«...Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие воспитателю в детском саду!»
Каждый день таит в себе что-то новое, неизведанное. Детский сад – это то место, где жизнь бурлит, кипит. Счастливые радостные улыбки, горящие глаза, внимательный взгляд – вот что волнует меня. Мои дети будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. Я не просто воспитатель. Я - первая воспитательница. Я - первый воспитатель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок пойдет в детский сад, как пройдет адаптация, какие взаимоотношения у него сложатся с воспитателем, насколько детский сад будет для него радостным и полезным. И от меня, зависит, как сложится жизнь ребёнка в детском саду. От меня зависит, как родители будут относиться к саду, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.
Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои воспитанники и их родители? Наверное, для этого необходимо быть не просто педагогом, а «Человеком», с которым можно поделиться самым сокровенным, а воспитатель – «Человек» должен не просто выслушать, но уметь дать совет, причем так ненавязчиво, как будто воспитатель твой близкий друг.
Я поняла, что воспитатель - это даже не профессия. Это образ жизни. Благодаря моей работе, вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги, воспитанники - это личности, а не объект воспитания, а каждый день - это творчество, а не работа. И каждая слезинка ребенка не итог, а причина для серьёзного размышления.
Я просто люблю детей, они такие разные! Люблю, когда они бегут ко мне. Люблю, когда ребенок сидит на коленях, а я читаю ему книгу или рассматриваем картинку, а он смотрит на меня своими бездонными как море глазами. И я знаю, он верит мне и для меня это очень важно. Мы вместе познаем этот огромный, удивительный мир.
Я поняла, что мое отношение к детям должно основывается на приятии, любви к детям, понимающем сопереживании, ненасильственном сопровождении их личностного роста и развития, что приведет к их быстрой адаптации.
Лишний раз убеждаюсь в правоте выбора моей профессии, когда ручонки так и тянутся вверх, а глаза полны любопытства. Взяв ребенка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир. Я наблюдаю, как они растут и развиваются, а вместе с ними и мне удается расти и совершенствовать свое умение.
Стараюсь разглядеть каждого ребенка. Что у него внутри? Иногда, чтобы «разглядеть» ребенка, чтобы понять, какой он, проходит время. Но ребенок все равно «раскрывается» и тогда, ты понимаешь, что труд твой не напрасен: перед тобой неповторимая индивидуальность, человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. И тогда работа доставляет радость, огромные эмоции.
Хочется каждый день приходить на свою работу, ощущать, что твои усилия необходимы для развития детей. Порыв души, а именно, желание сделать доброе дело, греет сердце. Рада, когда родители довольны, а сама работа приносит пользу.
Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой очень точно высказал свою мысль: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам – он совершенный учитель». Ведь именно любовь к детям и делу побуждает человека к творчеству.
Наш современный мир изменчив, быстротечен, развивается и широко продвигается вперед. И такой жизненный поток с каждым годом вносит свои коррективы во всех трудовых отраслях. В педагогике весь воспитательный образовательный процесс требует обновления применяемых методов, форм и средств обучения, а значит высокое педагогическое мастерство. Нынче таких технологий, разработанных программ, методов существует очень много. И во всем этом многообразии я стараюсь найти свою «изюминку», стараюсь быть пластичной, способной переключаться с одних условий на другие, приспосабливаться к новым требованиям.
В своей работе использую такие методы и формы обучения, с помощью которых образовательный процесс дается ребенку в доступной, увлекательной форме.
Наша профессия требует глубоких и серьезных знаний, полной отдачи сил, энергии, терпения и каждый современный воспитатель должен повышать свой профессиональный уровень. Я стараюсь соответствовать требованиям, повышаю свою проффесиональную квалификацию, поэтому поступила и обучаюсь на третьем курсе ГОУ ВПО «Поволжской государственной социально- гуманитарной академии».
Я верю, я знаю, что дети – это наше все! Профессия воспитатель – самая прекрасная и почетная. И как мы относимся к детям, так и они относятся к нам. Насколько мы их любим, настолько они любят нас. Если мы с уважением относимся к родителям, то я уверена, что и родители будут нас уважать.
Хочу, чтоб у моих детей было все для счастья: Родина, которой они могли бы гордиться, здоровье, на которое не пришлось бы жаловаться, дело, которому можно посвятить жизнь, друзья, что поддержат всегда и во всем, любовь, наполняющая этот мир смыслом...
Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои воспитанники и их родители? Наверное, для этого необходимо быть не просто педагогом, а «Человеком», с которым можно поделиться самым сокровенным, а воспитатель – «Человек» должен не просто выслушать, но уметь дать совет, причем так ненавязчиво, как будто воспитатель твой близкий друг.
Я поняла, что воспитатель - это даже не профессия. Это образ жизни. Благодаря моей работе, вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги, воспитанники - это личности, а не объект воспитания, а каждый день - это творчество, а не работа. И каждая слезинка ребенка не итог, а причина для серьёзного размышления.
Я просто люблю детей, они такие разные! Люблю, когда они бегут ко мне. Люблю, когда ребенок сидит на коленях, а я читаю ему книгу или рассматриваем картинку, а он смотрит на меня своими бездонными как море глазами. И я знаю, он верит мне и для меня это очень важно. Мы вместе познаем этот огромный, удивительный мир.
Я поняла, что мое отношение к детям должно основывается на приятии, любви к детям, понимающем сопереживании, ненасильственном сопровождении их личностного роста и развития, что приведет к их быстрой адаптации.
Лишний раз убеждаюсь в правоте выбора моей профессии, когда ручонки так и тянутся вверх, а глаза полны любопытства. Взяв ребенка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир. Я наблюдаю, как они растут и развиваются, а вместе с ними и мне удается расти и совершенствовать свое умение.
Стараюсь разглядеть каждого ребенка. Что у него внутри? Иногда, чтобы «разглядеть» ребенка, чтобы понять, какой он, проходит время. Но ребенок все равно «раскрывается» и тогда, ты понимаешь, что труд твой не напрасен: перед тобой неповторимая индивидуальность, человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. И тогда работа доставляет радость, огромные эмоции.
Хочется каждый день приходить на свою работу, ощущать, что твои усилия необходимы для развития детей. Порыв души, а именно, желание сделать доброе дело, греет сердце. Рада, когда родители довольны, а сама работа приносит пользу.
Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой очень точно высказал свою мысль: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам – он совершенный учитель». Ведь именно любовь к детям и делу побуждает человека к творчеству.
Наш современный мир изменчив, быстротечен, развивается и широко продвигается вперед. И такой жизненный поток с каждым годом вносит свои коррективы во всех трудовых отраслях. В педагогике весь воспитательный образовательный процесс требует обновления применяемых методов, форм и средств обучения, а значит высокое педагогическое мастерство. Нынче таких технологий, разработанных программ, методов существует очень много. И во всем этом многообразии я стараюсь найти свою «изюминку», стараюсь быть пластичной, способной переключаться с одних условий на другие, приспосабливаться к новым требованиям.
В своей работе использую такие методы и формы обучения, с помощью которых образовательный процесс дается ребенку в доступной, увлекательной форме.
Наша профессия требует глубоких и серьезных знаний, полной отдачи сил, энергии, терпения и каждый современный воспитатель должен повышать свой профессиональный уровень. Я стараюсь соответствовать требованиям, повышаю свою проффесиональную квалификацию, поэтому поступила и обучаюсь на третьем курсе ГОУ ВПО «Поволжской государственной социально- гуманитарной академии».
Я верю, я знаю, что дети – это наше все! Профессия воспитатель – самая прекрасная и почетная. И как мы относимся к детям, так и они относятся к нам. Насколько мы их любим, настолько они любят нас. Если мы с уважением относимся к родителям, то я уверена, что и родители будут нас уважать.
Хочу, чтоб у моих детей было все для счастья: Родина, которой они могли бы гордиться, здоровье, на которое не пришлось бы жаловаться, дело, которому можно посвятить жизнь, друзья, что поддержат всегда и во всем, любовь, наполняющая этот мир смыслом...