на XV детском муниципальном фестивале национальных культур «Венок дружбы»2016 (Танец «Рыбак и рыбки»)
4. Участие в международном музыкальном конкурсе «Шоу талантов» апрель2017 (лауреат 1степени, номинация- «Детский танец», Танец «Рыбак и рыбки»)
5. Статья в детском журнале «Би - кинь» №12, 2015г.
Made on
Tilda